СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 6 страница



 

 

ОБНОВЛЕННОЕ ЗЛО

 

«Добро делается из зла, потому что его больше не из чего делать».

Испытав насилие от кого-то, мы частенько «срываем зло» на тех, кто слабее нас, если не можем ответить насильнику тем же. И зло продолжает идти по миру, никем не остановленное. Мысль о том, что зло насилием не уничтожить - достаточно древняя. Зло и живет за счет насилия. Проанализировав историю, мы можем проследить, как зло меняет своего носителя. Когда появилось христианство, в этом ничего плохого не было. До тех пор, пока христиане не решили принудительно внедрять свои идеи. Появились крестовые походы, полилась кровь, появилась инквизиция, огнем и мечом прививалась новая религия. Дошло до того, что кардинал Франции, высшее духовное лицо, одновременно сочетал в себе и высший военный титул. И вот тогда среди масонов, чей принцип был - свобода воли и ненасилие, выделяется масонская ложа «Великий Восток Франция» и ставит себе задачу - демократизация страны любой ценой. Смиренные масоны организуют сыск - прообраз КГБ и ФБР, преследуют распоясавшееся христианство, где только можно, и добиваются очень многого. Но когда задача была уже выполнена, машина уже раскрутилась и не могла остановиться. Появились социалисты, и социализм во Франции не состоялся лишь по причине противостояния «Великому Востоку» других масонских лож. И взор обратился к России, где и реализовались революционным путем идеи демократии. Демократии, которая тут же превращается в диктатуру. И так везде. В Италии, например, идея «любой ценой» породила «Коза Ностру». На этих примерах мы видим глобальное перемещение зла. О «мелких» перемещениях говорилось в начале трактата, когда мы осуждаем (т.е. нападаем), а потом и сами становимся достойными осуждения.

Так что же, зло неистребимо? Вовсе нет, но оно уйдет лишь только тогда, когда перестанут использоваться методы зла, и будут использоваться методы добра. Классическая формулировка зла такова: «Зло есть негармоничное соединение частей, самих по себе гармоничных». Проще говоря, если перед нами телега с пятью колесами, да еще пятое колесо стоит поперек, это и есть зло. И оно подлежит только переустройству, но не уничтожению. «Если к Вам приблизился холод, и Вы ответили холодом, то его станет только больше. Холод должно согреть» (Виссарион). Если эгоизм - зло, то, уничтожая его собственными силами, мы обновляем его. Внимание к своему эгоизму есть внимание к себе, - есть высший эгоизм. Он утончается и становится лишь более незаметным для нас, а значит и более опасным. Процветает то, чему уделяется внимание, - будь то добро или зло. Угасает то, что лишено внимания. Достаточно перенести свое внимание с собственного эгоизма на ближнего. И так во всём: на чём наше внимание, то и усиливается. Например, за день у человека могут произойти события приятные и неприятные. Если память нас всё время возвращает к неприятному событию, то весь день испорчен. Думая постоянно о нём, мы усугубляем ситуацию, так как если что-то и случается плохое, то вследствие наших нарушений, и, не соглашаясь, мы усиливаем нарушение. В той ситуации мы стояли «спиной к Богу», и мысленно возвращаясь туда, попадаем в ту же «позицию» и, естественно, плохо себя чувствуем на протяжении всего времени, пока в той «позиции» находимся. Не следует понимать это как призыв забывать всё плохое. Речь идёт о том, чтобы не помнить зла, нанесённого нам.

 

 

КОРНИ АГРЕСИИ

 

 «Одной мыслью можно преступить Закон Богов. Одним словом можно разрушить согласие Неба и Земли. Одним поступком можно навлечь беду на потомков. Вот о чём следует хорошо помнить». (Афоризмы Старого Китая)

«Всё, что основано на страхе - ложно».

