Вопрос третий. Почему все пророки жили на Востоке?



Ответ. У нас нет никаких оснований утверждать, что все пророки жили на Востоке. Из аята «Каждому народу -- свой пророк» (Сура Иона, 47) можно заключить, что у каждого наро­да был свой пророк, и мы просто не знаем до конца историю Запада. Кроме того, так же как человек зажигает лампу по сере­дине комнаты, также нет ничего плохого в том, чтобы Бог по­сылал великих пророков в тех частях земли, которые располо­жены не на Западе и не на Востоке.

Вопрос четвертый. Сколько было пророков и насколько важ­но верить всем им?

Ответ. В Коране упоминаются 25 пророков. В суре Пра­воверный читаем: «Еще прежде тебя мы посылали посланников (о некоторых из них Мы рассказали тебе, а о некоторых из них Мы тебе не рассказали)» (Сура Правоверный, 78).

Из этого аята в целом становится понятно, что число проро­ков не ограничивается 25 человеками, упомянутыми в Коране. Обратившись к преданиям, мы найдем различные цифры. Са­мым известным является хадис от Абузара Гаффари о том, как он спросил у Пророка, сколько было еще пророков? Пророк ответил: сто двадцать четыре тысячи человек.

Нужно ли верить во всех этих пророков? Ответ на этот вопрос должен быть положительным, ибо в аяте 136 суры Ко­рова, аяте 86 суры Семейство Имрана, а также в аяте 150 суры Жены подчеркивается необходимость веры в пророков. При­чина этого, видимо, заключается в том, что ниспослание про­роков было не случайным актом, а велением Аллаха, которое преследовало воспитательную цель. Поэтому вера в предыду­щих пророков есть вера в постоянную милость Божью в отно­шении всех народов на протяжении всей истории. Это вера в неизменную мудрость Господа, в постоянную необходимость в безгрешном вожде, вера в развитие истории в положительном направлении, в победу справедливости и в исторический опыт. Воистину, вера в то, что на протяжении всей истории чело­вечества силы добра и справедливости постоянно приходили в столкновение в силами зла и угнетения и что на всех историче­ских этапах побеждала справедливость, а уделом угнетателей был позор, — именно это знание и вера в эту Божественную традицию в истории является секретом духовного роста людей и их выдержки и помогает им сделать свой выбор.

 

Вопрос пятый. Почему нам не передается Божественное откровение?

Как каждый радиоприемник не может принимать все радио­станции на всех частотах, так и откровение не может переда­ваться каждому человеку. Необходимо соблюдение таких усло­вий, как искренность и духовная чистота, благочестие и бого­боязненность, подготовленность к принятию откровения вслед­ствие предыдущего жизненного опыта и т. д.; сердце человека должно быть готово к тому, чтобы принять божественное вдох­новение, или откровение. Что говорить об откровении, когда для правильного пони­мания других проблем также необходимо чистое сердце. Это доступно только набожным людям ~ истинным правоверным. В Коране читаем: «Верующие! Бойтесь Бога и веруйте в Его посланника. Он пре­доставит вам по две доли Своего милосердия, даст вам свет, в котором и будете ходить» (Сура Железо, 28).

Свет от Господа будет освещать правоверным дорогу к исти­не, по которой и следует идти. Как видите, даже ясное зрение и свет не дается каждому человеку; что же говорить о прямой связи с вечным Божественным могуществом. В суре Военная добыча читаем:

«Если вы будете богобоязненны, Господь даст вам ясное зре­ние» (аят 29), дабы вы смогли с его помощью отличить истин­ное от ложного. Человек в своей жизни испытывает острую не­обходимость в том, чтобы отличить истину от лжи, добро от зла, друга от врага, то, что дает счастье, от того, что несет стра­дание. Человеческий ум готов к пониманию всего этого, однако ему постоянно мешает покрывало алчности, похоти, эгоцент­ризма, зависти и излишней любви к богатству, женщине, детям и карьере. Они подобно черной дымовой завесе и густому обла­ку пыли окутывают разум человека и лишают его возможности найти путь правильного познания. Если чистый дождь благоче­стия рассеет это пыльное облако, ум сможет понять действи­тельность такой, какая она есть.

Только изречение правды подобает человеку,

Страсти и эмоции суть поднявшаяся дорожная пыль.

Как ничего не видно там, где поднялась пыль,

Так ничего не видит ум человека, хотя он и не слепой.

 

Другой поэт сказал так:

Красота возлюбленной не закрыта накидкой и покрывалом,

Но дождись, пока рассеется облако дорожной пыли,

чтобы лучше видеть.

В обществе, где пресса, радио и телевидение ведут пропа­ганду и распространяют слухи по желанию того или другого че­ловека, часто создается такое положение, когда люди теряют ориентиры и не могут определить, кто же прав и где истина. Но если избавиться от фанатизма, упрямства, страстей и тен­денциозной пропаганды и устранить средства массовой инфор­мации, принадлежащие корыстным эгоистичным владельцам, то люди останутся наедине с собой без внешних подстрека­тельств и общество сможет лучше отличить истинное от ложно­го.

В суре Корова читаем: «Будьте богобоязненны, и Господь про­светит вас» (аят 282). Воистину, сердце человека похоже на зеркало: если очистить его от пыли, в нем отразится Божест­венный свет. Обратить внимание: познание также требует чис­тое сердце и здоровый дух, это, разумеется, касается и Божест­венного откровение, которое является высшей формой позна­ния. Коран, обращаясь к Пророку, говорит: «Если хоть на мгновение забудешься и припишешь Нам нечто ложное, ты погибнешь» (Сура Неминуемое, 46)


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 638; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!