СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 14 страница



 

«... но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, - то от лукавого».

(От Матфея 5:37)

Некоторые люди все же отдают приоритет мыслям, а не эмоциям. И авторитетно это аргументируют тем, что «мысль материальна, а, следовательно, воздействует...», или «В начале было Слово...». Гак что же важнее - эмоции или мысли? Раз они даны, значит важно и то, и то. Для понимания, для чего они даны, необходимо рассмотреть, что же они собой представляют.

В научно - фантастическом рассказе Б. Гурфинкеля «Эмоция жалости», робот, управляющий полностью автоматизированной железной дорогой, перевел стрелки и пустил под откос дорогостоящий поезд из-за человека, попавшего на рельсы. При этом он руководствовался холодной рациональной логикой. Он выбирал наименьший ущерб. По его мнению, «потенциальная ценность чего-либо определяется способностью к активной организации окружающей среды». По его подсчету, ценность функционирования «белкового индивида» намного превышала стоимость груза. У человека такой поступок называется жалостью. То есть, эмоция человека - есть Высшая Логика, логика огромной скорости просчитывания и сравнения вариантов. Концентрат огромного количества мыслей в конце своей логической цепочки выдает мгновенный результат - эмоцию. Тс есть - отношение к конкретному объекту. Люди зачастую очень бережно относятся к дорогим вещам, боясь их повредить, и совершенно не боятся травмировать психику ближнего, не понимая, что человек неизмеримо ценнее. Это как раз тот случай, когда руководствуются мыслями, а не эмоциями. Стало быть, эмоция - результат обработки множества мыслей, и в сравнении с одной мыслью, перевешивает даже количественно. Более того, мысли, возникающие вслед за эмоцией, есть малая часть мыслей, входящих в данную эмоцию. Руководствуясь эмоцией к действию - руководствуемся «полным комплектом»; мыслью, следующей за эмоцией - предпочитаем меньшее - большему. Истинное размышление мгновенно. Длительное размышление перед действием вызывается страхом. Медленное мышление может быть оправдано, если нет необходимости действовать сейчас же. У интересующегося жизнью человека всегда есть повод действовать. Медленное мышление имеет право сопровождать нас во время действия, а не перед ним. Мысль и эмоция - это как заучивание и понимание, как бездеятельное и деятельное, мертвое и живое. Знаем же мы из опыта, что мир более реагирует на наши эмоции и отношение к чему-либо, чем на слова и поступки. Если хотите, можно сказать, что мысль - это просто мысль человека, эмоция - мысль Бога.

Есть мнение, что разум дан человеку для контроля и управления чувствами. Ум не может проконтролировать то, что он не в состоянии даже понять. Роль разума не только в детализации устремления человека, но и в функции определения, откуда пришел этот порыв. Пришел ли он из души, или от тела, является ли он волей, или желанием. Определившись, разум либо дает «ход делу», либо пресекает желание. И тогда не возникает вопроса, что чем управляет. Управляет не тело, не разум, управляет душа. А вернее, душа, разум и тело действуют вместе. Разум - лишь заключительное звено перед действием в материи - он или останавливает действие, или приводит тело в движение и дает волю чувствам. Если управляет тело - разум извращает чувства в страсти. Если управляет сам разум - эмоции просто атрофируются. Разум, зараженный вирусом одержимости, дезориентирует всю работу организма.

 

Наука - тоже религия, но без нравственности».

Если человек не действует по первому побуждению, а останавливается и начинает размышлять, оценивать пользу своего решения, подвергая логическому анализу свое чувство, то он как бы расчленяет на куски ту бесконечно длинную логическую цепь и изучает отдельные кусочки, пытаясь понять, из чего устроена эта цепь, и правильно ли она сложена. Конечно же, все эти звенья не пересмотреть; не хватит жизни, чтобы проанализировать хотя бы одну эмоцию. Но мы, вырвав пару мыслей (причем, эти мысли обязательно касаются нас, а не ближнего), думаем, что анализ закончен. И решение к действию у нас уже не точно учитывающее весь объем информации, а принимающее во внимание лишь малую часть мира. Пренебрежение информацией ведет к ошибочному действию. Так, поиск пользы убивает любое хорошее дело. Расчленяя целое на куски, мы убиваем его. Возникает хорошая эмоция и желание соответственно что-то сделать; пошел анализ - эмоция убита. Все, что осталось от неё - мысль о пользе действия. И этот жалкий остаток не способен оживить дело. Между добрым желанием и делом не должно стоять размышление. Искреннее зло не спрашивает себя о выгоде. Иногда даже действует в ущерб себе, отчетливо это осознавая. С искренним добром то же самое. Мысль, следующая за эмоцией о пользе намерения, возникает от непонимания существующей максимальной пользы во всем, что случается. Ребенок не всегда понимает пользу действий отца.

