СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 15 страница



Чувство - как мы воспринимаем мир. Эмоция - как реагируем на восприятие. Любая эмоция, очищенная от эгоизма - есть Любовь. Эгоизм, суть его, есть ограничение необъятного мира до конкретных вещей. Для человека, принимающего мир в единстве, в сфере эмоций испытывается любовь. Человек, принимающий мир неполно, с ограничением, испытывает и любовь ограниченную, которую мы называем как угодно (ревность, зависть...), но только не любовь Все, что заслоняет человеку мир, убирается из поля зрения, чтобы оно не замутило первичного чувства - любви.

 

«Атеист - несчастный ребёнок, который напрасно пытается уверить себя, что у него нет отца». (Бенджамин Франклин)

Беспокойство ошибочно причисляют к эмоциям. На самом же деле, оно не имеет ни малейшего отношения к ним. Это всего лишь отсутствие веры, неверие в любовь Бога к нам; а если, обманывая себя, думаем, что в любовь Бога верим, то не верим в могущество Бога.

То, что мы называем негативными чертами характера, - всего лишь беспокойство за нечто личное, окрашенное неповторимыми, чистыми, индивидуальными качествами души. Не следует думать, что если убрать у людей все пороки, они станут похожими как две капли вода. Они станут красивыми, чистыми, яркими индивидуальностями. Души - то разные. Одно и то же беспокойство у разных людей дает различные пороки. Убрать беспокойство, - и ты беспорочен, чистое изначально вновь станет чистым.

Человек не загрязняет себя, пока не начинает слишком обращать внимание на собственную персону и на лично ему принадлежащее. А не обращает внимания и не беспокоится он тогда, когда чувствует себя в безопасности. Видели ли вы когда-нибудь грудного младенца, орошенного матерью? Уже в этом возрасте он сильно отличается от обычного ребенка. Обычный ребенок сосет как бы нехотя, не торопясь, брошенный - торопливо, жадно, «про запас». Примерно такое же различие между верующим и неверующим. Неверующий - как сирота, ему не на кого надеяться, кроме как на себя. Голова постоянно занята проблемами личного характера Ему некогда участвовать в жизни, которая окружает его„ Утончение качества «сиротства» дает сильную личность, неэгоистическую на первый взгляд, озабоченную делами многих людей. Но при близком рассмотрении окажется, что проблемы те же, только более тонкого плана - беспокойство за репутацию, за сферу влияния и так далее.

«Силой личности иногда называют толщину стены, отделяющую человека от Бога» (А.Подводный). Чем ближе человек к Богу, тем меньше у него потребности привлекать к себе внимание, тем меньше необходимости в саморекламе. Сам - то Бог ведет себя вообще как невидимка. Настоящая личность - тот, кто просто нашел свое место в жизни. Это его место, тут его никто не заменит, и отсутствие человека сразу замечается. Незаменимость - показатель личности. Если человека заменить можно - он не на своем месте. Людьми, которые привлекают к себе внимание, могут быть те, которые создали свою незаменимость искусственно; которые из-за недоверия ближним, берут всю работу на себя. Нет необходимости говорить о вреде таких «кумиров». Люди рядом с ними перестают мыслить, да и сам кумир, неизбежно приобретая гордость, останавливается в развитии.

Мысль, та же самая необъятно длинная логическая цепь мыслей, но зашлакованная мыслями о себе. Здесь логика поможет их вычленить, и может статься, появится эмоция положительная. Вот тут-то и пора действовать, не размышляя. А вот как действовать, можно думать сколько угодно, - это не повредит. Это и есть задача разума - определиться в деталях. Нежелательно думать зачем действовать, почему действовать. Любовь вообще предполагает отсутствие мыслей, то есть в анализе не нуждается. «Любовь -это не то, что мы думаем». Если определить любовь как состояние человека, то духовность - поведение человека, пребывающего в состоянии любви. Действуя с учетом малого, неизбежно творим зло. Добро -действие с учетом всего. А всё учесть может только Бог. У человека все, в рамках конкретной ситуации, учитывает эмоция. Логика никогда не успевает проанализировать эмоцию вовремя, тем более отредактировать. Сразу она может ее только констатировать и ограничить, при необходимости, посредством воли.

