Согласно другой версии этого предания сообщается, что он сказал: «Сам Он поверх Трона, а Его знание с ними».



А согласно еще одной версии: «Сам Он поверх Трона, а Его знание с ними, где бы они ни находились».

Приводится у Абу Ахмада аль-‘Ассаля, Абу ’Абдуллаха ибн Батты и Абу ’Умара ибн ’Абду-ль-Барра с хорошими иснадами. Что касается Мукъатиля, то он являлся имамом, заслуживающим доверия.[130]

114 – Передается, что Садака сказал: «Я слышал, как Сулейман ат-Тейми говорил: «Если меня спросят: «Где Аллах?» Я непременно отвечу: «Над небом!»[131]

Сулейман ат-Тейми являлся имамом жителей Басры как в своих знаниях, так и в делах.

115 – ‘Абду-р-Рахман ибн Мухаммад ибн Хабиб ибн Абу Хабиб передал от своего отца, а тот от его деда, сказавшего: «Я был свидетелем того, как Халид ибн ‘Абдуллах аль-Касри обращаясь к людям с проповедью в эль-Васите, сказал: «О, люди! Делайте жертвоприношения и да примет от вас Аллах! Я же принесу в жертву Джа’да ибн Дирхама, ибо поистине, он утверждает, что Аллах не брал Ибрахима Своим близким другом и не разговаривал с Мусой. Пречист Аллах и намного возвышен от того, что говорит Джа’д!» - после чего он спустился с минбара и зарезал Джа’да.»[132]

Джахмиты и му’тазилиты говорят то же самое, что и Джа’д, искажая тексты Корана об этом и утверждая, что Господь чист от подобного.

116 – Передается, что ас-Сария ибн Яхья рассказывал: «Однажды Халид аль-Касри обратился к нам с проповедью и сказал: «Совершайте свои жертвоприношения! Я же принесу в жертву Джа’да…» - после чего поведал его историю до конца.[133]

_______________________

[113] - Примечание шейха аль-Альбани: «Ибн аль-Къаййим в «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» (стр. 102) писал: «Сообщение приводится у Абу аш-Шейха, Ибн Батты и других имамов с достоверным иснадом со слов Ка’ба».

[114] - Также достоверным это сообщение называет Ибн аль-Къаййим в «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» (стр. 102).

[115] - В оригинале «сугъа» - звук, издаваемый овцами, газелями, антилопами и им подобными животными при родах, а также совиное уханье и петушиный крик.

[116] - Примечание шейха аль-Альбани: «Сообщение приводится у Абу аш-Шейха в «аль-‘Азама» (1/19), и Ибн аль-Къаййим в «Иджтима’ аль-Джуюш аль-Ислямийя» (стр.105) называет его иснад достоверным».

[117] - Примечание шейха аль-Альбани: «Они приводятся у Абу Джа’фара ибн Абу Шейбы в «аль-‘Арш» (162/2) с достоверными иснадами».

[118] - Заново отстроить Каабу.

[119] - Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Аджурри в «аш-Шари’а» (стр.303) с достоверным иснадом. С подобным текстом данный хадис также приводится у ‘Абдуллаха в «ас-Сунна» (стр. 68) однако без упоминания слов о прикосновении Аллаха и посадке Райского сада».

[120] - Один из передатчиков хадиса.

[121] - Примечание шейха аль-Альбани: «Следует отметить, что данный передатчик не единственный, с чьих слов передается этот хадис. Поэтому-то я и привел его в своем сборнике «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (№109)».

[122] - Речь идет о непричастности ‘Аиши к ложным обвинениям в ее адрес в неверности.

[123] - Примечание шейха аль-Альбани: «Также ад-Дарими приводит данное предание в «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр. 27-28) с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям имама Муслима».

[124] - Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у ад-Дарими с хорошим иснадом в «ар-Радду ’аля аль-Мариси» (стр. 106) и «ар-Радду ‘аля аль-джахмия» (стр. 28).»

[125] - Мост, проложенный над хребтом Ада.

[126] - Примечание шейха аль-Альбани: «Автор говорит, что данный хадис в «аль-Хилья» приводится с достоверным иснадом и Ибн аль-Къаййим вторит ему в этом, однако это утверждение спорно, поскольку в «аль-Хилья» (2/358) это сообщение передается через два пути передачи от Сайяра, слышавшего от Джа’фара, как Малик ибн Динар сказал эти слова. Так вот относительно этого Сайяра Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такриб» сказал, что он является правдивым, но у него есть ошибки. Сам автор привел биографию Сайяра в своей книге «Мизан аль-И’тидаль», говоря: «Его хадисы годные и Ибн Хиббан признал его достойным доверия передатчиком. ‘УбайдуЛлах аль-Каварири сказал, что у него нет разума, но когда его спросили: «Ты обвиняешь его?» - он ответил: «Нет». Аль-Хаким сказал, что Сайяр был набожным человеком своей эпохи, и Ахмад ибн Ханбаль передал от него много хадисов. Аль-Азди говорил, что у него есть отвергаемые хадисы. В «ат-Тахзибе» добавляется, что Абу Ахмад аль-Хаким сказал: «В его хадисах присутствуют отвергаемые». Аль-‘Укайли сказал: «Его хадисы отвергаемые и Ибн аль-Мадини счел его слабым передатчиком».