 

Страх вызывается неизвестностью, неподконтрольностью. Всегда возникает желание уничтожить источник страха. Осуждаем и нападаем мы только на то, о чем понятия не имеем. То есть мы думаем, что имеем понятие, но ослепленные своим эгоизмом, воспринимаем все в упрощенном виде, имея в виду только собственный интерес. Коварное чувство самосохранения побуждает нас к высокомерному суждению о людях, ко лжи, к бесстыдству. Религию осуждают люди, далекие от неё. Науку - далекие от науки. Всегда осуждаем и нападаем по причине незнания, невежества. Всего знать нельзя, но можно хотя бы рассматривать свою агрессию как индикатор своего невежества. «Твое невежество определяется тем, насколько глубоко ты веришь в несправедливость человеческой трагедии» (Ричард Бах). Также к агрессии ведет любая крайность. Чрезмерная увлеченность чем-то одним, неизбежно приводит к недостаточному вниманию к другим сторонам жизни, а жизнь не позволяет себя игнорировать ни в каком проявлении. И если человек упс^1ст1&ует, напряжение возрастает, и крайность переходит в свою противоположность. Опять раздражение - и все сначала. Так, религиозный фанатик становится атеистом, страсть к беспорядочному сбору информации приводит к отказу от информации вообще. Пифагор считал даже добродетель в избытке - пороком, и призывал к чувству меры во всем. Люди, живущие «широким фронтом», реализуют себя, счастливы, и могут совершать нечто значительное, влияющее на умы современников и потомков.

Люди обычно обращают внимание на плохое больше, чем на хорошее. Почему? Вследствие испорченности? Вовсе нет. Просто то, что хорошо, когда нет претензий - это норма, так должно быть. Замечаются отклонения от нормы. И когда что-то не нравится - это замечается сразу, ибо это скорее отклонение от нормы - аномалия. Внутренние органы тела не справляются с работой - аномалия. Нездоровый психологический климат в семье - аномалия. Не хватает средств к существованию - аномалия, и так далее. Суммируется всё то, что нам остро заметно, можно сказать, что мы замечаем отсутствие участия Бога в нашей жизни. Замечается присутствие зла и отсутствие добра, и не замечается присутствие добра и отсутствие зла. Злого человека не помним, пока он не появится у нас перед глазами. Можно также сказать, что люди делятся на счастливых и тех, кто не видит своего счастья. Обычно мы сознаём счастье, лишь потеряв его. О здоровье вспоминаем, потеряв его, а раньше мы просто жили с ним. Жизнь не замечаем, смерть бросается в глаза. Как не замечается здоровье и замечается болезнь, также не замечается добро и замечается зло. Потому гораздо легче найти ошибку, чем истину. Найти легче потому, что ищем-то мы умом. Умом можно понять, почему человеку плохо, но невозможно - почему хорошо. Смерть объяснима, жизнь необъяснима. Так же, как необъясним Бог. Без Бога мы всё понимаем, с Богом - любим. Наша привычка всё держать под контролем приводит к тому, что мы считаем необъяснимое несуществующим. Считаем Бога несуществующим, не замечаем хорошее. На плохое идём войной, вместо того, чтобы отогреть его до состояния хорошего. Силы экономим или просто лень? Тем самым даём злу новую жизнь. Плохое - это всегда новый урок. Новое и непривычное, разумеется, заметнее привычного. Ну, а если урок и старый, то это - наше нежелание учиться. Гораздо легче критиковать, чем приводить в порядок, приводить в норму ненормальное положение вещей. Добро делается из зла потому, что его больше не из чего делать. На разрушенном зле добра не построить.

 

СИЛА ДОБРА И СИЛА ЗЛА

 

«Доброе дело, совершаемое ради какой-то пользы, не считается добродеянием».

Добро и зло общепринято рассматривать как некие противоположные категории. В древнем мире существовало три типа понимания противоположностей. Согласно первому пониманию - они переходят друг в друга (Китай). Согласно другому - находятся в абсолютном равновесии (Индия). Согласно третьему - сталкиваются в борьбе (Греция).

Противоположности, в конечном счете, можно рассматривать как волю Божью и свободную волю сотворенного. Между ними находится свобода, которая является залогом любви, залогом добровольного совпадения этих двух противоположностей без применения насилия. То, что эти две воли могут бороться, - не выдерживает никакой критики - просто «весовые категории» несравнимы. Эмпедокл считал, что любой объект использует свою свободу воли либо для любви либо для вражды. Воля Божья используется только для любви. Она не борется, просто отходит в сторону, и объект остается без источника сил. И борется исключительно с собственным бессилием. Грешник не видит хорошее, так как все хочет сделать сам, а сам хорошо сделать не может. Не видит по простой причине - он стоит спиной к Источнику добра, а лицом, соответственно, к злу. Абсолютного добра или зла нет, относительное ­существует. В Целом - нет, в отдельном - может быть. Зло - это ошибки, следствие свободной воли, по «попущению Божьему». Но без попущения нет свободы. Нет любви.