 

«Равнодушие есть наивысшая жестокость». (М. Уилсон)

 

Бытует мнение, что эмоции человеку не нужны; на пути к совершенствованию они уйдут, как атавизм, и человек не будет радоваться, и печалиться, а спокойно принимать все, как есть. Все равно, ведь, добра и зла как таковых не существует, это всего лишь категории человеческого сознания, и эмоциональные колебания в психике человека только мешают верному восприятию мира. Если дело только в эмоциональных колебаниях, то нет оснований для беспокойства, - человеку, полному любви, они не грозят, - в нем живут лишь радость и сострадание. И эти эмоции не колеблются в сторону ненависти, агрессивности. Вовсе необязательно для этого практиковать отрешение. Достаточно научиться различать в себе, например, смех радости и злорадный смех. Негативные? эмоции убивают человека, мы их стараемся избегать, но попадаем в западню эмоций, похожих на позитивные: такие, как радость от беды соседа, а они также убивают нас. Важно не что мы переживаем, а из-за чего переживаем: из-за себя или ближнего. Но даже негативные эмоции не так страшны, как равнодушие. Ненавидеть и любить, в принципе, одно и то же. Если мы рассмотрим качества - любовь и ненависть, то это то, что мы называем антиподами, противоположностями. Четвертый принцип герметизма (принцип полярности) гласит: «Противоположности идентичны по природе, но различны в степени». Тепло и холод противоположности, но взгляд на термометр показывает нам, что это лишь различные степени одного процесса. Также между любовью и ненавистью бездна оттенков, множество градаций. Наличие эмоции - показатель, что процесс идет, показатель, что душа человека как-то отреагирует на мир.

Равнодушие - выпадение из процесса. Некоторые люди, не находя счастья в общении с ближними, начинают подумывать, не уйти ли им в монахи. Если разобраться, они уже были монахами; они находились среди людей, не входя с ними в живой контакт, так как заняты были целиком собственной персоной. И счастья это не принесло. Так есть ли смысл оформлять это положение? К тому же, монашество и равнодушие - не одно и то же. Вивекананда считал медитацию одним из видов равнодушия. Он говорил, что некоторые предаются медитации в свое удовольствие, когда мир погружен в страдания. Равнодушие может быть порождено и многознанием, когда человек все знает наперед и становится похож на зрителя в театре, заранее ознакомленного с содержанием пьесы. Для него люди - не живые, радующиеся и страдающие, а артисты, исполняющие свои роли. Можно быть равнодушным бездельником, а можно быть безразличным активным деятелем, без разбору помогающим всем. Равнодушие не делает различий. Если помогать злому и доброму, баланс в мире не изменится, а значит и ничто не изменится. В Библии есть предупреждение, что лучше быть холодным или горячим, нежели теплым. Тепло не заставит нас двигаться, что-то менять. Жизнь - это изменение. Равнодушие - пауза, остановка, смерть.

Лень также относят к эмоциям. Некоторые даже утверждают, что она - одно из самых сильных чувств. И это верно. Ведь это - чувство смерти, если принять, что любовь - чувство жизни. Любовь предполагает интерес к чему-то; лень, апатия - отсутствие интереса. Некоторые вещи нам нравятся, они нас волнуют; другие - наоборот, и мы хотим от них избавиться. Вещи, которые нас ни радуют, ни огорчают, мы просто не замечаем. Они нас никак не задевают, и мы с этим не работаем, не живем. Созерцание... Недеяние... Такими словами часто прикрывают лень и страх ответственности за свои действия. Можно обмануть людей вокруг и себя, но мир не обманешь, он будет отражать внутреннее состояние человека.

Показателен случай с пожилой женщиной; которая доверилась Богу Как только произошел переворот в сознании, дела её пошли фантастически быстро. В невообразимо сжатые сроки она приватизировала квартиру, продала её, переехала в другой город, купила квартиру и вселилась. Все было на доверии к людям (Бог не позволит им меня обмануть). Все время дела шли с опережением документов. И вот в последний момент она взяла расписку, отдавая деньги в чужие руки, просто подстраховалась. И все стало. Понадобилось около трех лет, чтобы юридически оформить квартиру. И никто не выгонял её из квартиры, никто не препятствовал в оформлении, более того, все сочувствовали. Но каждый раз загадочное стечение обстоятельств не позволяло продвинуться ни на шаг. Дела пошли лишь тогда, когда она уничтожила расписку и снова положилась на веру.

