СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 3 страница



- Должно было случиться что-то такое, что сложно забыть. Через несколько минут больной вспомнил. Вот его рассказ:

Встретил в городе друга, с которым давно не виделся. Тот проявил инициативу в том, что купил спиртного и хорошей закуски, напросился в гости, где они гуляли два дня. Когда запасы кончились, чтобы не быть в долгу, угощал уже будущий больной. Потом надо было идти на работу. И он тактично сказал об этом гостю. Тот возвратился домой, и получил скандал от жены (пропитые деньги были даны ему на оформление документов). Чтобы как-то успокоить шквал негодования, он объяснил, что случайно встретил давнишнего друга, тот пригласил его, напоил, накормил; и ему, чтобы не быть в долгу, тоже пришлось потратиться. Негодование перекинулось на друга. Женщина разыскала его, пришла домой и устроила скандал там. Друг понял, в чем дело, затаил обиду. Своего товарища он больше не видел: тот, окончательно рассорившись с женой, уехал в другой город. И после несправедливо учиненного скандала случилась травма.

- Значит, самая сильная эмоция перед травмой у Вас была обида. Вы и сейчас обижаетесь на него или простили? Конечно, простит и забыл давно. Не обижаюсь я.

- Расскажите еще подробнее, как было дело? Пациент начал рассказывать и явно сквозила злость.

- Вот видите, Вы не смогли его простить, хотя вроде бы он и ви­новат на все 100%. Но все равно, обида так исказила Ваше поле, что тело не может вернуться в первоначальное положение. Да­вайте проведем эксперимент. Вы сейчас пройдете без костылей максимально быстро по диагонали через всю комнату, от дивана до кресла. Идите.

Больной со страшными мучениями преодолевает дистанцию и без сил валится в кресло («Издеваетесь?»).

- Теперь вспомните что-то хорошее о друге, ведь он же неплохой человек, раз вы дружили, какой-нибудь яркий хороший случай.

Больной думает, и видно, как разглаживается его лицо.

- Вспомнили? А теперь быстро, пока не забыли, ту же дистанцию - назад.

И человек довольно сносно проходит до дивана. Пациенту не пришлось больше ничего объяснять. В дальнейшем - он самостоятельно избавился от недуга.

Есть, конечно, общая черта при радикулите - недовольство, возмущение несправедливостью. Но всё равно причины очень индивидуальны, что можно пронаблюдать на примере трех вышеизложенных случаев.

 

 

НЕВИДИМЫЙ МИР

 

В приведенном третьем случае все произошло не так быстро, как описывается здесь. Между приходом целителя и моментом, когда больной начал ходить, прошло около 4-х часов. Порой человеку очень трудно поверить, что причина его заболевания не физическая. Трудно поверить в то, что не видишь. Но ведь почти все видели, что электромагнит отрывает от земли и удерживает столько металла, что человек-то и приподнять не в силах. И никто этому не удивляется А ведь это более удивительно, чем, скажем, лечение биоэнергией. Там тот же принцип, но скептиков хватает. Тем более их хватает, когда речь идет о невидимой причине болезни, когда им точно известна физическая. Физическая причина - это уже исполнение приговора. Неизбежного.

Однажды на конференции, где собрались биоэнергетики, знахари, люди от науки и многие другие направления, в перерыве, в группе экстрасенсов и целителей люди начали показывать, что они могут. Один с маятником показал нахождение «линий Хартмана»; другой сказал, что для этого маятник необязателен, и можно почувствовать эти линии открытой ладонью. Третий стал показывать, как тем же методом находить точки, длительное нахождение в которых вызывает определенную болезнь. Чувствовали точки все, но разницу, например, между туберкулезной и какой-либо другой, определяли немногие. Зато онкологические места определялись четко. Эти точки чувствовались тыльной стороной ладони. После перерыва вошла опоздавшая женщина и села в кресло, под которым ранее определили онкологическую точку. Выяснилось, что женщина уже больна раком, и она это знала. Ноги сами привели её к «заработанному месту».

