Оценка мультфильма «Карате и ребята» (1994 г.)



Не случайно, что ряд рассматриваемых мультфильмов как учебно-методических пособий выстроен именно в таком порядке: сначала предусматривается просмотр детьми мультфильма «Золотозубый» и потом мультфильма «Карате и ребята». Это обусловлено общим замыслом создателей этих видеоматериалов. В первом мультфильме генерируется реакция глубокой симпатии и сочувствия, некритического положительного восприятия персонажа по имени Карате как «героя», тем более, что самые последние кадры мультфильма «Золотозубый» показывают Карате уже как полностью положительного героя, ездящего на своем мотороллере (что, видимо, должно символизировать наличие у него постоянной работы и нормального социального положения) и поучающего малолетних токсикоманов жизни.

Закрепив такой канал прямого беспрепятственного воздействия на сознание несовершеннолетних зрителей, авторы во втором мультфильме осуществляет основную массу индоктринирующих воздействий, направленных на формирование у российских школьников конкретных негативных, асоциальных ценностных ориентаций и психологических установок.

В отличие от предыдущего мультфильма, в фильме «Карате и ребята» авторы сознательно пошли на то, что намеренно использовали российские имена для персонажей: имена Олег и Марат здесь рассчитаны на восприятие представителей двух наиболее многочисленных народов России – русского и татарского. Этот прием использован как эффективное средство усиления восприятия несовершеннолетними навязываемых акцентуаций и стереотипов, через именно такие имена, привычные и обычные в российской школе.

Из содержательных доминант, прежде всего, следует отметить навязываемый создателями мультфильма детской аудитории стереотип неполноценности человека иной расы или иной этнической группы.

Нарисованный образ ребенка со шлангом, поливающего из него других детей, выглядит подчеркнуто отвратительно. Ребенок, обладающий всеми основными характерными узнаваемыми чертами представителя негроидной расы (цвет кожи, волосы), представлен явно в негуманном образе какого-то животного, полуобезьяны. Такие черты лица не характерны для людей любой расы, даже в их стилизованном изображении.

Такое гипертрофированно карикатурное изображение ребенка негроидной расы в виде уродливой полуобезьяны может быть воспринято детьми негроидной расы как издевательски расистское, а у российских детей может вызывать неадекватные ассоциации и шутки в отношении детей другой этнической принадлежности или другой расы, спровоцировать в сознании детей чувства презрения и нетерпимости к ним.

Указанный образ ребенка нельзя назвать стилизацией и даже примитивизацией, характерными для мультфильмов. В данном случае присутствует явное грубое искажение человеческого образа, что может провоцировать у детей нетерпимость, пренебрежительное отношение к представителям негроидной расы. В этой же сцене образы других детей – тех, которых поливают водой из шланга, изображены как раз стилизованно и адекватно. В другом фрагменте мультфильма позднее – образ жонглирующего ребенка так же при определенной примитивизации черт изображен нормально.

Аналогичные комментарии могут быть даны к изображению ребенка монголоидной расы у автомобильной покрышки в сцене жонглирования Олега и Марата в «заброшенном доме», а также к изображению в сцене на рынке (в конце мультфильма) мужчины с характерной еврейской внешностью, намеренно гипертрофированной, издевательски искаженной. Эти образы в восприятии детей так же вызовут негативное отношение к людям другой этнической принадлежности.

Особо циничным в свете сказанного выглядит комментарий в материалах Центра «Холис» к такого рода эпизодам: «забавные лица героев»[144]. Как видим, это уже можно рассматривать как правило – работниками Центра «Холис» все явно абсурдные, антигуманные, негативные особенности анализируемых мультфильмов характеризуются как «забавные».

Пропагандируемые мультфильмом «Карате и ребята» «ценности» носят совершенно асоциальный, антигуманный и деструктивный характер.

