СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 5 страница



 

 

СПРАВКА О ЗЕРКАЛАХ

 

С которой лучше ознакомиться

после прочтения восьмой главы, но нетерпеливые могут читать подряд.

Практика знания о тождестве внутреннего и внешнего мира не даёт свободы, так как это практика ума, а не воли. Свободно может быть только бессмертное; ум таковым не является, значит уже ограничен. Воля, прежде всего, есть свобода от своего ума.

Люди, не приемлющие единство мира, находятся в самом худшем положении, - они думают, что свободны, тогда как границами их свободы является их собственное тело. Тело у них является не инструментом для действия, а ширмой, загораживающей выход в мир. Ширм таких три - тело, эмоции, ум. Это одежды, под которыми прячется наша суть, имя которой - любовь, хотя мы, в зависимости от её проявления, даём её разные имена (воля, совесть, вера, сострадание ...). "Одежды" наши смертны, в отличие от сути, и если они не являются её инструментами, то живут самостоятельно, вступая в контакт с окружающей средой, по собственному усмотрению, и действуют из соображений самосохранения. Если же они в контакте с нашей сутью (которой бояться нечего), то тогда они выступают в роли слуг, а не господ, и в принципе, защищены надёжнее, так как действуют от имени бессмертия. Из этих трёх одежд, ум - "нижнее бельё", он способен властвовать над телом и эмоциями, но одновременно и являться последней преградой между миром и нашей сутью. Взявшись руководить телом и эмоциями, он может возомнить себя нашей последней инстанцией и играть роль совести и воли. Как и любая смертная конечная вещь, ум имеет стремление к бесконечности из желания выжить, и делает это путём захвата новых сфер влияния. Рядом аналогичные объекты стремятся к тому же, и ум оказывается запертым сам в себе.

Тогда человек видит вместо реального мира "зеркала". Он в зеркальной клетке, но, не зная этого, думая, что свободен, всюду натыкается на самого себя. Попав в такое положение, в положение окружения себя своими же «дублями», человек вынужден пребывать в обществе с самим собой,и оказывается, что это самый худший из всех возможных вариантов общения для любого человека. Это невыносимо, все попытки убежать от самого себя не дают положительного результата, безумие овладевает человеком, и если он не находит силь! признаться себе, что он далеко не идеал, что другие вовсе не хуже его, и не откажется от «общения с собой» в пользу настоящего общения, он может погибнуть. Однажды он понимает, что уговорить измениться того, кто ему препятствует, всё равно, что уговорить зеркало, чтобы оно показало что-то по заказу, а не то, что перед ним.

Используя "зеркала", можно усилием ума сдерживать особенности своего характера или принуждать действовать себя нехарактерно. Именно сдерживать и принуждать, изменить характер мы не можем. В результате такого самоограничения "отражение", которое не давало действовать, меняется на более лояльное. В начале это даёт иллюзию свободы, но так как не нравящихся "отражений" уменьшаться не будет (ведь ум не изменит своей тактики расширения), то сдерживать и ограничивать себя придётся больше и больше, и рано или поздно жизнь превратится в утомительную обязанность постоянно ограничивать и сдерживать себя. «Одиночество придаёт нам большую черствость по отношению к самому себе и большую ностальгию по людям: в обоих случаях оно улучшает характер». (Ф.Ницше) Зеркальный мир не даст нам свободы и любви, но зато обучит равенству и неосуждению. И это хорошо. Неприятно только то, что обучение ума происходит в результате повторения одной и той же ситуации. Повтор - это всегда неинтересно, к тому же одинаковы только неудачи, удачи не похожи одна на другую. Настоящая жизнь неповторима. Ум - консерватор жизни, если дать ему полномочия воли, человеку начнёт быстро надоедать скучная жизнь. И он поймёт, что пользовался вовсе не волей, которая свободна от условностей, он начнёт относиться к уму, как к советчику, но не как к командиру. И право на решения перейдёт к воле настоящей, которая действительно свободна, ибо она не имеет страха за себя, так как не конечна, как ум. Зеркальный мир состоит из понятных препятствий; волевой - из необъяснимых подарков. Человек не может правильно поступать, опираясь на единство мира, так как это единство он видит со своей точки зрения, но никак не с позиции Бога. На эту позицию ему никогда не попасть, но он сможет её увидеть и со своей точки зрения. Любовью.

