Государство в международных отношениях



 

Проблема войны.

Гегель говорит, что народ обязан отстаивать свой суверенитет вовне.

Независимость государства есть высшая часть и первая свободанарода. Здесь лежит собственное достоинство народа.

 

Исторически первые проявление государства происходит именно в международных отношениях.

 

Граждане обязаны ценой собственной жизни защищать государство. Страх перед смертью лишает народ независимости.

Защита прав природы народа.

 

Проблема войны.

Война - это зло относительное, неабсоютное.

Война есть природа вещей, неизбежная природа вещей.

 

Государство всегда ищет внешнего врага. Это природа человека и любого индивида.

Если есть государство, то у этого государства есть всегда враг. Если есть другие государства - есть конфликт интересов - есть внешний враг. Это закон жизни.

 

Война имеет глубокий нравственный смысл. Человек отрывается от бренных ценностей.

Человек превращается из обывателя в гражданина.

 

Война приобщает человека к жизни нации и всеобщей истории.

 

Истинное назначение человека проявляется в войне.

 

Гегель здесь проявлется воинственный пруссаческий дух. Воинский дух германских племен, унаследованный пруссаками.

 

Удачные войны предотвращают смуты, укрепляют государственную власть. В обычных условиях общество атомизируется, а в войне обретается единство.

 

Народ невоюющий напоминает стоячее болото. Война же освежает тело

Рассмотрим вторую половину 20 века.

У нас создается армия, она готовится, сменяется система вооружения. Если эта армия не воюет, она загнивает.

 

Например, США. Они вторгаются в другие государства в том числе и для того, чтобы опробовать армию, везде показывать свою воинскую мощь. Армия создается для того, чтобы воевать.

 

Проблема международного права

 

Суверенные государства противостоят друг другу как самостоятельные величины.

Их отношения могут быть урегулированы только в форме международных договоров.

Заключая договор, государство должно руководствоваться не нормами права, а своими интересами. Не абстрактными нормами договора, а своими собственными интересами.

 

Государство во всемирной истории

 

Мировой разум проявляет себя в мировой истории в лице народов.

И государство, и народ, и индивид являются орудием мирового разума. Вроде бы события хаотичны, особенно в фактах мировой истории. Тем не менее, имеется общий вектор.

 

История как наука начинается с конца 18 - начала 19 века. Одна из лучших работ принадлежит Герберу. Философия истории у немцев - это великая мысль, выдающаяся мысль.

 

Немецкий национал-социализм где-то вырастает из философии, аргументация у них, как у философов.

 

Человеческая история - хаотический набор событий, общий вектор все же есть.

Разные государства есть, но есть общий вектор.

 

Человеческая история обозначается Гегелем, как проявление мирового разума. Есть некий вектор который себя обнаруживает.

 

Объективно цель мирового разума не совпадает с целями конкретных людей.

Всемирная история человечества не совместима с человеческим счастьем.

В этом аспекте Гегель порывает с проветительской теорией, что будущее человечества будет счастливым.

 

Гегель делит народы:

1) Исторические.

2) Неисторические.

Такое деление характерно для Аристотеля тоже, и у других авторов оно есть.

 

1) Исторические народы - которые создают государство и которые на том или ином этапе человеческой истории ведут за собой человечество.

 

2) Неисторические народы - которые не создают государство и которые находятся в тени исторических народов.

 

В рамках всемирной истории каждый из этапов связан с доминированием определенного народа. Народ проявляет доминирование только один раз в истории.

 

История народов - это история их противоборств, их войны, борьбы государств.

 

Какая нация доминирует в данную историческую эпоху. Это нация с большой волей и организованностью.

Здесь Гегель прав.

 

Гегель рассуждает не в духе просветительской идеологии. По этой идеологии народы разные, и все они составляют единую мозаику многообразия человечества.

 

Вообще Гегель говорит о неполиткорректных вещах.

Он разделяет народы на полноценные и неполноценные, если перефразировать.

Те, кто с помощью государства могут навязывать волю другим - полноценные.

Здесь проявляется высокомерие цивилизованных европейских государств.

Национал-социализм потом в начале 20 веке будет отталкиваться от этой идеи.

 

Герои и народные массы

 

Идея популяная.

Тем более популярная и в средние века.

Гегель рассуждает здесь под влиянием фигуры Наполеона.

 

Герои мировой итсории - проявление мирового духа. Именно они двигают мировую историю. С помощью империй они создают историю.

 

Герои не обязаны строить счастливую жизнь. Но они обязаны разрушать ее.

 

Мировой рзаум делает несчастными героев и народные массы, делая их своими инструментами.

 

Направление истории

 

Всемирная история направляется с Востока на Запад:

Азия - начало

Европа - конец.

 

На Западе восходит внутреннее солнце самосознания, более возвышенное сияние олицетворяет.

Критерий - степень реализованности идеи свободы.

 

Положения Гегеля здесь опять же говорят о высокомерность англо-саксонской расы. Самомнение германских племен здесь проявляется.

Проявляется стремление поделить народ на высший и низший.

 

Это степень реализованности идеи свободы

 

Этапы истории:

1. Восточное царство, Древний Восток (Египет, Индия, Китай, Ассирия) - деспотия господствует.

Свобода принадлежит одному - деспоту.

 

2. Греческое царство - господствует демократия.

Свобода принадлежит некоторым.

 

3. Римское царство - господствует аристократия.

Свобода тоже принадлежит некоторым.

 

4. Германское царство.

Господствует конституционная монархия.

Свобода принадлежит всем.

Не только Пруссия и германские княжества.

Гегель имеет в виду в целом Западно-европейский мир. Это бывшие варварские германские племена, поделившиеся на разные государства.

 

Здесь Гегель констатирует тот факт - основная господствующая форма государства - конституционная монархия.

 

Конституционная монархия - это некий венец развития свободы.

 

Гегель ситает, что Россия и США еще не проявили себя во всемирной истории, все еще впереди.

Лекции по философии истории есть - написаны по его конспектам учениками и коллегами. Листов 20 печатных там - 400 страниц стандартного текста.

Сами конспекты Гегеля во много раз больше.

 

Философия истории Гегеля вдохновила людей. Правда, расистский аспект был в один момент.

 

 

Таким образом, большая часть наших рассуждений складывается в следующей схеме. Запомним ее и никаких проблем не будет:

Абстрактное право

A. Собственность

B. Договор

C. Неправо


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!