СЕМЬЯ («ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ»), УМ И РАЗУМ 1 страница



Nbsp; Виктор Савельев   Трактат о свободе     Издание второе, дополненное, переработанное     ЗАПОРОЖЬЕ 2002 «К свободе призваны, вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». (к Галатам 5:13)     ПРЕДИСЛОВИЕ   В книге раскрываются причины несовпадения наших планов с реальной жизнью, всего того, что удручает человека - плохое здоровье, недостаток денег, натянутые отношения с ближними. Здесь нет ни одного выдуманного факта Все взято из действительности. Но также и нет ничего, чего не было бы сказано другими ранее. Не хотелось бы, чтобы читатель принял книгу как мотивацию и освящение земного практицизма. Также не хотелось бы, чтобы он доверял бездумно любому толкованию фактов, тем более толкованию священных писаний, здесь рассмотренных. Опыт показывает, что усвоение первых трех глав дает быстрый эффект при разрешении различных проблем, но позже жизнь сильно усложняется. Поэтому, если нет намерения читать до конца, лучше не начинать. Сложности, возникающие после усвоения первых трех глав, - последующими устраняются. Но, к сожалению, последующие могут быть неправильно поняты без прочтения первых. Вторая половина трактата посвящена, в основном, не техникам выхода из нежелательных ситуаций, а "техникам " непопадания в них. Если первые главы покажутся неинтересными, это будет означать, что проблем у человека нет, или он их не чувствует, что, впрочем, одно и то же, и книга ему не нужна. Книга не поможет слишком упрямому и гордому - этот не в состоянии обучиться. Не поможет и человеку, мягкому во всём - этот не посмеет воспользоваться знаниями. Хотя цель книги не добавить какие-то знания, а нейтрализовать лишние, мешающие жить. Автор благодарен людям, обращавшимся к нему со своими проблемами, именно благодаря их вниманию пришли знания, здесь изложенные.  Весьма признателен непосредственно принимавшим участие в том, чтобы книга увидела свет: Лупиносу СМ., Серовой О.В., Корсун Н.С., Преподобному В.А., Ромашко А.А. Очень благодарен своим учителям Сыч А.А. и Сыч Л.Н., давшим новое направление в моей жизни. Главный вдохновитель книги - моя жена, ей книга и посвящается.    

Глава I

ОБУЧЕНИЕ РАВЕНСТВУ

 

1. РАВЕНСТВО ГРЕХА, МЕРА ГРЕХА

 

«... не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божий». (Ев. От Иоанна 9:3)

 

«Не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому, что судя другого, делаешь то же». (К Римлянам 2:1)

 

«Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть» (Плутарх). Не только кажутся, но и есть. Власть ведет к появлению ответственности. Ответственность ведет к появлению власти. Реальное воздействие на мир человека ответственного много выше, чем не обремененного моральными правилами. История доносит нам, что когда Пифагор рассердился на ученика, тот умер. Обыкновенному преступнику, чтобы лишить человека жизни, нужно взять в руки оружие. За простое убийство судят по закону, за то, что мы сердимся - по человеческим законам нет суда.

Но выше человеческих законов существуют законы природы которые более точно учитывают обстоятельства, и они судят по реальному воздействию от поступков, а не по видимым действиям. Осуждение, исходящее от духовного лица - такой же по тяжести грех, как разбойное нападение лица, не столь духовного. Ибо осуждение его не простое, а действующее с высоты занимаемого положения. Сила удара от камня, сброшенного с километровой высоты, будет больше, чем от того же камня, совершившего падение, с одного метра. В момент осуждения духовный человек перестаёт быть духовным, и "летит" вниз, подобно тому камню, на уровень, который (по мнению " духовного") занимает осуждаемый. Любые два человека, если хоть один из них осуждает другого, всегда грешны в равной степени, по осуждаемому вопросу. Даже если, с точки зрения постороннего наблюдателя, один из них святой, а другой - тяжкий преступник. Наблюдающий со стороны может сказать, что дела их сильно различаются. Но ведь и спрос с них тоже различен. Наглядно представить равенство вины по какому-либо случаю можно при помощи такой схемы.