Характерен показ бесцельного времяпрепровождения детей (катаются на грузовых тележках, бегают за машинами с овцами и т.п.). Рынок представлен в качестве того места, куда «приходит много детей». Вновь, как и в предыдущем мультфильме, никто не учится. Этот образ жизни, показываемый в мультфильме как социальная норма, в действительности, явно ниже жизненных стандартов основной части населения даже в бедных развивающихся странах, ниже того реального состояния, которое уже в них достигнуто. Даже в этих странах дети все-таки в большинстве ходят в школу. Но в данном случае навязываются определенные стереотипы мышления, формируется заведомо пониженный образ окружающей жизненной реальности.

Критическое восприятие периодически блокируется методом навязывания парадоксальных сочетаний образов, стилей, смешением культур. В частности, показаны женщины в традиционных африканских одеждах, а мужчины в одежде, присущей странам Латинской Америки.

На криминализацию сознания несовершеннолетних направлена сцена, в которой Марат крадет кошелек у «толстого туриста», передает украденное Олегу, и они вместе убегают от преследующего их полицейского. Это видит Карате, который считает, что надо «выручить друзей»: «Пацаны здорово влипли. Но их друг герой Карате был поблизости. Карате увидел, что у них неприятности».

Карате помогает им тем, что ударом ноги сбивает корзину под ноги полицейскому, который падает, ударившись лицом о землю. Характерен длительный показ сцены падения полицейского. Совершенно очевидно стремление создателей мультфильма вызвать смех зрителей намеренным и гипертрофированным, уничижительным показом протяженного во времени падения полицейского.

Вновь отметим упорно формируемый создателями мультфильма крайне негативный образ представителя правоохранительных органов, которого намеренно высмеивают в мультфильме. Налицо прямое стремление дискредитировать образ правоохранительных органов, а через них – и образ государства, низвести в сознании детей образ государства до образа коррумпированного, тупого и никудышного полицейского. В результате, такие сюжеты провоцируют криминализацию сознания детей, разрушают основы правосознания, которые закладываются в семье, в упорном труде школьных педагогов.

Показательно, что после этого Карате отругал ребят, но не за их неблаговидный проступок (кражу), а за то, что они попались, предупредив: «В следующий раз вам так не повезет». По смыслу сцены, совершить кражу и суметь избежать наказания – это везение, удача.

Декларируемой целью мультфильма является профилактика заболевания СПИДом. Однако, в действительности, главной доминантой мультфильма являются сексуальные отношения, в том числе между несовершеннолетними, между взрослыми педофилами и несовершеннолетними детьми, в том числе малолетними.

Начинается тема со слов: «Улыбчивый тип сажал девушку и пáрнишку (с таким ударением произнесено это слово в фильме, – прим. авт. заключения) в автомобиль», с показом соответствующего видеоряда. Скорее всего, в среднем российском школьном классе учителям придется разъяснять школьникам эту сцену, объяснять, что речь идет о педофилии, сексуальных отношениях взрослых с несовершеннолетними детьми. Нужно ли такое теоретическое углубление в человеческие пороки в российской школе? Никакими образовательными и воспитательными целями, установленными законодательством об образовании и соответствующими нормативно-правыми документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений, такое «образование» не обусловлено и не предусмотрено.

Можно представить себе положение педагога в этой ситуации, которому будет навязана явно излишняя и не обусловленная целями профилактики половых заболеваний дискуссия по поводу педофилии и гомосексуализма («пáрнишка»).

Обсуждение проблем, которые в нормальных условиях не обусловлены никакими образовательными потребностями и целями обучения и воспитания в российской школе, повлечет возникновение явно излишнего, извращенного и болезненного интереса детей к теме педофилии, детской проституции, гомосексуализма.

Запрет садиться в машину к незнакомцу можно обосновать даже более императивно, но иначе – через принципиальную опасность таких действий не только для здоровья, но и жизни ребенка. Совершенно не нужно здесь давать такую детализацию темы педофилии и гомосексуализма, это может быть обосновано только иными воспитательными задачами – формированием стереотипа «нормальности» педофилии и гомосексуализма, на что, в действительности, и оказывается направленным воспитательное воздействие фильма.

