СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 16 страница



Человек, задумавший сначала рассчитаться со своими долгами, а уже потом «жить свободно», практически не сможет заработать средства, чтобы отдать долг. Работать за долги НЕИНТЕРЕСНО, Здесь никогда не будет энтузиазма (ведь свои-то дела не будут от этого двигаться), это как пребывание в рабстве. Человек в это время не живет, у него нет сил и средств (т.к. нет интереса), и его «грызет» чувство долга. Нет проблем с долгами у живущих «по интересу» А тем, кто запутался во вчерашних желаниях, у кого от этого всего уже начинает страдать психика, обычно советуют сменить обстановку. На новом месте ничто не напоминает нам об устаревших желаниях, и мы лучше видим сегодняшние.

Планирование обычно опирается на жизненный опыт. Какова ценность опыта в деле планирования, хорошо показано в следующей притче: «Некий житель пахал поле, посередине которого стоял пень. Бежал заяц, наскочил на пень и издох. Увидев это, пахарь оставил соху и стал у пня в надежде заполучить еще одного зайца. Рассчитывающий на прошлый опыт, подобен стерегущему у пня.» (Хай-Фэй 228-233 до н.э.) В народе говорят: «Наперво везет». Всегда наперво. Люди считают невозможным то, что раньше не случалось. Одно из имен Бога - неожиданность, и планировать конкретно где и когда повезет - все равно, что ставить ловушки для Бога. Удачи не повторяются также, как не повторяется жизнь. Любой повтор - и жизнь стала бы неинтересной, не в радость. Повторяются только неудачи. Неудача - не проблема, с которой надо бороться, а урок не выученный, непонятый. Проблема - это когда мы думаем, что у нас проблема, и вместо того, чтобы понять нечто, ищем как ее обойти. Неудача - это всегда обучение, и если урок не понят, он состоится еще раз. Если ученик добровольно не хочет учиться, его как-то стимулируют (например: «Выучишь уроки - пойдешь в гости»). Если никакие запреты и поощрения не помогают, его оставляют на второй год, но урок ему все равно придется выучить. Кто сам желает учиться, тому будут объяснять терпеливо и без наказаний. Потому желающие учиться огорчаются по разным поводам, а не желающие - по одному и тому же.

Крайностью будет и планирование, и полное отсутствие планирования. Но если говорить в принципе, то планирует свою жизнь господин.Слуга не может её планировать, ибо он служит не себе. Он может .лишь детализировать задачу. В мире всего лишь один Господин, (подробнее об этом см. «Слуги и господа»). Кто полностью планирует свою жизнь, тот никому, кроме себя не служит, даже если планирует благотворительность. И исключает из своей жизни Бога. Творческие натуры вообще не в состоянии планировать даже детали. Не может, например, композитор решить, когда его посетит вдохновение. Кто не планирует, того муза и не покидает. Даже самое слабое и неумелое планирование накрепко закрывает нашу жизнь от Духа. Скучно, господа,быть господином своей жизни. Хотя, если цель человека - деньги, карьера и благополучие, то планирование ему крайне необходимо Для чего нужны планы? Для того, чтобы предусмотреть, что и когда делать так, чтобы не получилось «накладок». Иными словами - избежать столкновений с планами других, избежать препятствий. Но дело-то в том, что препятствия есть только в «зеркальном окружению). В «Зазеркалье» — реальном мире - их нет. Следовательно. Планы нужны людям, влюблённым в себя. Слабая логика планирует неумело и потому она не так опасна. Сильная - легко планирует, что мы делаем от ума, за всё получим плоды. Ум заставляетходить нас по кругу, проходя один и тот же путь по несколько раз, подбирая шоры, нами же изготовленные. Уже второе прохождение по кругу начинает раздражать человека, а раздражённый, он подготавливает себе плоды более и более неприятные. У алкоголика, с его атрофированной логикой, круг может замыкаться в течение суток; у более «умных» - может быть год несколько лет... И человек недоумевает: «Почему одна и та же ситуация так назойливо повторяется?» Велико искусство жить не вмешиваясь в естественный ход событий. Вмешиваются все из благих или эгоистических намерений, и ухудшают положение еще более. Без последствий, без следующей за действием зависимости от своего поступка (зависимости как действующего, так и человека, ради которого направлена деятельность), все приходит в норму только естественным путем.

 

Глава IX

МЕСТО БЕЗ МЫСЛЕЙ

Я встретил в Гималаях святого, который умел видеть будущее, и он учил этому своих учеников.

- Ладно,- сказал Вернер,- это может каждый. Наш путь гораздо труднее.

- Как так?

- Мы учим людей видеть настоящее!