«Придерживающимся веры» необходимы постоянно новые доказательства, без них «вера» тут же угасает. Армия целителей (пусть даже лечащих молитвой) и любая другая демонстрация силового воздействия без выяснения причин полезны будут только для не прикоснувшегося к вере. Атеист признает лишь материю и физическое воздействие и, исцелившись от молитвы, вынужден будет признать, что его картина мира не полна. Для тех, кто понял это, застревать на уровне доказательств нежелательно, им пора и поступать соответственно. Без поступков вера мертва. Раз не действуете - значит боитесь, то есть не верите. В.Мегре в своей книге «Анастасия» приводит сравнение о вере без дела. Солдаты кричат своему командиру: «Мы в тебя очень верим, иди и победи! Мы в тебя очень верим!». А сами в бой не идут. Творение идет-то и через людей. Мы не зрители в театре, а действующие лица. Но если мы действительно поверили не только в Него, но и Ему, то увидим, что доказательств и окать не надо, они кругом, кроме них в мире нет ничего.

Своим страхом перед ограблением (то есть верой в ограбление) мы творим, создаем бандита, который нам и встретится. Творение неотемлимо от творца. Каждое творение идет к творцу. Жулик идет к сотворившему его. «Видеть Бога в каждом» может только тот, кто не творит, не переделывает данный ему мир. Мир и так хорош: переделывает его - все равно, что переделывать Бога Своим страхом перед отсутствием средств к жизни, творим плохих правителей, обкрадывающих народ. А после, наплодив зла, начинаем медитировать на «чистую психосферу» планеты (и внутри гордимся сим благим деянием). Не проще ли верить в чистоту людей, и тем самым осветлять среду вокруг себя? Сфера влияния у каждого весьма обширна, у каждого родственники, друзья, коллеги по работе Вспомним, сколько людей связано с нами, знают о нас. Никто никогда не хотел быть плохим. Дела, исходящие из нашей действительной сути, не могут быть плохими. И они всегда беспрепятственно исполняются. Необходимо бесконечно сомневаться в плохом, даже если это правда, и бесконечно верить в доброе, даже если этот ложь. Тогда так и будет.

Агрессия и тому подобные качества не являются для нас природными. Посмотрите на человека - в нем нет ничего, что есть у животных для нападения и защиты. Он не рожден быть хищником. Верить в лучшее в людях, несмотря ни на что, чтобы потом видеть, как улучшается их жизнь. Мы должны видеть вокруг себя счастливых людей и сами быть счастливы. У каждого свой кусочек  «психосферы» и никто кроме нас самих не может очистить его.

Человек не может совершенно бездействовать. Он либо разрушает, либо созидает. Даже когда он ничего не делает физически, его мысли либо созидательные, либо разрушительные. Если нечего разрушать в поле деятельности человека, умеющего только разрушать, он начинает созидать. Разрушается только непригодное к жизни. Когда к нам приближается человек и начинает воевать, значит, в нас появилось нечто непригодное для жизни. Поняв это, мы превращаем разрушителя в творца. Каждый может изменить людей к лучшему, поняв самого себя. Ковыряться в чужих недостатках, пороках, все равно, что ковыряться в трупе, в чем-то нежизнеспособном. Так мы никогда не доберемся до живого, до истины. А различные теории вампиризма нужны людям еще не чувствующим и не понимающим единство мира. Во-первых, эти «вампиры» - тоже люди. Во-вторых, они отрывают от нас только то, что уже разлагается, что мертво. Это санитары. «Любите и благословляйте врагов ваших». Но вступать с ними в борьбу, защищаться? Нет защиты надежнее открытой двери, и не потому, что не программируешь нежелательную ситуацию, а потому что доверяешь полностью Богу, а Он найдет, чем тебя запретить.