 

Глава IV

ЛОЖЬ

 

ПУСТОТА

 

"Свободен тот, кто может не лгать». (А.Камю)

«Природа не терпит пустоты» (изречение древних).

Ложь - это то, чего реально не существует. Небытие. Опирающийся в жизни на ложь - опирается на пустоту, и следующий шаг его - в яму. Вот так лживый человек идет и думает: почему мне так тяжело идти? Да потому, что он все время идет по ямам. К тому же, постоянно преследуемый страхом. Все страхи у человека рождаются изо лжи, то есть из страха небытия, смерти. Этот страх прячется от нас за гордостью, эгоизмом, чувством собственного достоинства. Ложь - яма, засасывающая любовь и жизнь. Ложь - смерть, которой нет места в мире. Ложь (иллюзия) заслоняет от нас Бога (Реальность) и притягивает удар (спасение). Вакуум, который мы творим своей ложью, притягивает черных и белых учителей, которые и исправляют ситуацию.

Ошибаются считающие, что могут быть случаи, когда защищая себя, солгать не грех. Ложь является показателем греха. Например, женатый мужчина любит женщину и встречается с ней в тайнеот «заинтересованных» лиц, дабы не нанести им душевную травму. Сразу можно сказать, что любви здесь никакой нет, это что угодно, но не любовь. Потому что любовь -дар, а уж если Бог задумал что-то подарить, Он, наверное, и уберёт все препятствия с пути, иначе, что это за подарок с трудностями в нагрузку? Или же кто-то может Ему помешать подарить? Когда говорится об упорстве и других подобных вещах при достижении счастья, говорится не о дарах. Подарков не добиваются. Какие бы не были несправедливые и жестокие социальные законы, или придуманные моральные принципы, если они являются препятствием таким, что человек не может честно заявить о своём чувстве, - это признак не дара.Принцип этот относится не только к интимным отношениям, но и абсолютно ко всему. Бог либо даёт, либо не даёт. И дарит только нужное, так как знает нужду нашу прежде нас и лучше нас, а не лишь бы подарить. Ненужное может подарить человек человеку, лишь бы отдать дань традиции. Ненужное можем желать мы сами - по неведению. Практически никто не признаёт себя стяжателем. Мы занимаемся самообманом, говоря о «самом необходимом». Самое необходимое у нас есть всегда. Так что, если не можем не лгать, значит, уже есть, о чём задуматься. Один человек страшно ревновал жену. Он избавился от ревности, когда ему было сказано: «В тебе боязнь, что тебя обманут. Значит, ты сам лжив. Ложь - есть смерть. Не смерди».

Делая что-то против души, то, чего мы не хотим, мы также практикуем ложь. То есть, заведомо дело это не пойдет на пользу никому. Ложь разделяет людей пропастью небытия. Люди небытие воспринимают как ложь, а так как смерти никому не хочется, сразу возникает негативная реакция. Негативное ощущение возникает всегда, когда мы соприкасаемся с ложью, например, если нам хвастаются, то есть, преувеличивают свои заслуги или просто обманывают. На правду аллергия возникает только у лжецов. Интуитивное понимание лжи дано человеку. Это - смех. Ни одно животное не обладает этим чисто человеческим свойством. Животное может радоваться, но не смеяться. Когда мы смеемся? Маленькая девочка ведет себя как взрослая - это забавно, это смешно. То есть, без логического мышления, встречаясь с каким-то несоответствием, с неправдой, мы впадаем в неконтролируемое нами состояние, в котором издаем нечленораздельные звуки, и тело наше конвульсивно дергается. Это происходит только тогда, когда ум не может увидеть лжи. Смешная ситуация для одного человека, у другого может не вызвать и улыбки. Например, в кинокомедии обыгрывается случай, где все построено на том, что в гостинице не работает водопроводный кран. Кое-кто такого юмора может и не понять, для него -ненормально, не должно быть, чтобы кран не работал. Для человека, допускающего такую бесхозяйственность как норму, ум которого не видит ненормальности, лживости такого положения, будет смешно. Не будет человек, которого посетила любовь, смеяться над неприличным анекдотом. Он и так видит лживость ситуации. Смех очищает нас ото лжи, защищает от небытия. И очищает нас Бог, и каждый знает, что очищение это приятно. Смех - это скорее видение, а не понимание лжи. Посмеяться над собой - это всё равно, что максимально оскорбить себя, при этом не только не причиняя боли, а, напротив, снимая боль. Ведь оскорбляем мы не себя, а своё поведение. Видел ли кто хохочущего святого? Нет? Может быть потому, что они точнее прочих распознают ложь? Хотя это не мешает им улыбаться и радоваться жизни в отличие от претендующих на святость - избегающих юмора и всячески удерживающихся от смеха. Смех очищает нас от лжи, с которой мы сами справиться не можем.

