Таким образом, объективный дух



Абстрактное право

A. Собственность

B. Договор

C. Неправо

I. Непреднамеренное (гражданское)

Ii. Обман

Iii. Преступление

Моральность

Нравственность

A. Семья

B. Гражданское общество

I. Система потребностей

Ii. Правосудие

Iii. Полиция и корпорации

C. Государство

 

 

6. Государство

 

Государство – это третий элемент в системе нравственности. Именно оно сплотит и примирит разрозненные элементы, синтезируя принципы семьи и гражданского общества, создаст условия для реализации права и морали.

 

Концепция Гегеля о государстве - это компромиссная концепция. Гегель, создавая разные элементы о государстве, постоянно оглядывается на власть. Это чиновник (профессор учебного заведения), на службе у прусского монарха. Рассуждая о политических вопросах, постоянно оглядывается на власть. Многие вещи - апологетика прусской монархии.

 

Определение государства по Гегелю.

Государство есть действительность нравственной идеи (т.е. идея свободы), нравственный дух как явная, очевидная самой себе ясная субстанциональная воля, которая мыслит и знает себя и выполняет то, что она згнает и поскольку она это знает.

ЖЕСТЬ.

 

Если коротко и просто, то можно так сформулировать.

Государство - это реализованная свобода в институтах власти.

 

Какие еще эпитеты в государстве выделяет Гегель?

 

Это проявление разума, проявление абсолютной идеи (это шествие бога в мире, его основанием является разум).

Гегель абсолютизирует государство, это абсолютная ценность.

Вся философия права Гегеля заканчивается государством.

 

Пруссаческий немецкий дух проявляется в этом.

 

Государство по Жукову - это система организованного насилия, которое подчиняет и подавляет человека, в итоге оставляя ему немного свободы.

 

Для типичного немца государство выше обычного человека. Но при этом высочайший уровень дисциплины, хотя и при обстановке Западно-европейского мышления.

Немного политической пропаганды здесь есть у Гегеля.

 

Гегель критикует договорную теорию государства.

Не встраивается договрная теория в саморазвитие абсолютного духа.

 

 

В чем проявляется идея государства?

 

1) Внутри страны

2) В международных отношениях

3) Во всемирной истории

 

Таким образом, объективный дух:

Абстрактное право

A. Собственность

B. Договор

C. Неправо

I. Непреднамеренное (гражданское)

Ii. Обман

Iii. Преступление

Моральность

Нравственность

A. Семья

B. Гражданское общество

I. Система потребностей

Ii. Правосудие

Iii. Полиция и корпорации

C. Государство

I. Внутреннее устройство

Ii. В международных отношениях

Iii. Во всемирной истории

 

 

Внутреннее устройство. Здесь Гегель выступает как типичный представитель Пруссии, многое он списывает с современной ему Прусской монархии.

Данные идеи (нижеуказанные) не являются универсальными. Это приспособленчество к политике это приспособленчество к полиитке.

 

Форма государства для Гегеля - лучшая та, которая является лучшей для народа в это время.

 

Но самая лучшая форма по Гегелю - это конституционная монархия без конституционных актов.

Гегель опять же описывает то, что есть в Пруссии.

Это просвещенная монархия, вставшая на путь законов.

 

Государство и личность

 

Есть два взгляда на государство и личность:

  1. Этатизм – вмешательство государства во все сферы общества.
  2. Индивидуализм – независимость человека.

 

Гегель - сторонник этатизма.

Но то же время - индивидуализм.

В разумном государстве должна быть максимальная свобода для общества в целом, личность должна иметь возможность удовлетворять свои потребности.

 

При этом у личности нет права на самоубийство, поскольку жизнь принадлежит государству.

Государственные законы не могут распространяться на убеждения.

Поскольку государство высшая ценность, индивид должен приносить себя в жертву.

 

Государство и религия

 

Власть государства направлена на внешнее поведение человека, а власть церкви направлена еще и на мысли человека, что гораздо опаснее.

Принцип разделения властей

 

Гегель отвергает принцип разделения властей.

В целях эффективности власти действительно могут быть и должны быть разделены, но нельзя их противопоставлять друг другу.

 

Виды власти:

 

1) Законодательная власть.

1815 г. - Фридрих Вильгельм III обещал парламент.

Сделал ландтаги местные с ущербными правами.

Природа законодательной власти. Имеется три элемента:

           - монарх (повеление)

           - правительство (доставление материалов)

           - народ (обсуждение через представителей)

 

Назначение законодательной власти - определение и установление всеобщего. Благодаря представителям это всеобщее проникает в субъективное сознание народа.

 

Парламент находится между правительствои и народом.

 

Задача парламента - выявить те нормы, живущие в народе, которые будут жить в народе в форме закона.

 

Основная функция парламента - законосовещательная.

Основная функция монарха - законотворческая.

 

У Гегеля своеобразное отношение к законодательным способностям народа. Народ не знает, чего он хочет. Сама идея того, что все должны принимать участие в государственных делах является нелепой. При этом каждый может высказать свое мнение.

 

Дело великого человека - обнаружить истину во мнении народа. В этом мнении есть и ложь, и истина, но нужно выделить истину. И это не каждый может сделать.

 

Структура парламента:

           - Верхняя палата - региональная аристократия

           - Нижняя палата - промышленное сословие.

 

Гегель исключает применение избирательного права в формировании нижней палаты парламента. Должно быть делегирование полномочий корпорациями.

 

Однако при этом депутаты представляют интересы всего народа, а не корпорации конкретной.

 

2) Правительственная.

Назначение правительственной власти - приводить особенные сферы под общие.

В состав этой власти Гегель включает и правительство, и суды.

Суд - часть правительства, единая государственая власть.

 

Нормальное общество должно быть жестко структурированным.

Чиновничество должно выражать идею неравенства. Чиновничество должно концентрировать государственное сознание, обладать выдающейся образованностью, быть главной опорой государства в законности.

В этом плане Гегель прав в отношении чиновничества той эпохи в Западной Европе.

И в России также. Хотя у нас и не было чиновничества - монарх, знать и крестьяне были.

 

3) Княжеская власть - это монарх.

Объединяет, централизует две предыдущие власти.

Монарх - это носитель государственного суверенитета

Народного суверенитета нет, это миф.

Монарх представляет и государство, и народ.

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!