Научный подход к познанию основан на расчленении, на разрушении целого и изучении деталей. Мы думаем, что научно объясняем явления, но на самом деле просто даем им новые названия. Нельзя познать жизнь, предварительно убив её. Это все равно, что взять куриное яйцо, сварить его, и затем, отделяя слой за слоем, пытаться понять тайну жизни. И мы все знаем, какие плода дает такое познание: мы черпаем энергию в разрушении, будь то сжигание угля, ядерная энергия, или даже гидроэлектростанция.

Горожанин, собирающий стекло на природе, во много раз для неё вреднее, чем крестьянин, не заботящийся о чистоте леса и экологии. Домашние приборы, создающие комфорт в доме, грабят природу. В течение 20 века человечество потребило в 20 раз больше энергоресурсов, чем за 18 столетий христианской веры. Причём половину этой энергии потребляют страны, на которых приходится 20% населения планеты. Внутри же этих стран большая часть энергоресурсов сосредоточилась в руках пятой части населения. Таким образом, количество голодных и страдающих от нищеты не уменьшается, просто достаточно обеспеченные стали ещё богаче. Миф, что научно-технический прогресс принесёт за собой эру изобилия и процветания, не подтверждается историей человечества. Все его достижения всегда будут являться достоянием одних и тех же немногих, которые в изобилии уже не нуждаются. Наука не только не облегчила проблемы человечества, но и усугубила их. Обещания, что введение новых технологий улучшит жизнь ВСЕМ, равносильно заявлению об отмене законов кармы. Техническое оснащение дало бы силу людям, у которых в пору бы забрать и то, что у них есть, во избежание увеличения зла, И потому, слава Богу, каждый имеет столько, сколько он может иметь. Атеистические призывы типа: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их - наша задача» (В.И. Ленин), не прошли испытания временем. Придётся подождать. А пока излишек благосостояния, что мы ВЗЯЛИ с помощью науки, отправляется на свалки отравлять экологию планеты, либо направлен непосредственно на человека, лишая его покоя и уверенности в завтрашнем дне. Таким образом, научно-технический прогресс, предлагаемый, как облегчение жизни людей, несклонно ведет к уничтожению цивилизации.

«Чем выше скорость транспорта, тем больше нужно времени, чтобы добраться до центра города» (К. Доксиадис). «Транспорт» науки, видимо, идёт в противоположную сторону, если нам всё хуже и хуже. А может быть наука не виновата, просто мы используем её во вред себе? (Кстати, в целительстве технологии приводит к тому же.) Это «минусы» научно-технического прогресса только с точки зрения благосостояния и неоправданного истощения ресурсов планеты, а что говорить о росте неизлечимых болезней, об экологии, о росте преступности, о военной промышленности? Военно-промышленный комплекс - первый, кто использует достижения научно-технического прогресса. Такой «прогресс» приводит, в итоге, к ухудшению условий существования, к падению уровня жизни, так как направлен на удовлетворение только физических нужд человека. Падение уровня жизни провоцирует людей на нарушение принятых ими законов - идёт падение нравственности. Легко проследить от средневековья донаших дней, как с прогрессом науки и техники «прогрессировала» нравственность людей. К концу XXвека от пропаганды и рекламы порока можно спрятаться разве что, сидя взаперти в доме, выключив телевизор и избегая всех остальных средств массовой информации. «Рассудительный человек приспосабливается к миру; безрассудный настойчиво пытается приспособить мир к себе. Поэтому любой прогресс зависит от безрассудных людей». (Бернард Шоу). Прогресс - источник искусственных благ -вытесняет собой блага естественные. Мы всё больше и больше зависим от него, приобретая свободу искусственную и теряя естественную. Естественная свобода зависит только от нас, искусственная - от множества внешних факторов. Согласно заключению социологов, если каждый житель Земли будет иметь уровень жизни как средний гражданин США, то ископаемые энергоресурсы закончатся через 10 лет, а цветные металлы за два года. Путь науки - хищнический. И то линии разграбления планеты и по применению средств массового уничтожения. И те успехи науки на пути созидания, лечения, настолько мизерны по сравнению с уроном от неё, что невольно задаешься вопросом: наука - это зло? Где же тогда добро? В чем прогресс?