Представим весы в виде коромысла, которое балансирует на точке, смещенной относительно центра. Длина плеч будет разная. Чтобы уравновесить такие весы, груз на одной и другой стороне также должен быть неодинаков. Назовем в этой схеме точку опоры - точкой безответственности, длину плеч -величиной ответственности (власти), а груз - поступком. Если помножить поступки преступника и «святого» на ответственность (власть) каждого, то окажется, что вина их равная.

Шекспир сказал; «Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». Каждый встречный демонстрирует только те качества, которые присущи лично нам. То, что мы не узнаем себя в нем, следствие того, что, видя только поступки, мы не видим разницу в величине ответственности своей и того, кто перед нами. Вина ближнего всегда оценивается завышено, так как поступки его рассматриваются с точки зрения собственной ответственности. Всех мерить одной меркой -все равно, что выдать людям обувь одного размера, а потом осуждать их за то, что кому-то она жмёт, а на ком-то болтается.

Так как вина есть произведение проступка на ответственность, то если ответственность по какому-либо вопросу равна нулю, то какой бы ни был проступок, вина также будет равна нулю. Например, - ребенок, только начинающий ходить, нечаянно разбивает дорогостоящую вазу. Какой с него спрос? Он не знал. Не мог предвидеть последствий. Ответственность появляется у человека, с появлением знаний о последствиях своих действий. Независимо от того, пренебрегает он этой ответственностью или нет, спрос с него увеличивается в соответствии с приобретенным опытом. Мы недооцениваем, что знание - уже само по себе есть сила. Всякий знает, что если на предприятии появятся в нетрезвом состоянии начальник и рабочий, реакция окружающих будет разная на того и на другого. О рабочем скоро забудут, начальника еще долго будут вспоминать. На предприятии - иерархия ответственности обусловлена. Когда же люди встречаются на равных, когда нет официальной обусловленности, просто не приходит в голову, что одинаковой ответственности в мире нет, и каждый ко всем примеряет свою. Не может ответственность любого человека быть мировым стандартом.

Кроме ответственности, приобретенной вследствие опыта, есть еще и врожденная, то, что мы зовем совестью. Наш суд беспочвенен еще и потому, что мы не знаем этой врожденной ответственности других людей. «С каждым новым человеком рождается новая совесть» (Стефан Цвейг). Если мы так будем рассуждать далее, то вскоре придем к тому, что все люди на земле в смысле «греховности» - на равных. Посему всякое осуждение - бессмысленно. Нет людей плохих и хороших. Нет среди людей - уровнем выше или уровнем ниже. Есть один уровень -люди. Вот животные и люди - это уровни разные. "Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками" (Блез Паскаль).

 

 

ЗЕРКАЛО

«Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

(Народная пословица)

 

«Для каждого человека ближний - зеркало, из которого на него глядят собственные пороки, но человек поступает при этом как собака, которая лает в предположении, что видит там не себя, а другую собаку» (А.Шопенгауэр). Каждый видит мир как отражение своего внутреннего поведения, внешне еще не как не проявленного. Исправить что-либо во внешнем мире, не делая ничего во внутреннем, - все равно, что попытаться изменить, отретушировать отражение в зеркале, не меняя оригинала. И это временно удается. Но жизнь не стоит на месте, и «отражение» смещается, и «ретушировать» приходится заново. Кто-то, может быть, весьма возгордился, если бы его усыновил царь. Ещё бы - какие открываются новые возможности! Но почему-то никто не гордится тем, что он дитя Божье. А разве у Бога возможностей меньше, чем у царя? Значит, дело тут не в возможностях, а в желании выделиться. Перед Богом мы все равны, перед царём - нет. Человек настолько далёк от Бога, насколько он верит в неравенство.

Статистика показала, что усвоение материала данной книги значительно увеличивает возможности и силу человека. Но если он «забывает» о равенстве, вся эта сила обрушивается на него.