Злом мы привыкли считать ситуацию, в которой испытываем недостаток чего-либо. Недостаток денег, здоровья, возможностей, времени. И это нас действительно может разозлить. Добро есть всегда. Добро -это то, что у нас есть, это присутствие. Конечно, если что-то присутствующее начинает мешать нашему счастью жизни, оно изымается, и мы опять это воспринимаем как зло. Люди, видящие кругом зло, смотрят в пустоту, в то, чего нет. Добро они не воспринимают, не пользуются им. Ведь им просто некогда перевести взгляд на то, что у них есть. Счастливы те, кто видит, что есть сейчас. Несчастливы те, которые смотрят на то, что есть у других - этого всегда будет больше, это бездонная яма, которую никогда не наполнить. И тогда человек, реально находясь на хорошем месте, ощущает себя в постоянной нужде, в яме. «Мы не хотим хорошо, мы хотим как лучше». (Ф.Ницше) Как только захотим «как лучше», хорошее, в котором мы пребывали, исчезает, и мы сразу чувствуем себя хуже. Постоянное нахождение в этом «хуже» нам обеспечивает оценочное сознание, которое все время занято сравнением. Также дело обстоит с достоинствами и недостатками. Достоинство есть достояние, нам принадлежащее; недостатки человека - это то, что человеку недостаёт, так стоит ли обращать внимание на несуществующее? Вот почему есть смысл говорить людям об их достоинствах и использовать свои, и нет смысла говорить о чужих недостатках и бороться со своими - бороться с пустотой! Человек теряет удачу, хорошее настроение, успех в жизни, потратив время на иллюзию. Теряет реальность, теряет любовь. «Недостаток в человеке увидеть нельзя. Недостаток - отсутствие чего-либо. Говоря о недостатках - мы просто не соглашаемся с увиденным» (Парменид, VI век до н.э.). Недостатки в людях становятся «видимы» нам, когда нами овладевает какое-то желание. Мы что-то хотим, у нас этого пока нет, это то, что нам недостаёт.Недостаёт нам желаемого потому, что мы не готовы его использовать так, чтобы не навредить себе и окружающим, или желание не совсем чистое. И тогда человек, из-за которого мы не можем получить желаемое, демонстрирует нам эту нечистоту или неготовность, то есть недостаток какого-нибудь качества: щедрости (жадность), памяти (забывчивость) итак далее.

Неиспользуемое добро есть зло. В мире нет ничего про запас, иначе мир напоминал бы свалку. Видящих зло, хоть завали добром, - они его не заметят, поскольку привыкли смотреть только на то, чего у них не хватает. Это не насыщаемо. Как в сказке о рыбаке и рыбке. Старуха попросила корыто и получила его. И что же? Она разве начала стирать? Нет. Тут же возникают новые желания. В конце концов, у человека забирают почти все, чтобы он обратил внимание на то добро, которое у него есть, и начал с этим добром что-то делать. И когда человек выходит из оцепенения, которое производит на него пустота, и начинает действовать, тогда ему могут дать и большее. Ведь как дать большее, когда он и с малым не справляется? Видящие зло - это не желающие трудиться, они отгораживаются от деятельности баррикадами в виде «не получится», в виде «нехватки средств, времени». Об одном и том же стакане можно сказать, что он наполовину пуст или наполовину полон. Всё зависит от того, обделённым чувствует себя человек или нет. На самом деле в мире нет пустоты, и совершенный человек будет говорить только о содержимом, не упомянув о стакане вообще. Пустоту мы видим тогда, когда стараемся не видеть содержимое «стакана» - реальность, с которой нам нужно что-то делать, и мы смотрим куда угодно, лишь бы ее не видеть. И тогда видим пустоту - собственную ложь. Зло - отсутствие, небытие Добро - присутствие, реальность, Бытие, Бог. Учиться видеть добро - учиться видеть Бога.