Есть и другой пример, обратный. У человека, активно занимающегося Дзеном, стали, забавы ради, искать в комнате «линии Хартмана». Представьте удивление, когда обнаружилось, что у кровати, где спал этот человек, линии искривлялись и огибали кровать! И он для этого специально ничего не делал. Не считая, конечно, что стремился любить людей.

 

 

СЛЕПОТА, УТЕЧКА ЛЮБВИ

 

Человек, не принимающий во внимание ничего, кроме мира материи, подобен слепому, идущему по полю, полному валунов и ям.

Человек, знающий закон кармы, астрологию, нумерологию, святые писания, признающий и практикующий подобные вещи, подобен слепому с палочкой. Человек любящий - просто зрячий.

Болезнь - следствие неверного поведения, поступка, ошибки, и она не дает усугубить её. Болезнь - следствие, и убирая её медицинским путем, мы отчерпываем воду, не закрыв кран. Это даже более похоже не на кран, а на щель в плотине, которая постоянно увеличивается из-за поступления воды. И наступает момент, когда медицина уже не успевает «отчерпывать воду». «Кран» этот может закрыть только открывший его, при условии осознания ошибки. Вытекает из него не просто вода вытекает любовь. Без любви нет жизни; и чтобы сохранить жизнь человеку, возникает болезнь, которая, как пластырь, как заплатка, перекрывает утечку, блокирует неправильное поведение. Лечение, при котором «заплатка» удаляется, а поведение не меняется, гораздо опаснее самой болезни. Чем больше мы устремляемся в неправильном направлении, тем больше вырастает «заплатка». Неправильность осознается - болезнь становится ненужной. Потерять любовь не получится, - не даст болезнь. Как говорил один очень известный целитель, лечить надо не болезнь, а человека. Не откладывать смерть, а улучшать качество жизни.

Иллюстрацией к этому может быть случай из жизни. У женщины слишком рано прекратился менструальный цикл. Когда начали искать причину, то обнаружилось, что прекращение цикла совпало с решением заключить брак. И болезнь не позволила это сделать. После рекомендации - выбросить из головы того человека - все вошло в норму на следующий же день Видимо - сойдись она с ним, через месяц и жить бы не захотела.

Если человек не желает осознавать, либо не может, не в состоянии, блокировка возникает на головном мозге. И это есть защита человека самая первая. Допустим, человек кого-то осудил, выпустил зло. Через время это зло возвращается, и человек несколько теряет силы и здоровье. А если человек выдаст в мир зло настолько большое, что по возвращении его, тот просто не выдержит и погибнет? Этого не происходит. Организм знает свои силы, и если мозг начинает генерировать слишком много зла, возникает головная боль, и человек уже не может думать вообще.

 

Глава III

УСЛОВИЕ ЧУДА

 

ВСЕ ЕСТЬ ВО ВСЕМ

 

- Чувствуешь ли ты единство мира?

-В каком смысле?

- Ответ я услышал.

 

Мысль о том, что окружающий мир представляет из себя лишь зеркало для любого человека, исходит из глубокой древности. В Кибалионе сказано: «В то время как ВСЁ существует во ВСЁМ, то справедливо при этом и то, что ВСЁ есть во ВСЁМ. К тому, кто понимает эту истину, пришло Великое Знание». Иными словами, абсолютно всё, весь реально существующий мир, содержится в полном объеме в каждом отдельном объекте. Изучая, что угодно, можно понять всё необходимое для своей жизни, своего предназначения. В этом великое чудо единства.

Идя по жизни во времени и пространстве, фактически мы путешествуем внутри себя. И что встречается на пути, необходимо нам в первую очередь. Человек обучается более тогда, когда видит себя в поведении другого, чем когда этого другого выслушивает. Познать самого себя можно только самому.

В одной притче человек страстно просил Бога дать ему ответы на вопросы о смысле жизни, о причинах явлений бытия, с тем, чтобы потом помочь людям. И вот, спустились к нему ангелы, и повели его к тому, кто может ответить на все вопросы. Они проходили многих, и человек с трепетом взирал на тех многих, пораженный их возможностями и мудростью. Но его вели к «самому главному». И вот они у цели. Ангелы указали на вход и исчезли. Человек вошел и увидел ... самого себя.