Первичная Причина - Бог, и Он вне времени. Время всего лишь одна из наших земных мерок, без которой нам затруднительно обходится. Принято считать, что события, происходящие сейчас, имеют причину в прошлом. Где бытие определяет сознание - так оно и есть, где сознание первично - настоящее определяется будущим. Вера в определённое будущие делает его таковым в свой срок, в настоящем. Хотя пример не очень удачный, так как это в некотором роде планирование. Или, например, у человека появляются какие-то идеи, а день спустя он читает о них в книге. Это можно рассматривать как то, что идеи «пришли» из собственного будущего, где человек эти мысли прочитал в книге. Тщеславие говорит нам о «продвинутости», о подключении к «информационному полю», или, как минимум, о видении единства мира. На самом деле это говорит о единстве времени, которые мы пытаемся разделить. Справедливости ради всё-таки следует отметить, что «канал в будущее» более открыт тем, кто в это будущее устремлён. Самое верное будущее для человека - Бог.

Существует цепь событий, в которых мы являемся участниками. Не наблюдателями, а участниками. Даже видимое бездействие - есть участие в событии. Все события, в которых мы участвуем непосредственно, связаны с нашим предназначением. Событие либо входит в предназначение, либо направляет к нему, если мы начинаем ошибаться. Времени никакого нет, существуют процессы, различные по скорости. Временем мы обозначаем фазу, координату процесса относительно настоящего момента или другой точки отсчета, длительность относительно длительности другого процесса. В нашей власти остановить некоторые процессы, но время становить мы не в силах. Значит ли это, что время - нечто, существующее независимо от процессов? Нет, просто за время мы принимает те процессы, на которые воздействовать не можем, например, суточное вращение Земли. В дальнейшем мы будем оперировать термином "время", имея в виду процесс. Так как в мире есть естественные и искусственные (смоделированные человеком) процессы, значит, наряду с естественным временем существует и искусственное.

В естественном времени - естественные желания, и искусственном - искусственные. Неестественные желания есть порождение нашего страха, отсутствия чувства защищенности. Это -желание сделать покрепче дверь, установить противоугонную сигнализацию на машину, желание иметь все с запасом. Вся эта подстраховка - результат мысленного прощупывания нашего незащищенного будущего и желание "первым нанести удар" проблеме. Страх и ложь всегда рядом (см. главу "Ложь"). Это лжежелания, они бесконечны, исполняя их мы никогда не доберемся до своих истинных, вся жизнь уйдет на "подготовку базы".

Желание, планирование, устремление - одно и тоже действие. Отличаются они промежутком времени между побуждением к действию и самим действием. Планирование возникает тогда, когда человек нечетко знает, что он хочет, и выстраивает в порядке важности или срочности исполнения свои желания. Это своего рода запрос, заказ. Если такое "желание -планирование" сразу же удовлетворить, человек просто надорвется, он не сможет "переварить" свое запланированное множество. Ему сразу и не дается все, а маленькими порциями. Такой человек не расстается с нуждой, так как заранее знает (или думает, что знает) что ему нужно. Он живет в напряжении, стараясь не выпустить из вида свои будущие дела. Такое пристальное внимание к будущему отвлекает от настоящего, и, конечно, дела будут идти медленно, так как они идут только в настоящем. Не следует путать восприятие информации с её обработкой.

Желание без загадывания на будущее, без загадывания времени его осуществления, меньше отвлекает человека от настоящего, и он успевает больше. Но такое состояние есть разновидность равнодушия, и дела его не наполнены ни любовью, ни ненавистью, а равнодушием. В устремлении нет равнодушия, есть острая заинтересованность. Тут человек полностью находится в настоящем времени, его желание требует немедленного исполнения. Человек жаждет его, как жаждет воздуха задыхающийся под водой, и других желаний у него нет. Это как любовь: она может быть большая или маленькая по масштабам, но она только тогда любовь, когда она полная, всепоглощающая. Всепоглощающая может быть и страсть. Потому следует различать, в желании стремление давать от стремления брать. Настоящие желания без проблем исполняются в настоящем времени. Для ненастоящих - в настоящем времени не предусмотрено процессов для их осуществления.

Слово "настоящее" имеет два значения - указание времени и указание истинности (настоящее - не поддельное), так как и слово "мир" - значение территориальное и антивраждебное. События настоящие (не придуманные, истинные) происходят только в настоящем времени. Все прочие события в лучшем случае могут быть похожи на настоящие. Мечта вчерашнего дня может быть слегка не похожа на ее реализацию сегодня. Это и будет разницей между реальностью и придуманностью, между планами Бога и планами человека.