Субъективно учащимися это может быть воспринято как пошлое развлечение, потеря учебного времени. И могут найтись педагоги, которые вследствие своего непрофессионализма будут готовы заменить урок такой «антиСПИДовой пропагандой», чтобы дать себе передышку, не готовиться к уроку. Вероятно, именно на таких педагогов и рассчитывают производители анализируемых мультфильмов. В худшем случае, будет оказано серьезное негативное воздействие на психику детей, разрушительное для уже приобретенных детьми образовательных и культурных навыков.

Характерна показанная в мультфильме социальная среда, социальные условия: «Около города был заброшенный дом». Этот дом представляет собой некие руины, где даже нет нормальной крыши. Характерна обстановка «заброшенного дома»: две старые автомобильные покрышки (одна висит, другая валяется), какие-то ящики и деревянные палки. Этим исчерпывается вся «домашняя обстановка» дома главных «положительных» героев.

Главный действующий герой Карате живет там со своей «подругой» Розой, состоя с ней в сексуальных отношениях вне брака. По сути – это пропаганда сожительства вне брака путем навязывания детям «нормальности» такого образа жизни.

Кроме пары сожительствующих молодых людей – главного «положительного» героя мультфильма Карате и его подруги Розы, в этом доме живет или постоянно бывает еще неопределенное число детей.

Говорится, что Карате и Роза детей «учили разным полезным вещам», что в видеоряде исчерпывается умением расчесываться для девочек и драться ногами для мальчиков.

Закадровый комментарий: «Ребята, жившие здесь, были хорошими друзьями» сопровождается показом сцены, которую можно интерпретировать как сцену сексуальной близости между малолетними детьми. Этим видеорядом осуществляется прямая пропаганда в детской среде «романтики» ухода из дома, жизни вне семьи, ранних половых связей. Дети фактически побуждаются к совершению этих действий, поскольку данный видеоряд дан в исключительно положительном эмоциональном оценочном контексте. В сознании российских школьников понятия дружбы и друга подменяются понятием полового партнера.

Все это – элементы совершенно дикого и явно противоестественного образного ряда для нормального восприятия. Не существует понятия дома, больше десятка детей обитают в развалинах, вместе с Карате и Розой, которые, судя по всему, даже не являются их родственниками. Нормальное времяпрепровождение детей в обычном, опять же показанном исключительно положительно варианте: «зарабатывание» денег путем развлечения на рынке взрослых, богатых туристов исполнением перед ними цирковых трюков, неквалифицированная работа и мелкое воровство.

Далее следует сцена с педофилом – «улыбчивым типом». Объяснение главного положительного героя Карате о том, что нельзя взять часы в подарок от «улыбчивого типа», потому что «этот мужик хотел трахнуть вас, вы могли заразиться СПИДом», – вызовет в российской школьной детской аудитории неадекватную реакцию, очевидно вредную для психологического состояния и нравственной культуры детей.

Сцена, в целом, просто дикая. Карате объясняет детям, что такое СПИД, как он опасен, что это – смертельная болезнь. Но говорится исключительно только об опасности заболевания СПИДом, но не о педофилии и детской проституции, в том числе гомосексуальной, как таковых. Гомосексуализм ставится в качестве нормы в один ряд с гетеросексуальными отношениями.

Явно осуществляется циничное понижение нормального восприятия детьми сферы половых отношений (на уровне их возраста), не говоря уже о полной дискредитации семьи. Нормальные дети здесь подаются как некие недоумки, а заведомо более порочный Карате (бывший наркоман, явившийся косвенной причиной гибели его родной сестры, ныне без определенного места жительства, обитает в разрушенном заброшенном доме, не имеет квалифицированной работы и нигде не учится, сожительствует вне брака) представлен как некий «знаток», авторитетный человек.