Сколько уже говорилось о равновесии добра и зла. О том, что они равны качественно и количественно. Но на практике мы видим, что зло вроде бы «сильнее». Сломать здание легче и быстрее, чем его построить. И где же здесь равновесие? Ведь разрушительные силы действуют на деле быстрее.
(Справедливости ради стоит упомянуть, что добро может разрушать, например то, что построило зло. Поэтому понятия «разрушать» и «строить» очень относительны.) Дело тут в том, что зло, которое мы производим, всегда искреннее, настоящее, а добро зачастую не совсем настоящее. Здесь могут быть замаскированные под добродетель (от самого себя) эгоистические внутренние мотивы, то есть попросту
самообман. Сила проявляется только при соответствии внутреннего желания и внешнего действия. Настоящее добро всегда молчит о себе, поддельное разоблачает себя тем, что хвастается о содеянном. Если мы создаем нечто не потому, что хотим это создать, а для того,чтобы от этого что-то получить, то наше действие неискренне, то есть лживо. Ложь есть ничто. А от «ничто» какая сила?

Настоящее добро проявляет себя быстро и мощно. Быстрое мгновенное выздоровление говорит об истинности процесса. Благое дело, идущее с препятствиями говорит о нечистых побуждениях. «Если сознательное желание человека противоречит его Истинному Желанию, то он растрачивает силы впустую. Не стоит и надеяться на то, что в этом случае он сможет сколько-нибудь эффективно повлиять на свою окружающую среду» (А.Кроули). Неискреннее действие не дает нам опыта ни позитивного, ни даже негативного. Негативный опыт дает искренний плохой поступок. Неискреннее действие - это, по сути, - самоистязание, мазохизм. Такой контакт с самим собой не научит ничему, разве что приведет к решению прекратить этим заниматься. Настоящее добро, как и зло, не нуждается в длительной подготовке. Воскресить человека можно так же быстро, как и убить. Но много ли мы знаем таких примеров? Подобная деятельность настолько редка, что принимается нами за чудо, а деятель - за святого. С этой точки зрения, святой - это человек, не занимающийся самообманом.

 

 

САМООБМАН

 

«Иногда человек считает, что он думает о Боге, фактически думая о собственном благополучии. Умный человек всегда говорит правду самому себе».

Приведем случай, показывающий, насколько искусно мы можем позволить обмануть себя собственному эгоизму. У женщины, обратившейся с онкологией, выяснилась причина заболевания - жадность. Когда ей это сказали, возмущению не было предела. По её словам, она щедрее много выше среднего уровня. Более того, все, знающие её, тоже так считают. Тогда целитель, не зная уже что делать, взмолился про себя: «Господи, дай ей ума!». После чего предложил ей рассказать, что она сегодня делала за день. После всех перечисленных дел задается еще вопрос: «Чем была вызвана эта деятельность, каковы внутренние мотивы?». Наступил шок, минуты на две, после чего женщина рыдала и говорила: «Жадная, жадная!» Когда она стала успокаиваться, в месте опухоли почувствовалось жжение, и еще через двадцать минут уплотнение на груди стало мягким на ощупь. Душевная жадность часто прикрывается материальной щедростью. Это как дешевый авторитет: откупиться, но не дать душевной теплоты, не сказать ИСКРЕННЕ «спасибо», не пожалеть или порадоваться вместе. Вместо этого, при чёрством сердце, человек производит внешние действия, соблюдает правша «доброго человека». Не всегда от нас зависит возможность помочь материально, но помощь душевная целиком в нашей власти. Мы жадничаем уделить внимание человеку, выслушать его, по причине, что это требует определённых сил. Сил всегда достаточно, если не выпадаешь из течения жизни, и всегда будет ощущаться нехватка их, когда, отвлёкшись на себя, сбиваемся с общего ритма, перестаём выполнять предназначение. А значит, и перестаём быть самим собой.