Поэтому глава о равенстве помещена в начале. Ибо как только мы позволяем себе судить чьё-то поведение, а судья всегда выше подсудимого, нас , за практику неравенства, заключают в «одиночку», где стены обложены зеркалами. Чтобы мы в полной мере удовлетворили своё желание полюбоваться своим «превосходством». Настоящего мира тогда не увидеть и ничего нельзя сделать в нем. «Людям так и не удалось постигнуть самих себя и познать своё естество, неизменно пребывающее у них на глазах и заключённое в них самих» (Монтель). Причина того, что мы не видим в ближнем равного - гордыня. Ведь любого рода осуждение с нашей стороны автоматически означает, что мы умнее и лучше того, кого судим. Гордость - добровольная слепота.

Когда мы впервые сталкиваемся с чем-то нехорошим (сами мы так ни за что не поступили бы), мы начинаем осуждать, но на нашем благополучии это практически никак не отражается. А ведь это был первый «звонок» о том, что скоро нас будут «бить» именно за это качество. Вот тут бы разглядеть себя в том человеке, чем и избавиться от многочисленных неприятностей. Но ослепляющая гордыня не позволяет этого сделать.

И тогда следует второй предупредительный «звонок»: носитель этого качества уже постоянно рядом, он уже «намозолил» нам глаза, но пока что жить не мешает. Так «зеркало», приближаясь, показывает нам самих себя яснее. Бели мы и тогда возмущаемся и осуждаем.

Раздается третий и последний «звонок»: носитель этого качества становится нашим «партнером» по жизни, вступает с нами в непосредственный контакт. Он стоит на пути наших дел, и обойти его уже никак невозможно. «Зеркало» приблизилось вплотную. Осуждающего воровство - обворовывают, предательство - предают, и так далее. Тогда человек, не узнающий себя в нем, либо разбивает «зеркало» (то есть, вступает в состояние войны, пытаясь заставить исправиться партнера), либо бежит от «зеркала» - бросает свои дела. Чтобы не иметь ничего общего с этим человеком. Что не лучше. Ибо, убежав от «зеркала», или разбив его, мы теряем возможность видеть себя со стороны. Как правило, зеркалом на третьем этапе "обучения " являются наши самые близкие люди. Третий этап - последняя возможность исправиться без особых потерь. Потому эта роль отводится тем, кого мы не сможем игнорировать, если бы и даже захотели. Мы можем быстро забыть мудрые речи признанных авторитетов, но то, что не нравится нам в поведении членов семьи, долго не выходит из головы. Самые близкие нам люди - самые главные наши зеркала, по иронии всегда перед нами. Если человека окружают благородные, стремящиеся к духовному росту люди, а супруг(а) явно к этому не расположена), стало быть, и сам человек только внешне благороден, но настоящее его отношение к миру не таково.

Одной из причин невозможности разглядеть себя в ближнем может быть то, что человек потерял самого себя, добровольно растоптал собственную волю, никогда сам ничего не решает, ищет советов на стороне. В этом случае отражаться действительно нечему. Это - как зеркало, поставленное напротив другого зеркала. Получается бесконечный зеркальный коридор, бездна, в которой не найти себя, откуда чрезвычайно трудно выбраться. Это не значит, что мы должны заниматься своим делом, совершенно игнорируя окружение. Но не потерять свое собственное отношение к миру, не потерять характер и жить честно, так, чтобы наши мысли, слова и поступки не были различны, - тогда и будет чему отражаться. В противном случае - ум, душа и тело живут самостоятельной жизнью, и это называется пороком. Норок рвет человека на части, принося страдания. К этому мы еще вернемся в главе «Одержимость», а пока продолжим основную мысль и посмотрим, что последует, если человек проигнорирует третий «звонок». Эти «звонки» можно еще рассматривать и как наличие в человеке трехступенчатой защиты. Когда ошибка проходит все три ступени, тут и начинаются проблемы. А пока не прошла, три раза следуют небольшие потери биополя, практически незаметные. Было сказано: «Человек, впервые сталкивающийся с чем-то новым для себя и не делающий выводов, - это ошибка неведения; во второй раз - по жесткости ума; третий опыт без выводов говорит о глупости. Ум не в состоянии был справиться. Начинается учение через тело.

