СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 2 страница



Как только появилась мечта, мысль о чем-то недостающем, появляются уроки жизни, приводящие его к той мере ответственности, которую он сам себе заказал. «Наши недостатки суть лучшие наши учителя». (Ф.Ницше) Жизнь три раза честно предупреждает человека, что с ним произойдет, если он будет пренебрегать новой ответственностью. А затем - реакция мира такова, как будто человек уже получил желаемое. Собственно, наши мечты - и есть наше предназначение. Знать свою мечту - знать путь. Но знать путь и идти по нему - совершенно разные вещи. Знает ум, вдёт сердце. Для получения одной вещи человек должен стать чуть добрее, для другой - чуть храбрее и так далее.... И вот тогда человеку показывается сначала в три этапа, что он должен из себя убрать. Какую разновидность эгоизма, какую «дурную» черту характера из мира внутреннего. И тогда из мира внешнего «убирается» и дается в личное пользование «нечто». При возникновении желания получить информацию, так же как и при желании получить вещь, идет тот же процесс приобретения ответственности. Посмотрим на это с другой стороны. Человек захотел информации. Он для этой информации является проводником, который может исказить её. После запроса начинается «чистка» проводника, подготовка его для приема информации. То есть то же самое: человек должен стать чуть добрее, или смелее т.д. Так же появляются не нравящиеся люди, показывающие своим поведением, что именно необходимо исправить. Все то же самое. Нормально -знание приходит к нам в нужный момент и бежит от нас, когда мы начинаем за ним гнаться. Всегда ли человек вокруг видит «зеркала»? Нет. Только тогда, когда ему что-то нужно, то есть, когда его обучают. Если человека необходимо обучить щедрости, на него надеваются очки, через которые он видит всех жадными. Чтобы понять отвратительность этого качества и отказаться от него. Мы судим людей в меру своих недостатков и заранее защищаемся от них. Человек, защищающийся от жадности, обретает броню (предвзятое мнение), состоящую из самой жадности и всех видит сквозь нее, подобно смотрящему через синие очки и видящему все синим. Когда он счастлив, когда у него все есть, когда обучение не нужно - он видит в каждом не свое отражение, а Бога. "Пока я ничего не желаю, я нахожусь в состоянии мира, свободы и равенства" (Бёме Яков). Но не всегда, когда мы видим то, что нам не нравится - зеркало. Не стоит паниковать преждевременно. Например, опоздал из-за кого-то на поезд, зато встретил нужного человека. Все к лучшему, просто мы не доверяем ситуации. Иногда причина понимается с годами. Тогда мы понимаем и благодарим. Можно было не ждать, когда все выяснится, и благодарить сразу. Не все случается для наказания или поощрения. Милосердию не нужны какие-то причины для проявления себя. При необходимости обучения, если человек не понимает равенства, если делит людей на плохих и хороших, он видит свою противоположность, то есть плохое, т.к. сам он, по его мнению, хороший. Из законов физики мы знаем, что противоположные по электрическому заряду частицы притягиваются, но есть сила более мощная, более глубокого уровня - ядерная, и ш том уровне притягиваются уже не противоположные, а одинаково заряженные частицы. Если человек находится на более глубоком понимании мира, понимании равенства, то видит не кажущуюся противоположность, а тождество, единство мира. Но единство мира человек ввдит, когда его внимание сосредоточено на себе самом, и тогда все его чувства ощущают себя, а вовсе не мир; думая, что видит окружающих, человек видит зеркала, что показывают ему окружающие, сами за этими зеркалами скрытые. Никто не пуст так, как человек, заполненный мыслями о себе. С пустыней внутри, человек из мира вокруг себя делает бесплодную пустыню, неспособную удовлетворить его нужды.