И зачем тогда у нас мысли? А не будь их, у нас не было бы свобода выбора, свободы воли. Не было бы свободы, - не было бы любви. Любовь - не насильственна, и без свободы она не любовь. Бог есть любовь. И Он дает нам эту любовь со свободой вместе. Мы сами пытаемся быть несвободными. Люди, считающие себя духовными, стараются «жить по сердцу», но когда их посещают агрессивные эмоции, уходят от них. Свободному нет нужды убегать. Спрятаться от такой эмоцией за медитацией, за хорошими мыслями - не решение проблемы. Вот тут-то и нужна логика, которая расчленит негативную эмоцию, и не допустит свершиться плохому делу.      

Агрессивная эгоистическая эмоция - это тоже божественная воюют со злом, так как сами такие же. Гораздо реже встречаются честные, отважные, с прекрасно развитым интеллектом и, тем не менее, не доверяющие ничему не доказанному. Диву даёшься - откуда такая странная смесь бесстрашия и страха? Как вообще такое может быть возможно? В лучшем случае, по Провидению Божьему, в таких людях начисто перекрыто видение тонкого мира (в худшем - его перекрывает гордыня), а без этого справедливости и правды не увидеть. Без учёта тонкого плана Бытия, мир неупорядочен, хаотичен, случаен, и является замечательной почвой для распространения зла. И если людям постоянно не приводить его в норму, он просто развалится. Нужны такие люди, дабы в мире не распространялись заблуждения. Даже среди апостолов и то один понадобился. Если открыть такому честному материалисту видение тонкого мира, он перестанет быть борцом за справедливость. В мир Духа не очень-то и вмешаешься, да и порядок там наводить не требуется. А борцы нам здесь, видимо, нужны, раз они есть.

«Усомниться - значит утратить силу» (О. Бальзак)

Верить в Бога, не имея на то доказательств с Его стороны, не является признаком исключительности человека. Творение достаточно убедительно и чудесно, нет необходимости в дополнительных чудесах, чтобы поверить в Творца. Вера в Бога есть вера в справедливость. Без веры нельзя. Каждый верит хоть во что-то. Верит даже эгоист - в себя. Вера, что Бог есть, может дать лишь страх нахождения под постоянным наблюдением, страх перед наказанием, но ни счастливую жизнь, ни творческие способности. Доверие Богу дает чувство защищенности, беззаботность о личном; и тогда человек, сбросив оковы беспокойства за свой «тыл», творит. Для него каждый, кто к нему обращается, говорит от имени Бога. и весь мир - храм. Признак атеиста под любой личиной - поиск доказательств, погоня за чудесами, что собственно говорит об отсутствии веры. Можно, когечно, говорить о тех, кто «видели и уверовали». Но какая пропасть отделяет их от тех, кто не видели, но уверовали! Вера не нуждается в подкреплении доказательствами, ибо тогда она уже не вера. Вера может сотворить чудо, чудо же не сотворит веры. «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невиденном» (к евреям гл. 11),В восточной притче описывается случай, когда ученик говорит учителю: «Сотвори чудо, тогда я тебе поверю и пойду за тобой!». Учитель вздохнул, сотворил чудо и указал ученику на дверь: «Теперь уходи, ты мне не нужен». Сотворить чудо - все равно, что совершить насилие над волей человека. Такое насилие опасно своей долговременностью воздействия, зависимостью от показавшего чудо. Потому-то и не приветствуются чудеса, свобода важнее, чудо же может лишить человека веры, А на что годится человек без свободы и веры? Настоящая вера устремлена в будущее. Верующий вначале верит, а потом видит свершение своей веры. Если человек видит, а потом верит, то такая «вера в прошлое» никак не поможет ему ни в настоящем, ни в будущем. Некоторые люди искренне считают, что вера возникает в результате доказательств. Всякое другое понимание веры расценивается как глупость и сумасшествие. Лестница истинной веры не имеет основания внизу, она закреплена сверху. Вера - это чувство, не дающее нам сбиться с курса, когда нет видимых ориентиров. Цветы, поворачивающиеся вслед за Солнцем, делают это и пасмурные дни.