«СПИД – это болезнь, которую некоторые люди носят в себе. И когда они занимаются сексом с девушкой или парнем, они могут заразить их СПИДом», – разъясняет Карате.

Совершенно ненормально, цинично выглядит видеоряд, отражающий в стилизованной форме сексуальные отношения взрослого педофила с ребенком в автомобиле. Абсолютно не обусловленная никакой педагогической или медико-просветительской необходимостью демонстрация таких кадров детям вызовет или вредную психологическую реакцию с пошлыми шутками, или просто шокирует детей из нормальных в нравственном отношении семей, в которых приняты высокие нормы нравственной культуры в сфере сексуальных отношений.

Характерно в дальнейшей сцене обсуждение сексуальных отношений взрослого с несовершеннолетними (педофилия). Сами такие отношения оцениваются, судя по контексту мультфильма, как социальная норма, в том числе именно так они оцениваются «положительным героем» – Карате. Единственное, на что обращает внимание Карате – что в таких отношения присутствует серьезный риск случайного заражения СПИДом.

Показателен спор Марата с Карате. «Откуда ты знаешь, что у него СПИД? По моему, он выглядит нормально», – заявляет Марат.

Это является уже явным верхом абсурда с точки зрения даже самого минимального уровня культуры школьников и педагогов, возможно, существующего в российской школе.

Тем самым, детям внушается, что педофилия, сексуальные отношения взрослых с детьми являются обычным делом, нормой жизни для «положительных» героев. И эти герои, по замыслу авторов мультфильма и сотрудников Центра «Холис», могут служить позитивным нравственным образом, примером для российских школьников.

В ответ Карате цинично разъясняет, что нецелесообразно за наручные часы вступать в сексуальные отношения со взрослым мужчиной, потому что взрослый сексуальный партнер, хотя и не имеет внешних признаков заболевания СПИДом, может быть болен.

Отметим, что такую индоктринацию и аргументацию авторы программы «Ресурсы здоровья» (Центр «Холис»), рекомендующие эти мультфильмы, считают адекватной и педагогически обоснованной для российских школьников!

Марат упорствует, считая, что риск в данной ситуации минимален и что Карате не следовало лишать его ценного приобретения (наручные часы). Отметим, что по сюжету Марат вполне понимает, что от него требовали вступить в сексуальные отношения со взрослым человеком за материальное вознаграждение.

Вопрос о ненормальности, противоправности и уголовной наказуемости педофилии и детской проституции вообще не обсуждается, не затрагивается. На какое-либо негативное отношение авторов и героев мультфильма к этим преступным деяниям нет даже слабого намека. Весь негативизм связывается исключительно только с опасностью заражения СПИДом.

Указанные сцены мультфильма «Карате и ребята» совершенно определенно направлены на пропаганду педофилии и детской проституции, в том числе гомосексуальной, на насильственное навязывание несовершеннолетним представлений об обыденности и нормальности детской проституции, педофилии и гомосексуальных отношений.

Следует отметить неоднократное, настойчивое использование авторами мультфильма сцен полового совращения малолетних взрослыми, многократное повторение таких сцен в различных вариациях. Опять же без всяких негативных комментариев. Показ таких сцен школьной аудитории даже с педагогическими комментариями есть абсурд. А здесь вообще нет никаких комментариев, детям предоставлена полная свобода самостоятельно оценивать эти сцены. Комментарии даются только в аспекте опасности заразиться СПИДом.

Когда «улыбчивый тип» снова приглашает Марата к себе в автомобиль, Марат заявляет Олегу: «Да плевать мне на СПИД, мне деньги нужны». Здесь так же усматривается явная пропаганда детской проституции и педофилии как способа заработка и как социальной нормы, которая может быть ограничена только одним – опасением заразиться СПИДом. Ни о каких других запретах или ограничениях речь не идет.