Выше видения единства мира стоит видение разнообразия мира. Видение многообразия Бога в каждом.Его видишь, когда отвлечёшь внимание от себя на тех, кто тебя окружает. "Я хочу любить ближнего не потому, что он - я, а потому, что он - не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится моё отражение, а как женщину, потому что она совсем другая" (Г.Честертон). Если человек видит вокруг себя противоположности себе - он окружён врагами; при видении тождества - человеку помогают в делах подобные ему; при видении разнообразия -помогают все. Никто не видит мир одинаково, для каждого он преломлён через призму его индивидуальности, но некоторые видят его ещё и через светофильтр своего эгоизма. Каким бы мир не видели, он будет относиться к нам как к равному. Мы никогда не встретим в жизни более агрессивного или доброго, более сильного или слабого, чем мы. Встретим равного. Ибо перед Богом равны все. А больше равняться не на кого.

У человека, обеспокоенного своим собственным, внимание направлено на себя, естественно, куда бы он ни смотрел, - будет видеть только свои недостатки. Смотрящий на себя - слепой, он не видит мир. Бога. Бог, который, как говорят, должен быть внутри нас, имеет обыкновение быть невидимым. Мы можем увидеть только Его дела во внешнем мире. Смотря на себя - увидим не Бога, а свои деяния, которые внешний мир не замедлит нам продемонстрировать. Соответственно, ближние, с которыми мы соприкасаемся, являются посланниками либо от Бога, либо от нас самих. Посланники от себя самого приносят нам проблемы, Бог же никого не наказывает. Внимание к себе - это внимание к своему телу, и это внимание вносит помехи в работу механизма саморегуляции, в результате чего человек заболевает. Чтобы выздороветь, достаточно убрать помехи. Первична не болезнь, влекущая к себе внимание, а внимание, влекущее болезнь.