 

 

АМПУТАЦИЯ

 

«И если твоя правая рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (От Матфея, «Нагорная проповедь»).

 

По народным приметам - разбитое зеркало, или видеть себя со стороны - к беде. Это значит, что мы уже слишком засмотрелись на себя, пора нас уже спасать. Четвертого «звонка» уже не будет. Некому уже его давать. «Зеркало», которое мы сами убрали от себя или разбили, уже ничему нас не может научить. И остается единственная возможность увидеть в себе этот порок - самому стать тем, кого недавно осуждал. И тогда уже все окружающие указывают нам на недостаток. Если человек осудил жадность, то вскоре все средства к существованию будут уходить у него, как вода сквозь пальцы. Это может быть что угодно - ограбление, штраф, просто утеря, непредвиденные расходы - и человек начнет цепляться за каждую копейку. Прося Бога о справедливости, мы убыстряем процесс уничтожения в себе осуждения путем попадания в положение осуждаемого нами объекта. Бог не будет делать существующую справедливость еще справедливее, но Он может поместить нас в точку зрения осуждаемого, чтобы помочь нам увидеть ее. Поведение, которое мы некогда осуждали, становится нашим поведением. Порок, который мы увидели и осудили в другом, расцветает в нас, и тогда уже виден всем. И осуждают уже нас. «Не судите, да не судимы будете». Теперь, оказавшись на месте презираемого нами ранее, уже становится возможным понять его и не осуждать более. Осужденное поведение становится нашим ближайшим будущим еще и потому, что дешевле обойдется обладать тем качеством, чем самому судить. Каждый суд - страшный. Невозможно остаться самим собой, осуждая. Осудив, превращаемся в того, кого судили, то есть становимся не собой. Это не может быть приятно, как не может быть приятно носить одежду и обувь не своего размера. Человек, прошедший три предупреждения и «заработавший» какой-либо порок, заболевает, если невежество его на этом не останавливается. Человек, видящий недостатки окружающих, практически наблюдает за развитием заболевания своего тела. И если осуждает, усугубляет его. Достаточно вовремя взглянуть на человека с хорошей стороны, и болезнь начнет отступать, не развившись. Ибо болезнь призвана остановить неправильное поведение. Болезнь не дает грешить. Неправильное поведение, переходящее в привычку, дает хроническую болезнь. Если же поведение человека становится слишком опасным, а отказаться от привычки, превратившейся уже в черту характера, он не в силах, происходит ампутация той части плоти, которая ответственна за такое поведение. Замечено, например, что у женщин рак груди бывает, если появляются затяжные проблемы с детьми. Конкретная часть тела несет ответственность за конкретный стиль поведения. Упоминания о такой связи были еще 1000 лет назад в Китае. Таким образом, часть тела, вступившая на путь греха, не может увлечь за собой весь организм. Организм её просто отторгает, как нечто лишнее, вводящее в заблуждение, мешающее, как мусор. Бог мусора не создавал. Человек не создаёт его только когда любит. В этом свете так называемые энергетические чистки организма, когда люди в медитации выбрасывают негативы и набирают чистой энергии, предстают перед нами как замусоривание окружающей среды. Можно возразить, сказав, что, то, что для человека негатив, для кого-то может быть высшими энергиями, что в природе утилизируется и используется всё. Но, например, как и для чего используется загазованный автомобилем воздух? Прежде, чем он отфильтруется природой и начнет производить благо, сначала он будет травить людей. В местах, где массово выплёскивают отрицательные эмоции, случаются природные катаклизмы, которые обрушиваются на головы тех же недовольных людей. Энергетическая чистка - тоже самое, только «тайком», скрытно. Человек, сознательно сбрасывающий свои негативы энергетическими приемами, уподобляется автомашине с плохо отрегулированной аппаратурой.

