Прием характеристики: белорусская школа иконописи



Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. В экскурсии дается речевая характеристика объектов и "действующих" в экскурсии лиц. прием характеристики представляет собой перечисление свойств и особенностей, совокупность которых дает наиболее полное представление о данном объекте, позволяет лучше понять его сущность. При использовании приема х-ки дается оценка качественных сторон объекта, таких как познавательная ценность, художественные достоинства, оригинальность авторского решения, выразительность, сохранность, и др.

Белорусская школа иконописи. В бел. искусстве иконопись известна с 12в. После распада христианства внутри католической конфессии начинает формироваться традиция алтарной иконы. Иконы пишутся на досках, холсте, реже на металлических пластинах по определённым канонам темперными красками или в технике энкаустики, а с 18в. – масляными красками. Основные х-ки: сюжет, композиция и колорит. начиная с эпохи Возрождения в Беларуси формируется своеобразная национальная иконописная школа. В период раннего барокко в икону вводятся элементы пейзажа, интерьера, костюма того времени. В период спелого барокко нарастает чувственность т психологизм характеристик персонажей, детализация сюжетов, формируются локальные художественные школы: могилёвская, западнополесская, столинская, гродненская, витебская и гомельская. В общем, в бел иконописи начиная с эпохи Возрождения до конца 18-ого века выкристаллизовываются национальные черты, происходит фольклоризация персонажей и религиозных сюжетов. Иконы переходят к простонародному типажу и широкому использованию этнографических элементов в одежде персонажей. Предметный мир приобретает четкий бытовой характер.

Прием объяснения и его использование на природоведческих экскурсиях???

Прием объяснения - форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие. Наиболее часто этот прием используется в производственно-экономических и природоведческих экскурсиях, где в рассказе объясняются внутренние связи процессов и явлений.

Прием объяснения характерен для экскурсий с показом произведений изобразительного искусства. Экскурсовод поясняет смысл изображенного художником в картине, содержание памятника монументальной скульптуры. В архитектурной экскурсии с помощью этого приема выявляются особенности конструкции здания, характерные черты целого ансамбля. Особенность приема объяснения состоит в том, что рассказ об объекте носит доказательный характер.

Прием комментирования и его использование в экскурсиях различных типов

Прием комментирования. Как методический прием часто используется в тех случаях, когда объект демонстрируется в процессе производственного цикла или в движении.

В природоведческой экскурсии объясняет поведение насекомого или животного.

Используется при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника истории и культуры, который в данный момент наблюдается экскурсантами.

Прием комментирования широко используется при показе экспозиций музеев и выставок в качестве пояснений к экспонатам. сфера использования приема комментирования – производственные экскурсии, например, рассказ о движущемся конвейере, или комментария при показе строительных работ, при наблюдении за работой токаря у станка. Иногда этот прием может применяться на обычной обзорной экскурсии при комментировании праздничных мероприятий на улицах, швартовки судна в порту, а также при показе экспозиции музеев и выставок - в качестве пояснения к экспонатам.

Сложность использования данного приема (за исключением музеев и выставок) состоит в том, что рассказ в значительной своей части не готовится заранее, а носит характер импровизации, то есть составляется экскурсоводом на ходу, во время наблюдения происходящего.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 917; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!