 

 

ПРАКТИКА ПРАВДЫ

 

«Правда столь драгоценна - естественно, что люди используют ее экономно».
(Марк Твен)

 

Вот пример, показывающий, насколько ложь-небытие сокращает наши возможности, пожирает нашу жизнь. Человеку, поступившему на курсы самосовершенствования, замерили величину биополя. Результат - семь метров. Через полтора месяца - пятнадцать метров. Основным «упражнением» за этот промежуток времени была практика правды. То есть, не то, чтобы этот человек был слишком лжив, напротив, он и окружающие считали его принципиально правдивым. Но когда он стал себя контролировать, то с удивлением обнаружил, что лжет постоянно процентов на пятьдесят, и оказывается - это общепринятая норма. Ложь - она не только в словах, она и в недосказанности, в уходе от нежелательной встречи. Ложь - это когда человек не может жить открыто, когда ему есть что скрывать. Это имидж, когда человек хочет показаться лучше, чем он есть на самом деле. И вот, начав практиковать правду, человек за неделю потерто всю свою репутацию. А еще через две - три недели приобрел такое уважение, о котором никогда и не думал.

 

«Правда заключается в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься». (Себастьян Кастечлио)

Существует схема, объясняющая, почему так происходит. Биополе человека помимо многих функций выполняет еще и функцию защиты, если человек, конечно, задумал от кого-то защищаться. Например, человек кому-то о чем-то хвастался, и есть некто третий, кто его в этом может разоблачить. Как только возникает такая ситуация, из потока энергии, проходящей через человека, часть потока отделяется и образует нечто вроде датчика. Этот датчик отвечает за то, чтобы этидва человека не встретились, чтобы истина не стала известной. Как только они приближаются друг к другу, «датчик» забирает энергию с «хозяина» и использует её на предотвращение встречи. Человек, которому много приходится скрывать, обвешан такими «датчиками» с головы до ног. Эти «полипы» даже в режиме «холостого хода» забирают достаточно много энергии. Энергии, которая могла бы пойти на обеспечение удачи и здоровья. А так они охраняют ложь и смерть.

Ликвидация этих энергообразований значительно повышает жизнеспособность человека. В Индии даже есть такой ритуал: «Акт правды», напоминающий публичную исповедь. Он состоит в том, что когда обычные методы не помогают, человек признается в том, что долгое время скрывал, срывает с себя маску и направляет освободившуюся энергию на решение проблемы. Вот один из описываемых случаев. Человек, у которого был тяжело болен сын, сказал гостям: «Вы считаете меня гостеприимным хозяином. Это на самом деле не так. Каждая минута пребывания гостя в моем доме невыносима, и я лишь делаю вид, что мне приятно. Скажите это всем. Пусть во имя этой правды выздоровеет мой сын». Ребенку сразу стало лучше. Акт правды практикуется не только в критических ситуациях, но и когда человек задумал сделать какое-то большое дело, на пример, в масштабах страны. Этим он убирает у себя с пути ямы, которые сам же раньше и «накопал», что позволит ему потом, уже не отвлекаясь заниматься важной деятельностью.

Суть любой йоги - путь к Богу, а вовсе не укрепление своего тела, разума или достижение каких-то способностей. Настоящая йога предполагает, что человек, прежде чем приступить к физическим упражнениям, навсегда оставляет ложь. Но мало перестать лгать. Нельзя перейти в чистую жизнь, оставив за собой мусор. Никто за нас убирать не будет. Мусор - это ложь, которую мы породили в прошлом, а ложь всегда тянет за собой агрессию и обиду. От прошлой лжи избавляются через исповедь в храме или публичную исповедь - то, что на востоке называется «акт правды». Но мало смысла в исповеди, если мы продолжаем лгать или ведём себя так, что приходится скрывать своё поведение. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Перестав производить новую ложь, и разрушив старую, человек оставляет иллюзии и живёт в реальности. Эти иллюзии и есть та клетка, в которую не заглядывает любовь.