 

 

УСЛОВИЕ ЧУДА

 

«Все чудеса мы называем явлениями, противными природе. На самом деле чудо противно не природе, а тому, как известна нам природа». (Авг. Аврелий)

 

Случай из жизни: человек начал заниматься целительством. Сначала воздействовал биополем, потом с использованием пантаклей ритуальной магии. Накопившийся опыт привел его к так называемому «духовному лечению», когда находится причина заболевания - поступок (или решимость на поступок), и больной, осознавая причину, - выздоравливает. И в этом новом опыте стали появляться удивительные случаи: приблизительно каждое 12-е - 15-е излечение было равносильно чуду. Физиологические процессы шли так быстро, как они просто не могли идти.

Когда накопилось с десяток чудесных исцелений, начала мучить мысль: «Почему? Почему всегда вроде бы делаю одно и то же, а чудо случается не всегда?». Три месяца ушло на выяснение, что же способствовало чуду, какой неуловимый элемент присутствовал в тех случаях. Технология во всех случаях была одна и та же: сначала больной должен был осознать свою болезнь, как последствии поступка. Потом вместе выясняли, какой конкретно поступок (или отношение к чему-либо конкретному) дал почву для болезни. Если больной понимал свою ошибку, всегда приходило облегчение, но не всегда чудо. Хуже того, как позднее выяснилось, если чуда не было сразу, то облегчение было временным. Раньше, при лечении с помощью магии или биополем, болезнь исчезала, но появлялась в другом месте. Потому-то и не было сразу понятно, что это не лечение, а перемещение болезни по организму. При не силовом воздействии, четко видно, ушла болезни или нет. После трех месяцев размышлений обнаружилась та «изюминка», которая и творила чудеса. Оказывается, пациент осознавал причину (именно осознавал, а не просто понимал) только в том случае, когда «целителю» вдруг становилось стыдно. Стыдно за то, что, обнаружив причину болезни, он вынужден учить человека тому, чего сам не соблюдает.

Раскаяние и стыд целителя приводит к тому же больного. Психоанализ без раскаяния - исповедь без отпущения грехов. Раскаяние - не страх за последствия содеянного, а сожаление о причиненном зле». Позднее оказалось, что достаточно того «неуловимого момента» для изменения поведения больного, а значит, и для выздоровления. А еще позднее выяснилось, что не нужно даже искать причину у больного. Вполне достаточно вспомнить: «Какие у меня сейчас самые острые проблемы? В чем в последнее ближайшее время я был не прав? Какое у меня сейчас может быть недовольство?». Ответы на эти вопросы и будут ключом к болезни пришедшего больного. И когда немного подумав, говоришь об этом пациенту, но уже как о его проблемах, производишь впечатление ясновидящего. Понимание причины - еще не означает осознание. Осознание - это раскаяние и внутреннее решение не допускать впредь тех действий, которые, как выяснилось, не такие уж и верные, как казалось раньше.

Насколько действенным может быть настоящее осознание видно из следующего примера. Человек приехал отдохнуть к морю на собственной машине и, спустя некоторое время, обнаруживает, что с машины сняли стеклоочистители (дворники). Вроде бы, мелочь, но очень неприятно. Настроение на нуле. И тогда состоялся разговор с приятелем, что, наверное, всё - не просто так, как пришло, так и ушло, и тому подобное. В конце хозяин машины воскликнул: «Хорошо, что не взяли больше!». Сразу после разговора опять пошли к машине - «дворники» стояли на месте. Чудо? Но истинное осознание - не меньшее чудо, и не менее редкостно. Один осознал «правильность» кражи, что побудило другого осознать неправильность своего поступка; и уже не в состоянии противиться своей совести, тот вынужден был идти и ставить «дворники» на место.

Или более сложный случай. Молодой человек уезжает на север «подработать». Вернувшись, он обнаруживает, что родственники его квартиру продали и деньги поделили. Он, естественно, подал в суд; но судебное дело тянулось длительное время безрезультатно. Квартира вернулась к нему только после того, как он понял, что родственники ... правы.