Следует сцена натуралистического изображения лежащего на дороге малолетнего ребенка (Марата) после совершения «улыбчивым типом» с ним анального полового акта и выбрасывания его из машины. Крайне натуралистично показано, что с мальчика сорваны штаны, полуобнажены ягодицы. Смысловой акцент сделан на том, что «улыбчивый тип» обманул Марата, не заплатив ему обещанных денег. То, что сама ситуация преступна и аморальна, снова не обсуждается.

Дальнейшая сцена погони Карате за педофилом («улыбчивым типом»), совершившим половой акт с Маратом, намеренно выстроена в комичной форме, чтобы отвлечь внимание детей, зрителей от сути проблемы. Это показывает намеренность и целенаправленность пропагандирования авторами мультфильма педофилии и детской проституции, особый цинизм создателей мультфильма. Или то, что фильм сделан в расчете на такую детскую и молодежную аудиторию, в которой детская проституция, педофилия, гомосексуализм, половые отношения между несовершеннолетними являются социальными и культурными нормами, обыденностью, полностью соответствуют условиям, в которых люди живут с самого раннего детства и не воспринимают все это как нечто ненормальное.

Как указывается в сопроводительных к этому мультфильму материалах Центра «Холис»: «В фильмах не встречаются слова “наркоман”, “наркотики”, “воровство”, “проституция”. Но, как правило, во время обсуждения мультфильмов становится ясно, что подросткам известно гораздо больше об этих сторонах реальной жизни, чем хотелось бы нам, взрослым»[145].

Это – намеренная ложь. Подавляющему большинству российских детей все еще известно гораздо меньше о половых извращениях, чем изображают работники Центра «Холис», в том числе посредством анализируемых мультфильмов. Но главное, что никто не давал им права «погружать» детей в эту негативную для здорового ребенка информацию, фактически, развращать детей в тайне от их родителей.

Осуществляемая находящимся на бюджетном финансировании Центром «Холис» при поддержке органов управления образованием города Екатеринбурга посредством демонстрации мультфильма «Карате и ребята» пропаганда педофилии, детской проституции, в том числе гомосексуальной, беспорядочных сексуальных связей между малолетними детьми противоправна и является грубейшим нарушением целого ряда международных актов о правах человека, в том числе:

пункта 3 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах[146], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

пункта 4 статьи 18 Международного пакта о гражданских и политических правах[147], устанавливающего, что участвующие в этом Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов обеспечивать нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

статьи 34 Конвенции о правах ребенка[148], устанавливающей, что государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, указанные нормы являются составной частью правовой системы Российской Федерации, а потому имеют прямое действие.

Указанные действия сотрудников Центра «Холис» являются также грубейшим нарушением российского законодательства, в частности:

пункта 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (с послед. изм. и дополн.), устанавливающего, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами;

пункта 1 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ), устанавливающего в качестве целей государственной политики в интересах детей содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; пункта 1 статьи 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию» указанного Федерального закона, устанавливающего, что органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;

пункта 1 статьи 2 Закона РФ «Об образовании»от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (с послед. изм. и дополн.), устанавливающего, что государственная политика Российской Федерации в области образования основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания любви к семье.

Указанные действия сотрудников Центра «Холис» (по ведению обозначенной выше пропаганды посредством демонстрации указанных мультфильмов) образуют состав преступления, предусмотренного статьей 135 «Развратные действия» Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

В Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации под редакцией заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Б.В. Здравомыслова статья 135 комментируется следующим образом. Объективная сторона состоит из совершения развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцати лет. Под развратными действиями понимаются такие действия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, которые направлены на удовлетворение половой страсти виновного или половой страсти лица, заведомо не достигшего шестнадцати лет, но не связаны с совокуплением или, например, мужеложством. К развратным действиям относятся, например, циничные беседы, демонстрация порнографических изображений, совершение полового акта в присутствии лица, заведомо не достигшего шестнадцати лет, и т.п.[149]

В соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 38 от 22.06.2001 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи», пункт 3.2 которого требует «привлекать к установленной ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении информации, наносящей вред здоровью детей, их нравственному и духовному развитию, или пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение», органы прокуратуры обязаны пресечь указанную противоправную деятельность Центра «Холис», привлечь к ответственности его руководителей, а также чиновников Администрации города Екатеринбурга, содействующих указанной противоправной деятельности Центра «Холис».

