В первый советский Макдоналдс.



Этот пример мы использовали в уроках о «советском феномене» (тема хронотопов). Речь шла об очереди как о характерном и значащем способе организации советского социального пространства.

 

 

GB. ENGLAND. McDonalds Kids Party.

Макдоналдс революционизировал понятие социального маркетинга. И здесь не только детские программы, но и проекты расовой толерантности. Во время социальных волнений 80-х Макдоналдсы оказались среди немногих заведений, которые не подвергались погромам ни со стороны «чёрного», ни со стороны «белого» населения.

 

 

Журнал The Economist уже двадцать лет сравнивает долларовую цену бигмака в разных странах и на основе этого делает вывод о недооцененности или переоцененности национальных валют. Индекс бигмака основан на теории паритета покупательной способности, по которой покупательная способность некоторой суммы в одной стране должна быть равна покупательной способности этой же суммы на рынке другой страны, если перевести данную сумму по текущему обменному курсу в иностранную валюту.

Митьки.Макдоналдс как воплощение «мерзости» глобального общества.

Примеры можно продолжать. В одном Макдоналдсе мы способны различить весь спектр проблем современного общества. Но соль даже не в этом. Смысл нашей идеи в том, что тема (в данном случае Макдоналдса) может стать основой для крупного этического разговора. Дело в том, что, отзываясь пренебрежительно о гамбургере (а «презрение к гамбургеру» массово), как правило, таким образом выказывают снисхождение к Америке как таковой. Это пренебрежение является застарелым культурным штампом. Плохо не то, когда отзываются плохо, а то, когда это автоматическая, «слепая» реакция, проявление «массового сознания». Интересно, что атомизация и индивидуализация современного общества совершенно не противоречат экспансии массового мышления. Можно быть безнадежно одиноким и мыслить, как толпа. Между тем гамбургер можно видеть и по-другому (ниже, в набросках возможных сюжетов и тем – взгляд Р.Барта). «Разговор о гамбургере» может стать тренингом по преодолению культурной автоматики. Это необходимо, потому что, смеясь над американцами (этими «тупыми гамбургероедами), мы незаметно для себя осмеиваем и, скажем, Силиконовую долину. Такой разговор уже выходит за пределы кулинарных смыслов. «Идея» гамбургера и идея Раскольникова (к примеру) оказываются этически равновеликими проблемами.

 

«Кулинарные флаги» хороши тем, что позволяют и вспомнить национальные бренды (или статьи экспорта), например, японские рис и рыбу, швейцарский сыр, французское вино, и обратить внимание на смещение кулинарных предпочтений (которые обычно отличаются огромной культурной устойчивостью) – те же японцы уже вполне заправские мясоеды.

Фотографии П.Менцеляёмки и многозначны. Возможен разговор: о доходах, о торговых связях, о соотношении обработанных (консервы, концентраты, смеси и т.д.) и необработанных продуктов, о национальных традициях и тектонических сдвигах и др.

 

Здесь можно поговорить не только о советской практике призыва на картошку солдат и студентов (кстати, видно, что она плохонькая), но и более широко – например, о «климатической судьбе» России (скажем, прав ли Паршев, приписывая неразвитость русского села жёстким природным условиям?).

 

А здесь (Америка 30-х): и картошка лучше, и что-то народу не видно.

 

 

Цикл «Заведения»

 

«Трюфелевая» собака.

Цикл сюжетов с разными практиками охоты, добычи, поиска.

 

 

 

 

Цикл «Производства»


Лама-альпака.

Цикл «Домашние животные»

Вопросы и сюжеты


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 268; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!