 

 «Если ты хочешь, чтобы Бог рассмеялся, расскажи Ему о своих планах». (Вуди Аллен)

Итак, вера, эта творящая сила, располагается в сфере чувств. Любое чувство, очищенное от эгоизма - есть любовь. Или по-другому: любое чувство, что не любовь, есть любовь, изуродованная эгоизмом. Вера на такой основе, творит уродливый мир, в котором вынужден пребывать человек-творец.

Отсюда видна бессмысленность споров: каждый прав хотя бы потому, чтовсе, во что он верит начинаетреально существовать. Почему бы спорщикам не признать право на существование обеих мнений, ведь Бог же признал? Говорит, что в споре виновен из двух спорящих тот, кто умнее. Хотя у каждого будут неоспоримые доказательства своей правдивости. В самом деле: всё вокруг него ведёт себя так, как он верит. Как определить, ошибается человек или нет? Если он счастлив тем. что делает, значит, он делает свое дело, выполняет свою задачу, а значит, не ошибается. Другие мерки могут подвести. Во что мы верим, то и получим. Никто не избежит встречи со своим творением. Оптимист, при встрече со своим творением, испытывает радость, пессимист - горе. Невозможно человеку в горе находиться долго; в радости - можно долго, в счастье вечно. И оптимист, и пессимист свою жизнь планируют, так как все-таки чего-то ожидают от неё. Счастье - это взрыв чувств, который может состояться при встрече с чем-то нежданным, незапланированным. Счастье там, где не успел поработать разум человека. Лучше не портить вверенный нам мир - не предполагать, будет ли он хорошим или плохим, пусть он будет Божественным. «Карта мира у каждого своя, но карта не есть территория». Говорят, всё. что ни делается, делается к лучшему, и это лучшее мы не можем спланировать лучше, чем уже Спланировано. Иными словами, человек - сам кузнец своего несчастья. Счастье кует Бог. Нам достаточно проводить в мир творение, то есть быть естественными, «придти исполнить». Впрочем, деталями творения человек занимается сам.

Жизнь с известным запланированным будущим сравнима с жизнью в тюрьме, где всё уже изучено - и стены, и режим дня. Свобода, которую мы все жаждем, живёт в неизвестном. Желая свободы и опасаясь неизвестности, строя себе известную свободу, построим просто большую тюрьму. Лучшего неизвестного бояться больше, чем посредственного известного. В лучшее просто не верят, как не верят в божью благодать; в неизвестное не верят, как не верят в невидимого Бога. Человек, предпочтя посредственную известность, прекрасной неожиданности, не избежит повторов в своей жизни, и это уже будет не жизнь, а циклическое запрограммированное действие механизма Это никого не удовлетворяет, шансы грешить увеличиваются. Собственно говоря, жизнь неповторима, повторяется грех. Это не значит, что если у человека есть мечта, то не надо думать, как практически её осуществить, просто незачем до деталей прогнозировать свои действия, именно это и мешает. Оформленное до мелочей умом будущее, при реализации окажется муляжом жизни, жизнью не наполненным. Это в лучшем случае. В худших вариантах размышление о желаемом нас повергает в уныние, и дальше мечты дело не идёт. Перефразируя изречение Станислава Лема, можно сказать, что человек не должен быть слишком умным: очень умный человек видит, что большая часть стоящих передним задач совершенно неразрешима. К тому же, мы почему-то не учитываем, что «завтра будет дуть завтрашний ветер», забываем, что всякое знание ограничено и неполно. Мир кажется весьма запутанным для ума, выстраивающего из предполагаемых событий, как из ступенек, лестницу к достижению своего плана; и весьма прост, если ум используется для служения. Ум слуги всегда ЗДЕСЬ и имеет ясную задачу, так как все детали, которые нужно ему сложить для её исполнения, находятся прямо перед ним. Ум, служащий самому себе, находится ТАМ, где его план будет исполнен, и что здесь, мешает, путается под ногами, даёт ощущение несвободы Не возможно быть свободным, имея беспокойство за собственные проекты будущего.