Уместно процитировать также Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 19 от 29.12.1999 «О неотложных мерах по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции», пункт 6.1 которого требует «принять действенные меры вплоть до лишения лицензий по предотвращению пропаганды в средствах массовой информации и особенно на телевидении половых извращений, порнографии, а также передач, направленных на привлечение молодежи к обсуждению вопросов нетрадиционных половых отношений». В случае с Центром «Холис» речь идет не о СМИ, однако, учитывая, что указанный центр представляется как «центр медико-психологической и социальной помощи населению», указанное требование на него распространяется.

Возвращаясь к содержанию анализируемого мультфильма, отметим, что «изюминка» всей истории: Марат заразился СПИДом. Это используется как повод для того, чтобы познакомить детей с презервативом.

 Карате и Роза рассказывают ребятам о презервативе: «Презерватив – это классно, он может защитить от СПИДа». Сомнительно, чтобы дети, проживая в таких условиях, вступая в половые отношения со взрослыми и друг с другом, ничего не знали о презервативах. Сама ситуация – надуманная и абсурдная, заведомо противоестественная.

Таким образом, ни дома, ни семьи у детей опять нет, а есть только какие-то сожители разного возраста, которые в каких-то руинах рассказывают детям о презервативах.

Как показано в мультфильме, основной вид занятия детей при этом – попрошайничество на рынке, основное развлечение в «заброшенном доме» после «трудового дня» – надувание презервативов и кидание их друг другу на голову.

Рассказ Розы и Карате об использовании презервативов в своей половой жизни с акцентированием мотивации обеспечения ими защиты от заражения СПИДом свидетельствует о том, что они сами ведут беспорядочную половую жизнь, поскольку только в этом случае необходимо постоянно использовать презерватив, чтобы не заразиться. Если бы они жили только друг с другом, даже, отметим, во внебрачном сожительстве, то никакой необходимости использования презервативов, обусловленной защитой здоровья, в этом случае не было бы.

Далее следует стилизованная сцена с изображением надевания презерватива на половой член. Такие сцены и изображения являются непременным атрибутом всех пособий по «сексуальному просвещению», которые обоснованно оцениваются общественностью, специалистами как пособия по развращению российских детей.

Внедряемая при этом в сознание детей установка на нормальность сексуальной жизни несовершеннолетних, причем, по контексту сюжета, и со взрослыми также, дополняется внедрением мысли о том, что если бы Марат во время анального полового акта с ним использовал презерватив, он остался бы «здоровым».

Роза говорит: «Любой человек, с которым вы встречаетесь, может быть заражен СПИДом. Так что мы должны предохранять себя и своих друзей». То есть беспорядочные половые контакты, в том числе между малолетними детьми, – это норма в представлениях и понимании авторов мультфильма, необходимая, по их же мнению, для внедрения в сознание школьников.

Отметим, что под словом «друг» в приведенной цитате понимается сексуальный партнер. И здесь школьный педагог, вполне возможно, будет вынужден разъяснять российским школьникам, уточнять понятия друга и дружбы, дополняя существующее, сложившееся у школьников понимание этих слов, сформированное в процессе изучения российской культуры, литературы и т.п., новым понятием «друга» как сексуального партнера. Отметим, что навязывание понимания друга как сексуального партнера применительно к мальчикам есть еще один элемент пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.

«Пока дети учились защищать себя (то есть надевать презерватив, – прим. авт. заключения), Марат умер». Эмоциональный фон смерти Марата, изображенная сцена его захоронения не на кладбище, а просто под деревом, как будто хоронят собаку, – просто издевательство над смертью и нравственными нормами отношения к смерти в российской культуре.