Если мы больны проблемами, жизнь у нас как в госпитале: с переломами лежат в травматологии, с нервами - в неврологии; то есть, мы всегда имеем возможность общаться с себе подобными. Кстати, людям с одинаковыми проблемами и поговорить есть о чем. Но если честно, в клинике люди говорят о себе и слушают только себя. Чтобы нормально слушать и говорить не в пустоту, надо выйти из клиники. «Не жалуйся, это удваивает зло». К этому можно добавить, что объединившиеся под флагом любой идеи, для того, чтобы распространить ее повсеместно - такие же больные люди. Например, возмущённые экологическим положением в природе - это люди с устойчиво нарушенным душевным равновесием. Можно сказать, что равновесие в природе нарушает каждый, у кого есть душевное неравновесие; и истинный эколог тот, кто это равновесие имеет. За счет них природа еще как-то и держится. Официальные экологи рисуют нам картину Эдема — какая должна быть природа. Если бы мы были, как Адам и Ева - был бы Эдем. Природа такова, каковы мы внутренне, и «неча на зеркало пенять». Более того, в других экологических условиях мы бы и не выжили, нам было бы более дискомфортно. Если нас поместить такими, какие мы есть, в Эдем, где на нас не будет «давить» замусоренная экология, нас просто разорвет изнутри, как глубоководных рыб, вытащенных на поверхность. Поэтому и не получается у людей, заинтересованных в этой проблеме, сдвинуть дело с мертвой точки. Внимание только на внешнюю проблему без решения внутренней не дает результата и приводит к фанатизму. Внимание только на проблему внутреннюю, игнорируя внешнюю, приводит к эгоизму. А ведь и таких горе-экологов достаточно - сидят в «лотосе» и медитируют на «чистую психосферу». И ноль внимания на то, что у них перед носом с завода в реку спускают отходы производства. Если мы видим двух человек, один из которых вот-вот сорвется в пропасть, а другой уже упал, но еще жив, к кому мы сначала бросимся на помощь? Конечно, к висящему над пропастью, второй подождет - с ним, что могло случиться, уже случилось, необходимо предотвратить новое несчастье. В первую очередь нужно прекратить мусорить, а потом есть смысл и убирать. Но гордыня ничего не поимеет для себя, если просто не будет мусорить, или остановит руку мусорящего. К тому же, еще могут и побить. Ей гораздо выгоднее превращать пустыри в рощи - это заметно всем. А то, что рядом стучат топоры, профинансированные бизнесменом, решившим ради прибыли построить огромную автостоянку посреди заповедника - тут лучше не связываться -славы не добьешься, а неприятностей не оберешься. Для успешной работы «зеленых» им нужно одновременно(как, впрочем, и всем другим) наводить порядок и внутри себя и снаружи. Если эколог пойдет воевать с нарушителем экологии, он вынужден будет, для того, чтобы состоялся серьезный разговор, привести свое внутреннее состояние в норму. И результат разговора будет показателем того, насколько ему это удалось. Это главное. Восстановление загубленного - дело второе, тем более природа-то живая и сама о себе тоже заботится, главное - не мешать ей это делать. Важнее поддерживать порядок, чем наводить его. Но уж если мы видим непорядок - тут необходимо признать, что есть в этом и наша вина. Придется нам и убирать за собой. «Святой идет назад» (Ницше). Идет и убирает за собой. Нам всем нравится убирать за собой.Потому, что это приведет нас к Богу. Потому, что Бог вкладывает в нас любовь к тем делам, которые наши,нами порождены. Аналогично можно сказать о любой группе людей то же самое. Например, недовольные правительством сами «без царя в голове» и так далее. Нет ничего хуже, повсюду видеть себя - это самое неприятное зрелище. Люди называют это «испытанием» или «искушением», но это всего лишь обучение большему - в малом. Если ошибешься в малом, то и исправить легко, в большем - и исправляется тяжелее. Если три этапа «приближения зеркала», а позже и «учения через тело» прошли даром, неверное поведение уходит вместе с «ампутированной» частью плоти. Если запоздает раскаяние - отказ от прежнего поведения, приносящего боль людям. Раскаяние - это прозрение, просветление, полное отсутствие сомнения в необходимости измениться. Вспомним схему, показывающую равенство вины. Почему случается так, что за одно и то же действие, за один и тот же поступок, два разных человека расплачиваются по-разному? Один за это падает на тротуаре и разбивает колени, а другой падает с 5-го этажа? Падение тем больнее, чем больше расходится поведение человека с его внутренним законом - совестью. Поступая несоответственно своей совести, мы падаем в точку безответственности, где совесть наша спокойна. Длина полета - величина ответственности, которую мы игнорируем. При этом та ответственность, которой мы пренебрегли, уходит, и вместе с ней ограничивается наше воздействие на мир. «Мера власти предполагает меру ответственности». Если власть человека велика, а он по каким-то причинам решил поступить безответственно, результатом может быть падение с 5-го этажа. Приходится лишить его практически всех функций, во избежание последствий действия безответственной власти. Если человек, опускаясь на ступень ниже, думает, что упал на самое дно, он останавливается в своем падении. Если он думает, что «есть еще хуже меня» - падение продолжается. Сознательное нарушение сокращает границы нашего мира, где мы можем действовать. Новорожденный ребенок ближе всех к Богу. Он ни за что не отвечает и находится в точке безответственности. Ответственность - нить, связывающая нас с Богом. Нить, на длину которой мы можем действовать самостоятельно. Действовать достойно Творца. Недостойно Творца мы действовать, оказывается, не можем. Оборвать нить ответственности мы тоже не можем. Это значило бы оборвать связь с Богом, а без Него мы просто не существуем. И то падение с 5-го этажа - было падение к Богу. Человек может забыть Бога, отвернуться; Бог же - никогда.

 

 

Глава II

ТЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ

ТЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ

«Нет ничего опаснее влюблённости в

собственную тень». (Пифагор)

 

Древние называли астрономию - «наука о тенях», астрологию - «наука о реальности». Плотные тела - лишь тени более тонких энергий. Энергия может проходить через плотные тела, она плотнее материи, как и мысль - плотнее видимого действия. Много ли можно сказать о вещи по её тени? Сама вещь неизмеримо сложнее.