Так как настоящее не соответствует нашим планам, мы выпадаем из него, и прошлое для нас сразу переходит в будущее. Настоящее сводится к нулю, к мгновению между прошлым и будущим. В этом ненастоящем времени мы в поте лица реализуем свои планы. Здесь мы непрерывно думаем, мечтаем и вспоминаем. Постоянно чувствуем себя отделенными оттого, что делаем, и деятельность воспринимается как обуза. В настоящем мы растворяемся в деятельности, становимся частью процесса, и не замечаем движения времени, так как двигаемся вместе с ним. "Счастливые часов не наблюдают", у них нет времени на это. На часы поминутно смотрят те, кто распланировал время и отслеживает порядок намеченного. Для него процесс, который должен быть, уничтожен или заменен на придуманный. Хуже этого может быть только то, когда мы не сами придумываем, а просим других изготовить нам будущее, соглашаясь на гадание. В каком времени человек находится, определяется по тому, летит для него время или тянется, бодр он или устает. Описано множество способов, как уходить из ненастоящего, полного тревог, времени. Все сводится к одному: отказаться от своих планов (или планируемой очередности дел), и посмотреть - а что же предлагает жизнь сейчас. Это возможно, если прошлое и будущее начать рассматривать как средство пробуждения собственной воли путем раскаяния, а не как средство оправдания своих поступков. Клин клином...

«Сейчас» всегда находится «здесь». Люди наивно полагают, что счастье - понятие географическое. Искать - значит иметь неудовлетворение по поводу местонахождения в настоящий момент времени и полагать, что где-то для нас есть лучшая обстановка. В том смысле "искать" не стоит, так как окружает нас всегда достойное нас и максимально полезное нам. Ситуация, кажущаяся на первый взгляд негативной, может иметь очень хорошие последствия. Например, опоздал на вокзал, зато встретил друга, и тому подобное. В этом "здесь" и "сейчас" находится только нужное нам и убрано все мешающее и лишнее, чего нельзя сказать о других местах. Понимание того, что все самое лучшее для меня уже здесь, значительно облегчит жизнь за счет сохранения сил и времени на бесполезные поиски лучшего. Пускаться в путь есть смысл, когда влечет интерес к новому, а не по влечению нужды; есть смысл в путешествиях, но не в бегстве от настоящего. В главе 6 п.6 «Семья» рассматривается соотношение ума и разума у мужчин и женщин, такое соотношение говорит о том, что женщине легче пребывать в настоящем времени.

Глава «Место без мыслей» не для того, чтобы убедить читателя перестать думать, мечтать и строить предположения, а для того, чтобы не зависеть от всего этого.

 

 

НАСТОЯЩЕЕ

 

«Философы утверждают, что они ищут; стало быть еще не нашли» (Тертуллиан)

Искать смысл жизни, искать любовь, счастье, при помощи мыслей, логического анализа, - напрасный труд. Потому, что сама жизнь, а вместе с ней и любовь, и счастье находятся только в настоящем времени. Когда человек уже нашел все это, то есть, попал в настоящее время, он имеет мысли служащие (а не
руководящие им), которые сопровождают течение событий, но не ищут и не уводят от жизни. В прошлом и будущем может находиться лишь тень жизни в виде памяти, мечты или планов, но не сама жизнь. Мысль, руководящая нашими действиями, всегда находится либо в прошлом, когда мы просматриваем, анализируем и заново переживаем прошедшие события, либо в будущем, когда мы мечтаем, планируем, или заранее опасаемся чего-то, и НИКОГДА не находится в настоящем. Так как
мысли, владеющие нами, никогда не находятся в настоящем времени, они и являются той клеткой, которая не пускает нас в настоящую жизнь.      

Самое главное в жизни - быть живым. "Мы непрерывно разговариваем с собой о нашем мире. Фактически, мы создаем наш мир своим внутренним диалогом. Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир становится таким, каким должен быть" (К.Кастанеда).

В настоящем времени, времени без мыслей, человек может быть не только с Богом, но и совсем наоборот. Это случается вследствие обиды, или какого-либо непринятия ситуации, когда человек гневается, когда ему кажется, что терять уже нечего. Тогда, поневоле освобожденный от привязанностей, человек начинает вести себя как свободный Ощущение свободы дает силу, удачливость, и все это уровнем выше, чем обычно с привязанностями. Интуиция есть и у преступников, но как-то язык не поворачивается сказать, что их водит Святой Дух. От Бога ли эта сила и удачливость, которые омрачены еще незабытой болью потери, опустошением? В настоящем хорошо быть при наличии устремления к служению, а не к разрушению. Реальная возможность что-то сделать имеется только в настоящем времени. В нем живут и любящие и озлобленные. Озлобленный - рискует, любящий - не боится (потому, что верит). Оба - без страха, оба ориентированы на свои желания (разные желания, конечно), а не на обстановку, не на известное* Известное выбирают те, кто не верит и предпочитает не рисковать. Они оторваны от действительности, ничего не решают в этом мире, хотя им кажется, что именно они-то и решают. Но что они могут, если их воля лишена права голоса, если там один разум? Жить по известному - жить по необходимости.