Если даже не рассматривать этического аспекта вышеизложенного, то остается проблема самого «мусорящего» человека. Она состоит в том, что негатив является частью человека, а не чем-то отдельным от него. Мы думаем, что, избавившись от «случайно прилипшей грязи», сможем далее полноценно жить. Как аргумент в пользу того, что мы оторвали и отбросили не чужое, а своё собственное, вспомним, что зло возвращается к нам бумерангом. Мир как бы говорит этим: «Это вы потеряли, возьмите, пожалуйста, это же ваше». И пока человек ещё не умер, у него есть возможность забрать свою часть и «прирастить». То есть не отторгать навязчиво повторяющуюся ситуацию, а принять. А вот когда он «отправится в мир иной», тогда уже придется оставаться калекой. Веды на этот счет предлагают нам такую версию. Сколько человек причинил боли за свою жизнь другим, столько же испытает ее после смерти. Если его, конечно, не простили при жизни. В этой боли сгорает его разум, и сколько останется его после «выплаты векселей» столько останется возможностей у человека к действию, ощущениям в «том мире». А если согласиться с наличием реинкарнации (перерождения), то следующий раз человек появляется на свет калекой уже при рождении, у него просто что-то «не вырастает», гак как он сам добровольно когда-то отказался от полной жизни. В момент отказа человек думает, что наоборот, очистившись от лишнего, легче будет прорваться в лучшее. И действительно, убрав, таким образом, негатив, человек становится более привлекательным, как дня себя, так и для других. Такое действие похоже на то, как если бы человек загнал бы все свои пороки, например, в левую руку и отрезал её. Потом, когда такому «Агатолону» предлагают забрать свою обезьянью руку, его возмущению нет предела. Чистка человека состоит не в том, чтобы оставить себе только хорошее, а в том, чтобы все, что есть в наличии, преобразовать в хорошее и поддерживать в этом состоянии. Перестаньте осуждать людей и испытайте ощущение чистоты.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

«Блага - мне, ответственность - шефу».

 

Откуда вообще появляются не нравящиеся нам люди, которых мы осуждаем? У человека имеется свойство желать расширить границы своей свободы действий. Как это происходит? Вначале возникает желание, идея иметь что-то большее, сверх того, что уже есть (либо уметь большее, знать большее, контролировать... и т.д.). Уже это само по себе является запросом программы для увеличения ответственности человека. Ровно настолько, насколько нужно, чтобы он мог владеть тем, чем захотел и не навредить при этом себе и ближним. Это подобно тому, как если бы человек пожелал ездить на автомобиле, то ему, как минимум, необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения. То, что с нами происходит, есть оптимальное исполнение нашего желания, и не узнаём мы его потому, что планировали исполнение другим, более замысловатым и неудобным способом.

Как только человек захотел иметь в личное пользование нечто, тем самым он это «нечто» извлекает из мира и говорит: - «Это мое и ничье больше». А раз так, то и ответственность за эту вещь и за её правильное использование несет только лично он. И пока ответственность не будет приобретена, человек не будет владеть желаемым. Наше благо - когда учимся сами, когда "схватываем" на лету, и наше несчастье - когда не хотим учиться. Хотя в принципе - учение всегда принудительно, а "когда мы учимся сами", - мы не учимся, мы просто видим. Обучение нужно тем, кто предпочёл истине себя. Любое обучение сводится к тому, чтобы не ставить себя на первое место. Поскольку обучение, по природе своей, насильственно, а в мире нет места насилию, следовательно, нас обучают вне мира.И пустят в реальность не раньше, как мы усвоим, что нельзя нарушать любви. В реальности, в Зазеркалье мы думаем. В обучающих нас зеркальных капсулах занимаемся самокопаниеми изучением своих страхов. Но даже там мы интуитивно догадываемся, что мир, наверное, лучше наших представлений о нем. "Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находятся вокруг него. Поэтому, кроме проблем, у него ничего не остаётся". (К, Кастанеда)


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!