Быть самим собой - самое легкое, но оно и самое трудное, если есть страх. Самое большее, что учитель может дать ученику - научить его быть самим собой. Быть хорошим человеком гораздо проще, чем стараться казаться им. Быть самим собой проще, чем кем-то. Быть правдивым легче, чем лживым. К хорошему не привыкают, привыкают к плохому; сама привычка - уже плохо. Пока в нашей жизни есть неискренность, пока на нас маска, скрывающая наше истинное лицо, пока мы играем роль ради оценки людей или самооценки, пока мы кто-то для мира, мы никто для Бога. Получив оценку (награду) здесь, мы лишаемся её на небесах. Пытаться изменить себя, все равно, что говорить: «Бог создал меня несовершенным, недоглядел, сейчас я это исправлю». И исправляют. Достигают новых физических возможностей, способностей ума, в ущерб человеческим качествам. Появившиеся вследствие такого «исправления» недостатки прикрывают имиджем, и появляется неискренность. Недостаток естественности способен испортить любой добрый поступок. Возникает страх, как бы не раскрылся наш имидж, страх руководит нашими действиями, и это руководство мы воспринимаем за наши желания. Приходится все время думать о себе, на других просто не остается времени. То, что мы о себе думаем, -составляет наше эго. Это заведомо ложное представление о себе, как результат неполного объема информации, не говоря уже о том, что характеризуем мы себя по прошлому, которого уже нет. Совесть -это действительно мы. Совесть всегда в настоящем - здесь и сейчас.

Начинания, мотивированные ложным представлением о    себе, обречены на провал. Не только возможно, но и единственно верно, жить, не встречаясь с постоянными банкротствами из-за собственной лжи. «Нет зла, которого не мог бы совершить человек, говорящий ложь» (Гуатама Будда). Чтобы перестать лгать окружающим, вначале нужно перестать лгать себе, раскрыть самообман. Например, если человек получает удовольствие от зрелищ определенного сорта, он не просто зритель, он соучастник, так как переживает это, только за него некие действия выполняются другими. Кто пребывает в правде - пребывает в истине. Кто пребывает в правде - пребывает в Реальности. У человека, говорящего только правду, реализуется каждое слово, даже ложное положение превращается в истинное, так как он сам реален. Самообман имеет более разрушительные последствия, чем обман. Заниматься самообманом равносильно обманывать Бога, ведь Он знает, что мы думаем, и побуждения, вызвавшие эти мысли. Логика способна замаскировать множеством аргументов природу эгоистического желания, но от Бога (от совести) ничего не спрячешь. Люди думают, что можно смотреть в одну сторону, а идти в другую. Они ошибаются. Легко определить куда идет человек, туда куда он смотрит, чем интересуется, о чем говорит.

 

Глава V

ПИТАНИЕ

 «Пища не приближает нас к Богу; Ибо едим ли мы, ничего не приобретаем. Не едим ли, ничего не теряем». (1-е Коринф. 8:8)

Тело человека состоит из того, что он съел. Что съел, тем и стал: труп - трупом, химию - роботом, живое - живым.

Если мы питаемся тем, чем хочется, то наше тело до молекулярного уровня подготовлено к предстоящему действию. Например, завтра нам предстоит заступиться за обиженного, защищать его физически. Значит, сегодня захочется съесть что-то острое. И тогда завтра сможем полноценно войти в состояние непобедимого воина и справиться с задачей.

А если мы начитались литературы, что продукт этот вредный, засоряет организм, - и отказываемся от него, (хотя хочется), то завтра не только не выполним своей задачи, но можем и пострадать сами. Здесь речь идет не о том, что вчерашний съеденный перец сыграет ключевую роль в сегодняшнем поведении. В первую очередь, конечно, человек руководствуется своими принципами морали и справедливости, духовной направленностью. Речь идет о том, что человека готовили к завтрашнему дню, но он, доверяя второстепенным источникам информации, которые не могут знать его индивидуальную жизненную задачу, решил подготовиться сам. Когда человек - на диете, или голодает с целью очистки организма, он становится чуть более раздражительным и нетерпимым, чем обычно. И возникает вопрос: что он делает больше, - чистится или засоряется? Насилие над собой неизбежно выливается в насилие над окружающими. Засоряет организм то, что не используется им, нужные же продукты проходят, совершая работу, не зашлаковывая. Когда организму нужна диета, просто пропадает аппетит. Когда нужна голодовка, чистка более серьезная, включается еще и рвотный рефлекс. А бездумные чистки уподобляют человека существу, моющемуся, стоя по горло в болоте. Причем, моющемуся болотной жижей. Известно всем, насколько долго это «помогает». А человеку надо просто сделать шаг и выйти из болота. Он никогда грязен не был, он же образ и подобие Бога.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!