Дело человека - тень дела духа. Где она самая чёткая - там и дело человека. Тень в зависимости от источника света - самая разная. Свет может быть из нескольких источников, может быть рассеянный или отражённый. Но, в конце концов, источник света один - это БОГ. Всё остальное - тени. С этой точки зрения задумаемся, отбрасывает ли тень, идущий за учителем, даже если тот ведёт его к Богу? Нет, ученик будет всегда в тени учителя, и не сделает ничего в этом мире. Исключение составляют духовные учителя. Их основное качество не мудрость, а смирение. Они не приглашают идти за собой, а показывают ученику его собственный путь. (О них подробнее в главе XI, разделе "Слуги и господа"). Люди, у которых не идут дела, люди, которые не могут реализовать себя, - это те, которые пытаются копировать кого-то, забывая о том, что копия всегда слабее оригинала. Они попросту находятся не на своём месте и занимаются не своим делом. Тело является инструментом и оно, конечно, страдает, как инструмент, который используют не по назначению.

Тело человека есть тень его духа. Состояние тела тень состояния духа. Природа человека тройственна по подобию творца, и ее элементы (дух, душа, тело) построены в строгом иерархическом порядке - по уровню своего главенства.

В самом древнем классическом труде по китайской медицине «НейЦзин», написанном во II веке до н.э., говорится: сохранение порядка, а не исправление беспорядка является высшим принципом мудрости. Лечить заболевание после того, как оно уже возникло, все равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война». Вот как пишет о связях между функциями физического тела человека и чертами его характера Чжан Саньфэн: «Пока в человеке не иссякла гуманность, в нем продолжает воспроизводиться жизненный эфир печени. Пока есть долг и справедливость - уравновешен жизненный эфир легких. Пока существует способность к правильному распознаванию, - жизненный эфир легких просветлен. Наличие мудрости оживляет, одухотворяет жизненный эфир почек. Доверие же пробуждает жизненный эфир селезенки». Дао утверждает, что если печень не вырабатывает доброту, то она вырабатывает злость и гнев; почки, не работающие на уверенность в завтрашнем дне, дают смущение и страх; легкие, не производящие мужества и доброжелательности, повергают человека в печаль, опасение и тоску; селезенка, нормально функционирующая, делает человека открытым миру, если нет - беспокойным; сердце - радостным, благородным и искренним, слабое сердце - вспыльчивым, высокомерным и жестоким. Сердце, кроме того, является ещё и котлом, в который стекаются все положительные качества со всего организма и «варятся» там в любовь. Качества, выработанные органами, «знакомятся» в сердце со своими «коллегами» и, пройдя «курс обучения», могут действовать в мире. Не прошедшие - проявляются как негативные. Любое проявление человеком негативного качества - есть утечка «несъедобного» для окружающих полуфабриката и последующее выключение «виновного» в этом органа из цепи циркуляции энергии по организму. Организм, спасая себя, жертвует одним «дырявым» органом, чтобы не вытекла вся энергия. Окружающие, спасая «брошенный на произвол судьбы» орган, изо всех сил возвращают выброшенные полуфабрикаты назад, затыкая ими фонтанирующую брешь. Это спасение мы обычно называем «возвращение зла». Если человек заберёт свое «зло» назад у перестанет впредь одаривать мир недоделками, орган включается в круг циркуляции энергии по организму. Как мы видим, следствия неверных поступков носят не мстительный характер, но назидательный, исправительный и предохранительный. Всё это не значит, конечно, что определенному поступку или побуждению соответствует точно определенное заболевание. Вот три различных случая, показывающие как разные обстоятельства приводят к одной и той же болезни.

 

 

НЕДОВОЛЬСТВО

 

«Обиженный, прежде всего, рассказывает всем о своей свободе и независимости от обидчика».

Молодой человек обращается с радикулитом. Целитель говорит.