Жизнь реальная - это не то, что мы себе придумываем, а то, что перед нами. Ум не фиксируетмножество параллельно реализующихся планов и испытывает от того неудовлетворение. Люди ведут дневники, чтобы «закормить его», прочитав позже, что день прошёл не зря. Аналогично ведут записи расходов, чтобы знать, что деньги не «выброшены на ветер». Зря не проходит ни один день. Особенно тогда, когда мы не мешаем ему своими планами. Многопланово жить возможно, когда не планируешь. Герой рассказа В.Драгунского решил распланировать себе отдых: три дня - загорать; три дня -набирать вес; три дня уделить физическим упражнениям, и так далее. Понятно, он за три дня «сгорел» и план его рухнул. Когда мы «по очереди» исполняем своё задуманное, по каждому пункту приходится от чего-то отказываться, оставляя на «потом», ибо думаем, что сейчас время другого. Такое ведение дел тяжело, много сил уходит на отвлечения и борьбу с незапланированным. Естественно бы решилось всё вместе, параллельно, не мешая друг другу, легко и быстро. Искусство планирования заключается в готовности в любой момент изменить свои планы. Когда мы не принимаем, что оказалось перед нами, то думаем, что пришла «чёрная полоса» жизни. У каждого есть возможность жить светлой, а не полосатой жизнью. «Каждый принимает конец своего кругозора за конец света» (А.Шопенгауэр). Счастье всегда перед нами. Бог всегда готов нам помочь, но готовы ли мы отложить свои планы, которые не предусматривают Его вмешательства, чтобы принять Его помощь. Право, азартный игрок за рулеткой больше надеется на Него, чем мы со своими планами. Возникающая несвобода, препятствующая исполнению наших замыслов, может быть не обязательно препятствием, не пускающим нас в ещё большую несвободу, но и параллельно реализующимся делом. Наши хорошо отработанные версии будущего настолько хуже Божественной, что смешно сравнивать.

Планирование уводит нас не только от настоящего момента в будущее, но и от места, где мы находимся сейчас, на периферию. А ведь все нужное и лучшее для нас всегда находится рядом. Это касается и любимого дела, любимого дома, любимого человека. Иллюзия что это все находится где-то на периферии. Там всегда дороже обходится, и, в конце концов, выясняется, что это не то, что хотелось. Когда человек начинает планировать, он находится в иллюзии жизни, настоящая жизнь проходит мимо, никак его не задевая. Можно сказать, что на это время жизнь человека останавливается.

В свете этого трудно переоценить вред гадания. Если предсказание окажется хорошим - будет потеряно счастье встречи с ним, а также потеряны события, которые мы не заметили, будучи сконцентрированы на предстоящей удаче. Если предсказание будет плохим - всё время до грядущего события будет отравлено. К тому же, для гадальщика, чтобы что-то предсказать, необходимо войти в безэмоциональное состояние (в медитацию). Это уже само по себе бесчеловечное состояние. Для «заказчика», при получении информации, расшатывается естественное состояние надежды и веры. Нормально человек верит в хорошее, даже если это ложь, и не верит в плохое, даже если это правда. С такой верой - всё действительно лучше.

Как только мы что-то запланировали, это сразу уменьшает интерес к делу, и чем больше проходит времени, тем больше падает интерес. Интересные для нас вчерашние желания, могут вовсе не являться интересными сегодня. Сила инерции может увести нас от любви, если вовремя не переключиться. Находясь длительное время в одном месте, мы видим предметы, которые напоминают нам о том, что мы хотели сделать с ними вчера. Мы занимаемся ими без вчерашнего энтузиазма, и в это время не делаем того, что действительно нам интересно. Или из «духовных» соображений отвлекаемся на то, что не хочется, а потом нет желания и для дела любимого. Силы даются вместе с интересом к делу, и даются не про запас, а для использования в настоящем, так что нет смысла экономить. Написание стихов, в принципе, не отличается от какого-то другого дела. Сила, способности, «муза», защищенность и другие условия для успешного выполнения задуманного даются в момент желания к этому. Если же мы в этот момент занимаемся осуществлением вчерашней мечты, то мы тратим силы не по назначению, и дело, задуманное вчера, будет сделано с большим трудом и плохо. И не остается сил (и интереса) на задуманное сегодня. Оно станет для нас тяжким долгом. Завтра мы станем исполнять его «без души», как ритуал. Ритуал нужен, но он может превратиться в ловушку. «Когда умирает добродетель (что-то делаемое по доброй воле), остается мораль; когда умирает мораль, остается ритуал. Потому мудрые говорят о внутреннем.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!