Человек, убежденный в том, что он - верующий, идет в храм и просит о чем-то Бога, или просит «более продвинутого» помолиться за него. Он, вероятно, думает, что Бог не знает его проблем, или может его не услышать? Чем же такой сомневающийся отличается от не ходящего в храм? Он ведь также беспокоится за свою безопасность, полон страха, а значит, способен осуждать и быть агрессивным. Напрасная трата времени соблюдать обряды веры, пока в сердце зло, осуждение и сетования на судьбу. Он судит людей, как и тот атеист, и сверх того, у него есть еще и духовные претензии к людям. Любви в нем меньше, чем в «легальном» атеисте. Такие «верующие» любить хотят, но боятся как бы не было им от этого хуже. Сделать шаг вперед, с пустыми руками, не зная, не проверяя заранее что там впереди - поступок от веры. Лжеверующего и атеиста объединяет также искание «справедливости». Без доверия Богу, просто не приходит в голову, что она уже есть. «Справедливость не есть дело человеческое, а дело Божье» (Ллавеллан Джордж). Атеист находится в более безопасном положении, чем лжеверующий. Он подобен седоку в повозке, двигающейся с умеренной скоростью. Для прикоснувшегося к вере, эта повозка помчится вскачь. Это новые, незнакомые ранее, гораздо большие возможности. И тут уже надо крепко держаться за веру, чтобы не вылететь из повозки на первой же кочке. Те, кто веруют от случая к случаю, «придерживаются веры», вряд ли подозревают, что находятся в летящем экипаже, слегка держась за край. А позже сетуют на несправедливость, мол, за что мне такое наказание, другие вон еще хуже делают и им ничего?

А, по сути, гордость - это психология униженного человека. Жалость к себе. Попросту говоря, это психология раба. Свободный человек этого комплекса не имеет. «Все добродетели связаны со свободой, пороки - с рабством». (Ч. Фокс). Свободен лишь «раб Божий», ибо раб Бога - раб Любви. Где кончается любовь, - там начинается принуждение. Ни один любящий отец не будет обращаться со своим ребенком как с рабом. А мы говорим «Отче наш». Может, не имеем права так говорить?

Ребенок не беспокоится о будущем, он знает, что родители не допустят, чтобы у него возникли проблемы. И если ему вдруг покажется, что проблемы все-таки возникают, он тут же обращается с просьбой о помощи. Ему даже в голову не приходит самому их решать, ведь родители сделают это лучше. Так же чувствует себя верующий. Он свободен от беспокойства о завтрашнем дне и живет настоящим. Атеист же надеется только на себя, как сирота. Голова его загружена планами, как бы все предусмотреть, и он никогда не будет рад дню сегодняшнему, та как живет постоянно в завтрашнем. То есть, в сегодняшнем он вообще не живет, а значит светлое завтра, о котором он мечтал, никогда не наступит. Ведь чтобы прийти туда, необходимо как минимум быть живым, чтобы двигаться.