Что же остается человеку в настоящем, если мысли там в принципе, находиться не могут? Эмоции. В идеале - эмоция есть наше состояние, возникшее в результате взаимодействия Реальности с душой, посредством чувств, и это мы называем любовью. Но, к сожалению, в основном эмоция у нас есть результат взаимодействия Реальности с некой концентрированной суммой мыслей, знаний и поступков, которую мы называем как угодно (личность, жизненный опыт...). Это в лучшем случае -когда "встреча" происходит в настоящем времени. В худшем варианте - эмоция есть результат соприкосновения выше упомянутой "суммы" с нереальностью (в ненастоящем), с миром, смоделированным нашим интеллектом. В первом случае мы живем в Реальности, во втором - знакомимся с Ней, в третьем - находимся вне Реальности. В третьем варианте, находясь в выдуманном проблемном мире, испытываем эмоции негативные; во втором - позитивные, в первом - любовь. О первом варианте нет смысла говорить, там все в порядке. В третьем - проблем не решить, они решаются только в настоящем. Та "сумма", что в настоящем находится "оптом" в одной точке, в "розницу" разбросана в прошлом и будущем. Эффективно действовать можно только будучи целостным. Только будучи единым, возможно повстречаться с Неразделенной Реальностью, с Богом. Неразделенная Реальность выше всяких обозначений, и мысли могут только заслонять Её. В материальном мире создана иллюзия отсутствия Бога, и видящим, да и то не Бога, а Его дела, может быть только любящий человек. Прочие видят свои дела. Любящий лучше прочих видит настоящее; он так им заинтересован, что ему просто нет времени думать о прошлом и будущем.

Думающий "живет" в придуманном мире со многими желаниями, а значит, он не определился точно, что ему нужно. Пока у него нет четкого направления куда г: зачем идти, он и не получит ничего от жизни, которая реагирует на устремление человека, а не на его мыслительные прощупывания путей. Мы развили в себе мыслительную дальнозоркость, благодаря которой перестали видеть то, что находится прямо пред нами. Увидев счастливого человека, мы бросаемся делать, что и он, чтобы тоже быть счастливым, а наше собственное счастье буквально путается у нас под ногами. Воспринимая его как препятствие, пытаемся избавиться от него, но оно как тень сопровождает нас, и мы сетуем по поводу того, что "от себя не убежишь". Медитирующий - в лучшем положении. Он не планирует, а исполняет свое предназначение. Но с пустотой внутри. Медитирующий "везде", а значит "нигде". Это для Бога "везде" - значит повсюду. Но все-таки реальных удачных действий у медитирующего больше, чем у думающего, так как медитация - в настоящем времени. Любящий - не только в настоящем, не только "сейчас", но и "здесь". Он не просто внимателен к тому, что сейчас перед ним, его это волнует и интересует так, что его внимания не остается на то, что вне "здесь" и "сейчас". В этом варианте жизнь максимально эффективна. Тут нет множества желаний и равнодушия, есть острое желание и оно одно. Человек не размышляет, как ему достичь его, он сразу делает. Уму требуется время для выяснения истины, любовь видит и стремится исполнить ее. На такое желание мир реагирует без промедления. Точнее сказать - любящий реагирует без промедления, а мир и так подставляет нам желаемое прямо пред нами и делает это постоянно. Проблема в том, что мы этого не замечаем, подсказать же - некому, только мы сами можем видеть свое. Мы хотим того, что перед нами. Всегда.

Любящему человеку не нужны для действия знания о мире или анализ ситуации. Знания нужны слепому, но не видящему. Любящему не нужны даже те подсказки и одергивания "сверху", которые мы привыкли называть "интуиция" и "совесть". Совесть - подсказки, что нельзя делать, интуиция - что нужно делать. И то, и то нужно там, где не достаёт информации. И совесть и интуиция - они без эмоций и без анализа, точнее без доминанты эмоций или ума, что говорит о том, что это не мы порождаем. Любящего нельзя назвать безэмоциональным, значит, у него отсутствует интуиция и совесть. Присутствует вдохновение. И творчество.

 

 

ОБИДА

 

«Лучшее средство от обиды – прощение»

Память человека хранит наши прошлые планы и мечты, обиды и радости, и тому подобный багаж, который может помешать нам прийти в настоящее. Память хранит только те события, которые сопровождаются сильными эмоциями Не важно какими - положительными или отрицательными. Мы быстро забываем те события, которые не произвели на нас никакого впечатления, которые мы восприняли безэмоционально. Эмоции есть признак проживания (переживания) события жизни. Следовательно, если у нас сейчас нет эмоций, мы не живем в это время. Чем сильнее эмоция, тем более насыщено идет жизнь. Память прочнее фиксирует время жизни, а не безжизненности. Жизненнонеактивный старик не помнит вчерашний день, но зато прекрасно помнит подробности своей молодости.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!