После смерти Марата авторы так же пытаются закончить мультфильм на мажорной, «позитивной» ноте. Но позитивная перспектива у них связывается опять только с попрошайничеством и цирковыми выступлениями детей на рынке. Олег ходит с шариками, которыми жонглирует. Он знакомится с девочкой Марией, жонглирующей обручами. Вместе они выступают на рынке. Такой идеал детской жизни авторы мультфильма предлагают российским детям, усматривая в этом какую-то профилактику социальных пороков. На самом деле, это и есть циничная пропаганда этих самых пороков, асоциального образа жизни ребенка вне семьи, школы, государства и общества.

Выводы.

Мультипликационные фильмы «Золотозубый» и «Карате и ребята», произведенные канадской некоммерческой организацией «Стрит Кидс Интернешнл» и распространяемые Центром «Холис» (г. Екатеринбург), по своему содержанию, направленности и эстетическому качеству не могут быть рекомендованы к использованию в качестве образовательных и медико-просветительских материалов в работе с несовершеннолетними, включая учащихся общеобразовательных учреждений.

По художественным качествам указанная видеопродукция является низкопробной, подчеркнуто антиэстетичной, несет в себе заведомо низкий уровень культуры, крайне негативно воздействует на мышление, культуру речи, психологическое состояние детей.

Мультфильм «Карате и ребята», намеренно навязывающий гипертрофированно карикатурные, издевательски уничижительные изображения людей других рас и этнических групп (что, само по себе, по существу, является формой расизма), провоцирует в российских детях нетерпимость и неадекватное поведение в отношении представителей других рас и этнических групп.

Данные мультфильмы не дают, вопреки утверждениям работников Центра «Холис», никакой возможности для диагностики уровня информированности подростков о проблемах наркопотребления, заболеваемости СПИДом, о репродуктивном здоровье или проблемах взаимоотношений детей с родителями и сверстниками.

Напротив, указанные мультфильмы представляют собой особо циничное средство антиобщественной и противоправной пропаганды нормальности и приемлемости наркомании, педофилии, детской проституции, в том числе гомосексуальной, беспорядочных сексуальных связей между малолетними детьми, асоциального образа жизни, формируют крайний негативизм в отношении государства и правоохранительных органов.

Содержание указанных мультфильмов и реализованные при их производстве специальные методы воздействия на сознание несовершеннолетних зрителей оказывают разрушительное воздействие на их психику, формируя негативные, асоциальные ценностные ориентации и психологические установки, то есть обратные заявляемым.

Использование мультфильмов «Золотозубый» и «Карате и ребята» производства Канадской некоммерческой организации «Стрит Кидс Интернешнл» в качестве учебно-методического обеспечения педагогической, медико-просветительской и социальной работы с несовершеннолетними является недопустимым и противоправным.

 

Руководитель экспертного отделения ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации Ф.В. Кондратьев

 

Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права, доктор юридических наук И.В. Понкин

 

í í í

 

Кулиев П.Р., Кондратьев Ф.В., Понкин И.В., Соловьев А.Ю. Заключение от 29.12.2005 по содержанию и направленности видеофильмов «Наркотики:
мифы и реальность II», «Дети и наркотики», «Одиночная камера пыток»
и «Наркомания: мифы и правда»

 

Вводная часть.

Настоящее заключение выполнено по обращению Ассоциации родительских комитетов города Екатеринбурга.

Цель заключения – оценка содержания и направленности видеофильмов «Наркотики: мифы и реальность II», «Дети и наркотики», «Одиночная камера пыток» и «Наркомания: мифы и правда», произведенных и / или используемых муниципальным Центром медико-психологической и социальной помощи населению «Холис» города Екатеринбурга Свердловской области (далее – Центр «Холис»). В заключении представлен последовательный комментарий данных видеофильмов и на основе правового, социально-педагогического и медико-психологического анализа их содержания и оценки воздействия на несовершеннолетних сделаны обоснованные выводы в отношении целесообразности использования данных видеоматериалов в образовательной деятельности.


Основная часть.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!