Какая разница между пониманием ума и восприятием сердца? Ум рассуждает: «Чтобы прошла болезнь, нужно пересмотреть то-то и то-то, и начать делать то-то и то-то». Восприятие сердцем: «Я - преступник! Что же я делал! Как я мог!». И поведение меняется не ради избавления от болезни, а из-за понимания причиняемого вреда.

 

 

ГОРДОСТЬ НЕ СПОСОБНА УЧИТЬСЯ

 

«Ища врачевания, попекись о совести; и что она говорит тебе, сделай то и получишь пользу». (Из наставлений св. Марка)

«Довольный собственным мнением, - не узнает правды».

«Гордость лишена лучшего качества пороков, - она не способна скрываться» (Ф.Бэкон). Человек что-то совершает, считает это добродетелью и его просто распирает от самодовольства. Он начинает думать, что ума ему теперь не занимать, и становится неспособным к обучению. Гордыня не то, чтобы неспособна учиться, она не хочет учиться, ибо хочет учить. Гордость не позволяет логике воспринять негативное явление как отражение себя.

Обращается как-то к целителю женщина. Рак груди. «Целитель» поступил безответственно. Он выяснил причину заболевания, и забыл покопаться в себе. На следующий день ощутил у себя в том же месте боли. Судьба была благосклонна: в тот же день пришла еще одна женщина с тем же заболеванием, в том же месте. Целителю был дан еще один шанс. Вот рассказ женщины. Она совершила поездку в центр движения Виссариона. Там она набралась энергии, прониклась духовным знанием ... и вернулась домой с онкологией. Абсурд. Лишь после получасового разговора стало проясняться, в чем же дело. Сознание у женщины заметно выросло, (а значит и власть, влияние на окружение), а мысли и поступки не изменились. Увеличилась её сила. Если раньше она могла рассердиться на человека, и у того возникали мелкие неприятности, то теперь её недовольство могло бы того убить. Диагноз - жестокосердие. Надо было как-то сдерживать, неконтролируемую силу, и появилась болезнь. Раньше на её силу было достаточно мягкосердечия, теперь - стало необходимым еще мягче относиться к людям. Раньше, образно говоря, она просто махала руками, то теперь в каждой её руке было по кувалде. Все это в полной мере относилось и к целителю. У него была та же проблема. После этой встречи целитель «излечился». Кого же здесь называть целителем? Учителем? Кто кого научил? Просто шел обоюдный процесс. Больной располагал информацией о наличии болезни, целитель - знаниями о нарушениях в поведении. Чужой совет легче использовать, чем свой, но целителям опасно не прислушиваться к советам, которые они дают больным.

Гордость не только слепа, но и глуха. Овладев человеком, она делает из него инвалида. Чтобы быть мастером говорить, надо стать мастером слушать. Хотя бы для того, чтобы не сказать лишнего, ибо "преждевременно высказанная мудрость даёт начало глупости". "Мешать человеку радостно жить, отнять у него возможность ткать и одеваться, обрабатывать землю и кормиться, украсить его так
называемой добродетелью и справедливостью - в этом преступление мудрецов" (Чжуан-Цзы) Гордый прекрасно слышит и видит себя, на окружающих ему просто некогда смотреть. У любящего всё наоборот. Выражение "слепая любовь" исходит от тех, кто смотрит только на себя, на остальных же - исключительно с оценкой пригодности для себя. Любящий, конечно, слеп в этом отношении.
Золотые правила жизни общедоступны; каждый человек их когда-то слышал, они есть не только в священных писаниях. И, в конце концов, каждый человек просто чувствует их. Гордый слеп и в отношении этих правил. Когда речь заходит на эту тему, он думает, вспоминая свои обиды: «Хорошо, если бы было так, но, к сожалению, это всего лишь красивая теория, жизнь-то совсем другая...». То, что порой называют теорией, на самом деле является практикой, которая недоступна на данном этапе этим людям. Теос - с греческого Бог; теория, - стало быть, - Божественная практика. Но ведь рекомендуют же нам быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный. Повсюду мы видим общие правила поведения. Это и уголовный кодекс, и заповеди. Они - для широкого пользования, для всех. Бог ведет каждого индивидуально, не через ширпотреб. Самый точный совет человек получает в тот момент, когда он сам дает его другому.

