Вопрос первый. Создали ли пророки царствие божье на земле?



Ответ. Приход пророков и ниспослание небесного закона является необходимостью, а принятие этого закона, суть долг и обязанность людей, но эти два явления отличны друг от друга. Господь не собирается насильно направлять людей по опре­деленному пути, ведь если бы действительно так было, Он бы наставил всех на путь истинный: «Если бы Он захотел, то всех вас поставил бы на прямой путь» (Сура Пчелы, 9).

Пророк также в своей деятельности не прибегает к принуж­дению и не покушается на чужую свободу и не навязывает им свое господство: «Над ними ты не надзиратель» (Сура Накрыва­ющее, 22).

Господь должен создать средства и возможности для настав­ления людей на путь истинный «На Нас лежит долг наставле­ния» (сура Ночь, 12), а люди должны принимать наставление. Если кто-то не принял Божественное наставление, это не долж­но привести к тому, что прекратится Божественное наставление в отношении других. Ведь и садовник из-за сорняков никогда не прекращает поливать сад, в котором растут хорошие деревья. В Коране читаем: Когда Господь изъявил свою волю создать человека, ангелы сказали: «Этот человек будет предаваться разврату и кровопро­литию». Но Господь ответствовал им: «Я знаю то, чего не знае­те вы», (Сура Корова, 30). Достаточно создать образец и воспитать хотя бы несколько человек для того, чтобы доказать свою правоту. Если архитектор или художник создаст хотя бы несколько произведений искусства, этого достаточно для того, чтобы до­казать его способности.

Я вспоминаю, как несколько лет назад в конце беседы мо­лодой человек задал мне такой вопрос: «Если ислам — это та­кое хорошее учение, почему же оно до сих пор не воплотилось в жизнь?» Я тут же ответил: «Если Мохаммад Али хороший боксер, почему он еще не нокаутировал нас?» Присутствовав­шие на этой беседе засмеялись.

Ведь если художник действительно талантлив, это не значит, что он должен для каждого из нас написать картину. Если он для вас этого не сделал, это означает, что вы не просили его об этом или не сделали ему заказ. Если мы не слышали, как гово­рит какой-либо оратор, причина в том, что мы не присутство­вали на его беседах. Поэтому, если пророки и не построили идеальный божест­венный порядок на земле и ислам до сих пор не воплотился в жизнь, то это наша вина.

Как сказал поэт: «Если нищий был ленив, в чем вина его бывшего хозяина?» Пророки дают нам от имени Всевышнего план здорового общественного устройства и сами живут в соот­ветствии с этим планом. Они находят людей, имеющих доста­точную внутреннюю готовность к принятию этого плана, вос­питывают их и создают небольшое общество в качестве приме­ра для всего мира. Затем они призывают всех создать обще­ственное устройство по этому образцу.

Наш любимый Пророк создал общину из людей с черной и белой кожей, принадлежавших к различным племенам. Осно­вой этой общности людей была борьба с многобожием и сата­нинством, а также вера в Бога. Он уничтожил все мнимые привилегии. Он принес с собой такие принципы, как нравственность, духовная и физическая чистота, богобоязненность, единство и равенство перед Божест­венным законом, исламское братство, справедливость, свобода, честность, искренность и величие мусульман. Он воспитал таких людей, как имам Али (ДБМ), Абузар, Сальман, Мекдад и Мисам. Он дал законы, со­гласующиеся с человеческой сущностью и разумом. Он жертво­вал собой и проливал кровь свою и своих последователей ради установления Божественного общественного устройства. Если мы видим сейчас, что мир все еще не соответствует учению пророков, нам надо искать причины этого в другом месте — не в слабости учения и неспособности вождя. Солнце светит для всех. Если луч солнца отражается от стек­ла, но не отражается от стены, это не дает нам права сомне­ваться в солнце и силе его лучей.

Если вы бросите миллион целых мячей в океан, воды не проникнет им внутрь, так как в мячах нет отверстий. Если бы они были, вода спокойно заполнила бы их изнутри. Есть люди, у которых тоже закрыты глаза и уши и бесчувст­венны сердца. Как говорит Коран: «У них сердца, не понимаю­щие того; у них очи, не видящие того; у них уши, не слышащие того; они как скоты — и даже больше, чем они, — блуждают» (Сура Преграды, 179). Тот, кто обладает способностью видеть и слышать истину, но не пользуется этим, значительно хуже животного, у которо­го нет таких способностей. Человек, который думает только о еде, сне и удовлетворении своей похоти, — это не человек, а животное. Учения, которые в своих лозунгах говорят о еде, одежде и жилище и направляют все человеческие способности на примитивное существование, наносят величайшее оскорб­ление наместнику Бога на земле и самому принципу человеч­ности.

Короче говоря, сами люди должны построить идеальное об­щество, а пророки являются их учителями, которые готовят се­бя для наставления учеников. А усвоение уроков — это уже обязанность самих учеников. Пророков можно сравнить с вра­чами, которые прописывают лекарство, а уже сами больные должны согласно предписанию врача заниматься своим лечени­ем. Если пророки не создали идеальное общество, причина за­ключается в недостаточном усердии самих людей. Проиллюст­рируем этой ответ несколькими аятами:

«Именно Господь не наставляет угнетателей» (Сура Рас­сказы, 50).

«Именно Господь не наставляет неверных» (Сура Трапеза,67).

«Именно Господь не наставляет развратников» (Сура Ли­цемеры, 6).

«Именно Господь не наставляет людей расточительных и лживых» (Сура Всепрощающий, 28).

Из этих аятов хорошо видно, что в самих людях заключена причина того, что они не следовали наставлениям пророков и не создали идеальное общество. Это произошло из-за их не­справедливости, неверия, развратности, расточительности и лживости. В самом начале Корана есть такие слова, определяю­щие его основной принцип: «Это писание — нет сомнения в том — есть руководство бла­гочестивым» (Сура Корова, 1).

Хотя Коран был ниспослан для наставления всех жителей планеты, однако только благочестивые люди перед лицом слова Божья отбросят высокомерие, упрямство и забудут о соблазнах и отправятся искать истину. Те же, кто не изгонит из себя уп­рямство, фанатизм, обиды и неуместные желания и влечения, а также другие препятствия на пути познания, никогда не смогут воспользоваться наставлением пророков.

Вопрос второй. Не является ли Божественное открове­ние плодом гениального ума?

думать о своем спасении. В этих условиях неизбежно происходит расцвет человеческого ге­ния. В пророках присутствовал это фактор гениальности, поэтому почему бы и нам не назвать пророков просто гениальными людьми? Если вы читали третью главу, посвященную качествам про­роков, то знаете, что между гениями и пророками существуют десятки различий.

Такими отличительными чертами поведения пророков явля­ются искренность и неподверженность сомнениям, ошибкам и грехам, потаенное знание, духовное общение с Богом и искрен­няя богобоязненность, соотнесение каждого дела и каждого по­веления с Богом. Их не может быть у просто гениальных лю­дей, ибо они ошибаются, не защищены от греха, не обладают потаенным знанием, не вступают в духовно-мистическое обще­ние с Богом и не соотносят с Ним свои деяния. В конечном итоге, почему эти гении не смогли создать что-либо похожее на Коран?

Сравнение гениев с пророками напоминает сравнение огра­ниченного и бесконечного, ибо все что есть у гениев находится в замкнутой и ограниченной сфере, а пророки, имеющие связь с неограниченным могуществом и божественным знанием, могут сделать все. Поэтому деяния пророков не ограничиваются только несколькими примерами.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!