Много ли мы знаем слов, которые по ёмкости и смыслу были бы такие же, как слова «Любовь», «Бог», «Истина»? Бог есть Любовь. Любовь есть Истина. Истина не доступна без правды - истины данного момента. Человеку настолько является Истина (а значит и любовь), насколько он правдив. «Полипы» также являются причиной того, что называют «плохими нервами». Если за спиной человека с крепкими нервами что-то упадет, он просто оглянется посмотреть, что же там упало; с плохими нервами - вздрогнет. У правдивого человека биополе чистое и способно пропустить большой поток информации, например, шоковое сообщение или неожиданный громкий звук, не выводя человека из равновесия. Информация, проходя через биополе, зашлакованное «датчиками лжи», трясет человека так, что на время его парализует. Пугливый - значит лживый. Не знает страха тот, кому нечего скрывать, кто живет просто и открыто. В «Акте правды» человек своей волей разрушает свой имидж, ложную репутацию, и тогда энергия, составляющая «датчик», работающий на смерть, начинает работать для жизни.

А если воли человека не хватает на такой шаг? Когда человек совершенно запутался во лжи, когда жить ему уже некогда, так как постоянно приходится «выкручиваться», когда он слишком близко подошел к смерти, ложь раскрывается сама. Если энергообразование, сохраняющее ложь, то есть смерть, слишком выросло, оно подобно тромбу в кровеносной системе, может оборвать жизнь. И тогда случаются обстоятельства, спасающие от смерти. Впрочем, любые невзгоды в жизни возникают только в крайних случаях, как хирургическое вмешательство. Раскрытие обмана ~ болезненно, но необходимо, ибо грозила смерть. Боль - враг видимый и она заставляет исправиться. Ложь - враг невидимый, разрушает незаметно.

Ложь порождает страх; страх порождает агрессивность (желание уничтожить источник опасности); агрессивность ведёт к войне и опустошению. То есть пустота может привести только к пустоте. Чтобы она нас не поглотила, лучше её не создавать. Если мы её сами не сделаем, откуда она появится?

 

 

МИР БЕЗ НАСИЛИЯ

 «В войне нет ни любви, ни разума».

Если ложь - есть смерть, то правда - есть жизнь. «Плод же правды сеется у тех, кто хранят мир» (Иакова 3:18). Правда - мир, ложь - война. С жестокостью и насилием. «Всякая неправда есть грех» (1-е Иакова 5:17). Значит насилие - ложь, и нет ему в мире места. Нет в мире принуждения, и если существо попытается совершить насилие над кем-то, равно как и над собой, весь мир противится этому. Ведь если Бог вездесущ и находится в каждом, зачем Ему сталкивать в борьбе свои части друг с другом? Суть заповедей религий и учений состоит в недопущении насилия над собой и другими. Это, в частности значит, что решай все сам и не мешай принимать решения другим. То, что мы принимаем за насилие, есть реакция мира, меры, им принимаемые по недопущению попытки пойти против самого себя. Корень слова «насилие» - сила. Кто говорит о силах «черных» или «светлых» - в нем еще есть внутренняя агрессия, культ силы, и он способен на насилие. В принципе же нет никаких противоборствующих сил, есть лишь Источник движения, и Он один.

Сидел человек у родника и пил. Потом ушел и страдания от жажды воспринимает как возникшие препятствия на пути, как некую враждебную силу. А это всего лишь - его собственное бессилие. И любая борьба - есть борьба с собственным бессилием. В ней можно растерять последние ресурсы. Кардинальным решением проблемы было бы возвращение к источнику. Но, забывая о том, что Он - один единственный, ползем по пустыне, изнемогая от жажды, в поисках другого. Если человек нашел свое дело в жизни - это его предназначение, это его источник жизни и сил. Если такой человек временами и ошибается, то он все равно недалеко от Источника. Если же не нашел - он бродит вдали от Источника в бессилии, он - «заблудшая овца», он видит рядом с собой разруху и смерть, он осуждает все, так как видит кругом недостатки, не понимая, что видит то, чего недостает ему вследствие отдаленности от Источника. Он лихорадочно пробует на зуб все, что придется, но все это безжизненно для него. Может ли он после этого быть жив?

