Новосибирский «Глобус» остается без директора



 

Директор театра «Глобус» Мария Ревякина уходит из родного коллектива.

Зимой этого года она была приглашена в Москву исполнительным директором фестиваля «Золотая маска» и до последнего времени совмещала две должности, теперь сделан выбор в пользу Москвы.

За 14 лет ее директорского «правления» молодежный театр стал именно таким, каким его знают и зрители и театры. В свое время «Глобусу» приходилось отстаивать собственные стены - здание в форме паруса предполагалось отдать Оперному театру, а молодежный театр должен был переехать в ДКЖ. Те стены, в которые пришла Ревякина, принимая театр, и те, в которых он живет сейчас, это разные стены - начиная с интерьера и заканчивая противопожарными «изысками», о которых в городе ходят легенды. Вспоминают недавний пожар в «Глобусе», когда четко сработала противопожарная защита: упала водная завеса, отгородив сцену от зала, - в результате все обошлось малой кровью, слегка пострадал первый ряд кресел на малой сцене и декорации. Через неделю сцена уже была высушена и спектакли возобновлены...

 

Благодаря Ревякиной при театре создана уникальная студия пластики, открыта малая сцена с залом на 100 мест... Сама она получила звание заслуженного деятеля культуры и золотой знак «Общественное признание». Долгое время (до прихода Александра Галибина) она совмещала в одном лице функции директора театра и главного режиссера, определяла его художественную политику. На сцене «Глобуса» работали приглашенные режиссеры, причем столь высокого уровня, что провинциальным театрам даже и не снилось (один Фокин чего стоит).

 

Феномен Ревякиной прежде всего в том, что ей удалось создать из театра безупречный, четко работающий механизм, где премьеры никогда не срываются, пресс-конференции начинаются вовремя, цеха работают слаженно и службы, в том числе маркетинговая, функционируют без сбоев. «Глобус», кстати, был первым театром в России, где маркетинговая служба была создана.

 

Сама Мария Евсеевна опыту театрального маркетинга и менеджмента училась в Америке (в свое время выиграла грант как лучший директор театра). Оттуда она, кроме всего прочего, привезла идею ложи для опоздавших (теперь опоздавшие сидят за стеклом: им хорошо слышно все, что происходит на сцене, а обратной связи - проникновения шума в зал - нет) и опыт продажи театральных билетов через Интернет... Теперь за опытом менеджмента и маркетинга, как в образцовый театр, ездят в «Глобус».

 

 

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА

 

Качества успешного менеджеар

 

Особенности современного предпринимательства и менеджмента формируют особый тип менеджера. Так и современный менеджмент - нечто большее, чем сумма функций менеджмента. Современный менеджер должен знать и организацию, и финансовый контроль, и маркетинг, и работу с персоналом, но плюс «кое-что еще». Назовем это «еще», чем должен владеть современный менеджер:

• умение решать слабо структурированные проблемы, когда практически не известны ни цель, ни условия (задачи типа «пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», которыми полна практика современного менеджмента);

• умение рисковать, организовывать проведение нововведения;

• быть обаятельным, умело представительствовать.

 

Необходимость этих качеств можно проверить «обратным счетом»: если ты не вызываешь симпатии у окружающих (подчиненных и партнеров), то твои идеи либо не будут поддержаны, либо будут восприняты с (иногда бессознательным) сопротивлением и неприятием, а значит - за тобой не пойдут, нововведение не состоится, риск окажется неоправданным, проблема не будет определена и решена. Современный менеджер оказывается прежде всего медиатором.

Да и практический опыт показывает, что если менеджер подобрал хорошую команду, поставил работу, в которой каждый знает свой участок общего дела и свой маневр, то самому менеджеру остается, собственно, в основном, создание благоприятных внешних условий для успешной деятельности фирмы, установление необходимых контактов, уяснение перспектив деятельности, разъяснение итогов и планов этой деятельности инвесторам, партнерам, персоналу и т. д., т. е. подготовка благоприятных условий для продвижения и осуществления новых про­ектов и программ.

Все эти обстоятельства предъявляют новые требования к компетентности и профессионализму современного менеджера. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его организации, должен быть не только теоретически, но практически ориентированным в вопросах общей и прикладной культурологии, социальной психологии, быть знакомым с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или придется иметь дело, практически ориентироваться в механизмах и процедурах принятия политических решений, в современной политической жизни, иметь развитое чувство вкуса, гармонии, стиля, владеть иностранными языками, быть развитым и продвинутым в плане нравственной и интеллектуальной культуры. Не только зарубежные данные, но нынешняя российская действительность убедительно показывают, что больше шансов стать успешными предпринимателями и менеджерами имеют выпускники гуманитарных вузов по сравнению с выпускниками технических вузов, а среди последних - бывшие научные сотрудники.

Нарастание гуманитарного содержания современного менеджмента проявляется практически по всем векторам практики менеджмента. Маркетинговые стратегии исходят из анализа образа жизни потребителей, включая национально - этнические, возрастные, профессиональные, социально-психологические и прочие социально-культурные факторы, обстоятельства и особенности. Более того, и направлены эти стратегии, фактически, на формирование объема и интенсивности, форм потребления, т. е. того же образа жизни. Иначе говоря, маркетинг приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения.

Современная творческая организация во все большей степени предстает как культура - в буквальном, терминологическом смысле слова: со своими ценностями, нормами, традициями, ритуалами, героями, мифами, легендами, фольклором, субкультурами и т. д. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпорации из метафор очень быстро превратились в конкретные технологические требования. Все большее число ведущих зарубежных специалистов по менеджменту склонны рассматривать современный менеджмент как «культурологический» по преимуществу.

Это обстоятельство еще раз заставляет констатировать особую актуальность и особое значение технологии менеджмента в сфере культуры - с одной стороны, и, с другой, то, что опыт современного менеджмента весьма и весьма приложим в сфере культуры. Это обусловлено не какой-то особой продвинутостью одной сферы (отставая, вдруг оказалась «впереди паровоза»), а просто ее природой, в наибольшей степени предрасположенной к восприятию наиболее современных технологий менеджмента.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 366; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!