12 часов назад Вы были сильно недовольны и при этом не правы. Вспомните, что это было?

Вернулся домой «навеселе», а жена испортила настроение, ну я и ...

Вы признаете, что были неправым?

Конечно.

Ну, раз Вы раскаиваетесь, это значит, что жена Вас тоже внутренне простила (односторонних процессов не бывает), и с выздоровлением у Вас проблем не будет.

После этого целитель намеревался сделать что-то вроде массажа, но при первом же прикосновении возникла кратковременная боль, и больной уже смог двигаться нормально. Удивлены были оба - и целитель и больной.

Но на следующее утро больному стало гораздо хуже, и в таком состоянии он еле дошел «подлечиться» снова. На сей раз, что целитель ни делал, - ничего не помогало. Тогда он спросил:

Что, опять с женой?

Да нет.

Опять попытки помочь - и безрезультатно. Наконец, целитель и говорит:

- Признавайтесь, что с женой сделали?

- Ничего не делал, я и дома не ночевал...

- Так что же Вы хотите? Вчера Вы раскаялись, жена Вас простила. И мы видели чудо: болезнь прошла сама собой. Вместо того чтобы идти домой, и закрепить отношения, Вы до сих пор не были дома. Сейчас Вы рецидивист - Вы знали, что за это бывает. И сейчас так плохо, что я ничем помочь не могу.

- Что же мне делать?

- Идите домой, и налаживайте отношения.

Второй случай. Целителя приглашают на дом, так как мужчина дойти сам не мог. Тоже радикулит. Войдя в квартиру, сразу можно было увидеть, что идет затяжной ремонт. Больному было сказано примерно следующее:

Вы чрезмерно увлеклись ремонтом. Причем настолько, что перестали замечать всё, кроме ремонта. Вы решили: в доме сейчас много дел, с которыми могу справиться только я. Поэтому буду заниматься только тем, с чем другие не справятся. И ничем больше. Вы превратились в хорошую ремонтную машину и перестали быть мужем и отцом. «Никто не попадает в западню без собственного согласия». Ваши близкие вынужденно стали видеть (и соответственно относиться) в вас автомат по ремонту квартиры, а вы рассчитывали на человеческое внимание и отдых. Болезнь это предоставит. Нельзя купить любовь делами, домашние любят вас и просто так. Перегружая себя, вы стали думать о них плохо, болезнь показывает вам их с хорошей стороны. Но разве обязательно болеть, чтобы это видеть. Вы забыли, что в доме есть живые люди, которые дороже, чем вся эта квартира. По окончанию ремонта могло статься, что Вы потеряете их, и тогда^и квартира не будет нужна. Но, слава Богу, радикулит Вас спас от этой участи. Он Вас выключил из ремонта, и теперь сводит с женой и детьми. И он Вас будет держать в постели, пока не почувствуете, что они - главное. Не хотите быть вместе в радости - объединит горе. Люди обзавелись привычкой пользоваться людьми и любить вещи, вместо того, чтобы пользоваться вещами и любить людей.

Третий случай. Болезнь этого молодого человека началась с радикулита и за несколько месяцев превратила человека в инвалида. Ему дали группу. Позвоночник изогнулся дугой набок, и наступать он мог только одной ногой. Вторая от бездеятельности опухла и болела от нажатия на стопу. Ходить было возможно только на костылях. Не помогла больница не помог и костоправ с хорошей репутацией. Вопрос больному:

- Когда началась болезнь?

- Примерно 8 месяцев назад. Ударился о дверку машины. Не больно. Сначала беспокоило немного, потом стало хуже. И если согнуться чуть вбок - не так болело. Потом, чтобы не болело, приходилось сгибаться больше. Выпрямиться сейчас уже не могу.

Что случилось непосредственно перед ударом дверью машины, какое-то переживание, стресс?

Да не помню я, восемь месяцев же прошло, вроде не было ничего.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!