Кто надеется идти по жизни, опираясь на силу, должен понимать, что на любую силу найдется еще большая сила. Самый сильный тот, кому силу применять незачем, у кого все идет легко без препятствий. Не стоит восхищаться героями, проявившими терпение, силу и мужество в преодолении препятствии, возникших перед ними, - ведь они же сами их и поставили.

Если человек не захочет прийти к Богу, Бог не сможет помочь насильно. Любовь не может совершить насилие. Ибо если посягнуть на свободную волю человека, он уже не будет человеком, не будет «по образу и подобию». Человек должен сам прийти. Однажды он почувствует и поймет поддержку и любовь свыше. И придет неизбежно. Лучше всего божественная поддержка понимается в критических ситуациях, когда рядом отсутствует зримая поддержка, понимаемая логикой. Тогда человек остается «наедине с Богом». Наедине с Богом мы постоянно. Это единственное, что никогда нас не покидает, что надёжно. Всё остальное рано или поздно уходит или изменяется.

В начале книги в рассуждениях о равенстве греха и «Высшем суде» показан механизм действия справедливости, но не действия любви. Чтобы «оживить» справедливости, достаточно вспомнить, что в каждом у нас живет совесть, которая играет решающую роль в вопросе ответственности. У каждого совесть индивидуальна, неповторима, более того - она меняется со временем! Она может даже менять свое мнение в течение одного дня. Это ли не признак того, что нами занимаются не механические законы, а живой Бог? Поэтому, если мнение нашей совести долго не меняется - это признак потери связи (с нашей стороны) с Творцом. Признак подмены голоса совести чем-то другим. Мы всегда имеем возможность найти любые аргументы против своей совести. Но бороться с ней опасное занятие. Под «Высшим судом» обычно подразумевается суд Божий, который всегда судит нелицеприятно и никогда не бывает без любви. Это означает, что Высший суд имеет власть и наказать, а наказывают только тем, чтобы потом помиловать и оправдать. Если Он положительного результата не предвидит, то не судит и не наказывает, но, связав, готовит для уничтожения. (Притчи 16,4.2 Петра 2, 4-9). Вспомним, как болезнь связывает наше поведение и уничтожает наши органы, окончательно лишая возможности поступать недостойно в будущем. Если, конечно, мы не думаем раскаиваться. Один и тот Ж© поступок оценивается Высшим судом по-разному, если он совершается разными людьми. Бог трудится над каждым человеком для того, чтобы привести его к совершенству и наделить божественной природой. Поэтому Он иногда испытывает наше сердце, давая ему разного рода нагрузку. Сюда входит и искушение, вследствие которого человеком может быть допущен вышеупомянутый поступок. Но сделанный на фоне высокого духовного сознания, он будет настолько проникнут и осознан, что внесет существенную корректировку в самооценке личности и развеет много иллюзий о мнимой праведности в человеке. Одним словом, допущенный небольшой грех может родить глубокое покаяние, в процессе которого познается истина и обретается мудрость. В этом и суть парадокса, что святой - это не тот, кто не делает грехов. Отсюда видим, что судящий сам себя - Высшим судом оправдывается. Весь процесс осуждения и сопровождающих его переживаний перед Богом называется трудом. Если конечно это переживание действительно перед Богом, а не перед людьми. Если наше переживание видят люди, если оно вышло наружу - это не труд, а слабость или нежелание трудиться. Размышление о грехе и наказании приводят к осознанию, что Высший суд не является механизмом, который одинаково срабатывает и реагирует на каждое наше отступление от правил и заданного курса. Чтобы мы думали о нашем Творце, если бы, украв что-нибудь - получали перелом руки, солгав - лишались дара речи, заглянув под юбку - имели бы косоглазие. Но Творец - личность. Совершенство не мешает Ему сочувствовать, жалеть, радоваться и даже скорбеть. Поэтому Он к каждому из нас подходит индивидуально.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!