То, что мы советуем, есть прямая трансляция, обращенная лично к нам. «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Послание к римлянам св. Ап. Павла). Настоящий учитель сама болезнь. Она учит нас, когда мы отказываемся учиться самостоятельно.

Всё, что есть в мире, все - живое. Бог иначе не создаёт. Пифагору приписывается изречение: "Природа мира сего однородна и мёртвого в мире нет вещества" (Справедливости ради стоит заметить, что материя в любом виде механистична, она подвержена определённым циклам и ритмам и связана ими; оживотворяет её всепроникающий Дух, который действительно жив и свободен.)  Болезнь – также живое существо, задача которого чему-то нас научить. Головная боль учит и исцеляет нас от опасных мыслей. Онкология лечит гордость и жадность. Сейчас появляется литература, в которой приводится перечень, из каких именно поступков какие возникают заболевания. «Человек болен не тогда, когда возникает болезнь, а болезнь возникает тогда, когда он болен» (Китайское изречение). Болезнь не может уйти, не выполнив свою задачу. Борясь с заболеванием, боремся с учителем. Не только болезнь мучает нас, но и мы мучаем болезнь. Достаточно помочь ей выполнить свою миссию, и она уйдет. Показатель, что мы справляемся с нашей миссией - это то, что мы здоровы без медикаментов. Ведь медикаментозные средства фактически подменяют свободную волю человека, изменяя психику через тело.

Никто не спорит против таблеток. Просто не всегда они помогают. Они хороши при незначительном изменении сознания и психики. А если степень ответственности у человека возросла настолько, что таблетка не успевает привести в баланс психику? А если грядут глобальные перемены и с таблеточными методами можно опоздать? Кроме того, таблетка здесь - не совсем собственный опыт, шаг к изменению поведения сделал не человек, а таблетка. Действие ее скоро заканчивается, а человек тот же. Таблетка поднимает человека, но она не может все время держать человека в вертикальном положении, если он сам все время норовит «прилечь».

 

 

НА ЗАМЕТКУ ЦЕЛИТЕЛЯ

 

 «Стремление одного быть выше другого, - есть признак больного разума». (Виссарион)

Для целителей зеркалом являются больные. Они своим появлением предупреждают: «Смотри, к чему привело мое поведение. Это поведение свойственно и тебе. Исправляйся, пока не поздно». Но редкий целитель копается в себе. Он обычно выступает в роли учителя, указывающего на неверность в поведении (целителей, не вскрывающих причину болезни, мы здесь не берем во внимание). И, рано или поздно, заболевает тем же. И говорят потом: «Взял болезнь на себя». Да ничего он не взял, болезнь уже была в нем и начала развиваться до прихода больного. Больной просто пришел предупредить о ней. Но целитель не внял.

«Ибн-Сина (Авиценна) умер от болезни, которой посвятил в свое время специальный трактат - «Книгу о коликах», и от которой не раз спасал людей. Такова судьба. Таковой бывает её ирония». (П.С. Таранов. 120 философов»). Ирония или закон? Нельзя вылечить кому-то почку, если у самого целителя почки не в порядке. Нельзя помочь развязать человеку руки, если у самого они связаны. Нельзя избавить от вредной привычки, зависимости, будучи самому во власти этой привычки. Приведем случай, когда начинающий целитель избавил от алкогольной зависимости несколько человек. Со временем он узнает, что они снова начали пить в разное время. Сравнив, когда они «сорвались» (в какие дни), он с удивлением обнаружил закономерность: излеченные «держались» только до очередного приема алкоголя ... самим «целителем». Пришлось ему убрать из своей жизни алкоголь ради тех больных, которые ему доверялись. И опять же, нет ничего удивительного в этом случае: по линии алкоголизма исцеляющий - оригинал, излеченные -зеркала.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!