От себя я говорю, что иснад с таким передатчиком не может быть достоверным. Даже признание его хорошим передатчиком, скорее всего, не будет лишено некоторой степени снисходительности. Тем не менее, если будет угодно Аллаху, нет ничего страшного в том, чтобы принять его слова в общей совокупности других достоверных хадисов. Аллаху же ведомо лучше».

[127] - Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад этого сообщения достоверный и все его передатчики заслуживают доверия. Однако «джахмит» аль-Кавсари в своем комментарии к «аль-Асма ва ас-Сыфат» заявил, что в данном хадисе присутствуют скрытые недостатки, намекнув, только подумайте на кого… На Равху ибн ‘Убаду, который является надежным передатчиком, и на которого ссылаются аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах, а также на Шибля ибн ‘Аббада, который тоже является надежным и относится к числу передатчиков аль-Бухари. И все его клеветническое опровержение сводится к одному слову: «Къадарит». Разве ж это опровержение?!»

[128] - Примечание шейха аль-Альбани: «Иснад приведенного автором сообщения непрерывен вплоть до Суфьяна ас-Саври и является достоверным. Аль-Лялякаи в «ас-Сунна» (1/92) приводит его с другим иснадом со слов Ибн ‘Уяйны. Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя в «аль-Хамавийе» (стр. 80) писал: «Халляль приводит его с иснадом, все передатчики которого являются заслуживающими доверия имамами».

[129] - Речь идет об Аюбе ас-Сахтияни.

[130] - Примечание шейха аль-Альбани: «Также данное сообщение приводится у аль-Лялякаи (2/92) и других ученых».

[131] - Примечание шейха аль-Альбани: «Приводится у аль-Лялякаи (2/92). Что касается Садаки, то речь идет об Ибн Мунтасыре Абу Шу’бе аш-Ша’бани. Абу Зур’а в «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (1/2/434) сказал, что он является допустимым передатчиком. Что же касается остальных передатчиков в иснаде, то все они являются заслуживающими доверия».

[132] - Примечание шейха аль-Альбани: «Эта история приводится у аль-Бухари в «Хальк аф’аль аль-‘ибад» (стр. 69), а также у ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-Джахмийя» (стр. 133-114). Все ее передатчики являются заслуживающими доверия за исключением ‘АбдурРахмана ибн Мухаммада ибн Хабиба, а также его отца и деда. Сам автор в своей книге «Мизан аль-И’тидаль» говорит, что о них нет никакой информации. Однако я утверждаю, что данная история подкрепляется еще одной ее версией, переданной через другой, более лучший иснад, который будет упомянут следом. Вероятно, именно поэтому ученые передают ее без каких-либо сомнений в ее достоверности. Описывая биографию Джа’да, аз-Захаби в «Мизан аль-И’тидаль» и хафиз Ибн Хаджар в «Лисан аль-Мизан», говорят: «Среди таби’инов он слыл заблудшим приверженцем нововведений. Он утверждал, что Аллах не брал Ибрахима Своим близким другом и не разговаривал с Мусой. За это он был убит в Ираке в День Жертвоприношения и история об этом широко известна».

[133] - Примечание шейха аль-Альбани: «Говоря об иснаде этого сообщения, автор пишет: «Я прочел в книге ‘Абду-р-Рахмана ибн Абу Хатима ар-Рази «ар-Радд ‘аля аль-джахмийя», авторству которого принадлежит множество трудов, следующее: «Рассказал нам ‘Иса ибн Абу ‘Имран ар-Рамли, а ему Айюб ибн Сувайд от ас-Сарии ибн Яхья, сказавшего:…».

Что касается этого иснада, то все его передатчики заслуживают доверия, кроме ‘Исы ибн Абу ‘Имрана. Ибн Абу Хатим в «аль-Джарх ва ат-Та’диль» (3/1/284) сказал о нем следующее: «Я записывал хадисы от него в ар-Рамле, и когда мой отец просмотрел эти записи, то сказал: «Его хадисы указывают на то, что он не правдив» - после чего я перестал передавать от него».

Вероятно Ибн Абу Хатим, (который несмотря на свои слова все-таки) передал данную историю со слов ‘Исы ибн Абу ‘Имрана, сделал это потому, что она не является пророческим хадисом. А Аллаху ведомо лучше!»

Вернуться к началу


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!