Далеко идущее планирование неизбежно рождает беспокойство за реализацию планов. Беспокойство - это фактически неверие, что Бог поможет. Помощи, конечно же, не будет при неверии, и тогда приходится все делать самому. И предмет нашего беспокойства становится нашей судьбой. Ни о какой свободе в этом случае говорить не приходится, так как мы попадаем в рабство собственных планов. Никто извне не сможет нас освободить, ведь самого себя мы слушаем больше всего. Бог также не вмешается - Ему чуждо насилие. И вот так сидит человек в «клетка» собственных планов и удивляется: почему же не идут дела? Просит помощи, а ведь фактически его там никто не держит, и выйти он сможет только сам. Свобода - это возможность пойти в любом направления в любой момент времени. Иначе не встретимся с неожиданностью, с незапланированным счастьем. Если человек знает, в чем именно и как его свобода будет реализована, - он не свободен. В нас живёт страх перед неизвестностью. Неизвестность - это Бог. Мы боимся быть свободными, т.к. не доверяем Ему. Как в анекдоте: охранник заключённому: «Иди, ты свободен». Заключённый - охраннику: «А вы пойдёт? меня охранять на свободе?» «Не переносите свои тревоги из одного дня в другой, из одного часа в другой, из одного мгновения в другое, пусть они уйдут, - и вы увидите, что из этой свободы придет необыкновенная жизнь, которая удивительным образом позаботится о вас потому, что вы не будете беспокоиться о себе. Жизнь понесет вас, куда ей угодно, потому, что вы станете частью самой этой жизни; и тогда не будет существовать никакой проблемы личной безопасности. В этом и заключается прелесть жизни» (Джидду Кришнамурти).

 

Любовь похожа на страсть так же, как отдача похожа на приобретение. Рождённые от любви - рождены в присутствии Бога. Они одарены талантами, уверены в жизни, т.к. интуитивно чувствуют поддержку свыше, т.е. веры им не занимать. Вера - это внутреннее ощущение, а не результат работы интеллекта. Это не осознается, это чувствуется. С верой человек имеет силу и смелость поступать хорошо. Рождённые от страсти, зачаты без Бога, в грехе. Они лишены всего того, из них вырастают эгоисты, атеисты, гордецы, - в общем, люди несчастные, постоянно боящиеся и ничему не доверяющие. Им ещё предстоит искать Бога. Для них - религии. Религия - это еще не вера, а только путь к ней. Есть категория людей, прототипом для которых может служить апостол Фома (неверующий). Эти люди не желают никому и ничему верить без доказательств. Они подозревают всех либо во лжи, с целью их обмануть, либо не доверяют информации человека, думая что, обманули самого человека. Не доверяют средствам массовой информации, Священному Писанию, говоря, что «Библию тоже люди писали, а они могли ошибаться, и кто это видел...» Со стороны они производят впечатление одержимых манией преследования. В принципе, им невозможно доказать, что Земля круглая. Это могут быть люди весьма честные, порядочные и принципиальные, деятельно ищущие правды и справедливости, но у них ничтожно мало шансов найти их, так как они верят, прежде всего в обман. И по вере своей находят множество подтверждений своим догадкам.

Такие люди приносят несомненную пользу. Они профессионально находят и преследуют заблуждения и ложь, бдительно стоя на страже правды и справедливости, счастливы своей деятельностью. Низкого уровня не верящих ни во что, - много. Они сами воры, соответственно, по себе равняют остальных, и не миру, так и он к нам. Я созерцаю мир, - мир созерцает меня. А еслипри этом мне что-то не хватает, то кто же в этом виноват? Ничто не обходится так дорого как равнодушие.

В машине переключение скоростей в коробке передач происходит через нейтраль. Вот эта нейтраль и есть равнодушие, когда двигатель работает на холостом ходу, не принимает участие в движении машины. Если человек задерживается при переключении с одного объекта на другой на этой «нейтрали», - он равнодушен. У истинно любящего нет таких пауз, он всегда найдет кому уделить свое внимание. Когда говорится, что от любви до ненависти один шаг, шаг этот - равнодушие. Представьте: двое любят друг друга, а значит практически весь поток внимания у них направлен друг на друга. Но вот появляется нечто со стороны, требующее много внимания, например, какая-то проблема. И тогда человек может устремиться на решение проблемы, но ему не хватит сил на её решение, так как любовь предполагает внимание постоянно и много, и просто так «не отпустит». И перед человеком возникает выбор - либо дело, либо любовь. И если он протянет липшее «на нейтрали», возникает ненависть либо к любимому человеку, либо к проблеме. После этого он способен снова двигаться в каком-либо направлении, так как ненависть сама сделала за него выбор.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!