Лидер должен быть способен видеть, как всё связано с Кришной



 

Если посмотреть на это с практической точки зрения, это означает, что всё, что существует, связано с Кришной и работает благодаря этой связи. Например, вы идете по улице. Там на углу на столбе табличка с названием улицы. Откуда вообще пошла эта концепция названий и имен? От Кришны. У Него есть имя, форма, качества. То есть это то же самое. Сама это потенция, что улица может носить название, сама эта возможность исходит от Кришны. Столб держит предметы над землей. Откуда этот столб берет силу, чтобы делать это. Как люди делают это? Эта сила существует благодаря связи с Кришной. Например экономика, это то, с чем мы все имеем дело, экономика исходит из Бога. Как она работает. В любом обществе, в любом месте экономика работает на одних и тех же принципах. Вы берете что-то и продаете это дороже, чем покупаете сами. Базовый принцип. Бывает, конечно, что вы продаете дешевле, чем купили. Наоборот тоже бывает. Также и всё остальное, например, воспитание детей. Разве есть хоть один ребенок, который задавал бы вопрос, что такое мама или что такое папа? Нет. Вы должны объяснять им, почему небо голубое, почему трава зеленая. Но вы не должны объяснять им, что это - мама. Они не спрашивают вас что такое мама. Почему? Потому что это понятие - это вечный принцип, вечный социальный принцип, созданный Богом. Смысл в том, что мы должны быть способны посмотреть на любое явление и рассмотреть его с этой позиции. 

 

Например однажды Шрила Прабхупада пришел в порт и там были огромные корабли и какие-то огромные механизмы. И Шрила Прабхупада спросил у преданных: “Что это такое?” И преданные стали говорить, что это греховная деятельность, что это всё бессмысленное существование, это глупости материалистов и так далее и так далее. Но Шрила Прабхупада сказал: “Нет, это секс, половая жизнь”. И тогда преданные посмотрели на все эти корабли и подумали: “вау, ну ничего себе”. И тогда Прабхупада объяснил, что причина, по которой этот парень создал эту транспортную компанию, в том, что он хочет заниматься сексом так, как он этого хочет. Он хочет жить в небоскребе в шикарных апартаментах на 97-ом этаже с панорамным видом на город в Верхнем Ист-сайде. Но для того, чтобы достичь этого, ему нужна обладать этой транспортной компанией. Это и есть сара-грахи.

 

Как, например, в одном месте была кучка птичьих испражнений. Шрила Прабхупада спросил: “что это?” Преданные стали гадать: “Ну, это птичьи испражнения”, “материальный мир подобен испражнениям”. И так продолжалось и продолжалось. В конце концов Шрила Прабхупада сказал: “Нет. Это привязанность. Потому что птица всегда сидит в одном месте.” А птичьи испражнения - это просто симптом. Иными словами то, что вы видите - это просто симптомы того, что происходит на самом деле. И если вы думаете, что то, что вы видите, это на самом деле и происходит, это будет ошибкой.

 

Но запомните! Это то, что вы услышите от любого гуру по менеджменту. Лучше найти своё вдохновение на более низком, примитивном уровне и работать ради вещей, которые вы можете видеть, чем не иметь вдохновения совсем. Гуна невежества бесполезна. Лень, иллюзия. Шрила Прабхупада говорил, что в храме не должно быть ленивых и сумасшедших. Это означает, что в храме не должно быть невежества. Нам нужны люди, которые хотят работать и люди, которые хотят видеть мир с позиции сознания Кришны. Гуна страсти лучше, потому что люди активны, но они заняты неправильной деятельностью. Они работают ради достижения целей, которые можно увидеть глазами, ради достижения каких-то обозримых результатов: “я сделал работу, и получил результат”. Это их цель. И всё что вам нужно сделать - это забрать этот мотив и поставить вместо него Кришну. Это процесс йоги. Йога означает, что вы делаете правильные вещи (яма-нияма), ваша тело находится в правильном положении (асана), вы контролируете свою деятельность (пранайама), вы вовлекаете чувства (пратьяхара), и вы фокусируетесь (дхарана). И когда вы сфокусировались, тогда вы можете привнести туда Вишну.

 

Итак, люди, которые занимаются бизнесом, которые что-то делают, они проходят все эти стадии. Они делают то, что благоприятно для бизнеса и избегают того, что мешает бизнесу, поэтому они успешны. Они находятся в экономически благоприятной среде. Они контролируют чувства, в противном случае они бы не смогли сберечь деньги тем более в столице, и уже давно бы всё потратили. И они сфокусированы на своей работе. Но их проблема в том, что они считают, что их цель это достижения какого-то внешнего результата. И всё, что нужно сделать, это заменить эту цель Кришной. Но это не значит, что нужно заменить всё остальное. Вы просто должны научиться видеть всё это в связи с Кришной. Что хорошо для бизнеса, а что плохо, это правила созданные Кришной. Это вечные правила. Где вы должны находиться, как концентрироваться. Это всё законы Бога. Это не так, что просто какой-то парень придумал это и написал в книгу. Нет, он просто наблюдает то, что уже существует. В чем же его заслуга? Его заслуга в том, что он разумный, он проявляет внимание, он наблюдательный, он изучал это на протяжении многих лет, а потом через годы он записал это в книгу. Вот, что он делает.

 

Преданный: Я не понял, что вы имели ввиду, когда говорили, что лучше, если вы найдете что-то привлекательное для себя, чтобы работать ради этого?

Почему это лучше?

Преданный: Я не понял, как это связано со всем остальным, что вы говорили.

 

А, как это связано, что лучше, если вы вдохновлены делать что-то ради материальной цели? Потому что действие лучше, чем бездействие. Правильно? Вы можете получить результат только тогда, когда вы действуете. Это один из принципов, которым нас учит ведическая культура. Вы получаете результат только благодаря деятельности. Вы совершаете усилия. Если вы голодны, пока вы не совершите усилия, вы не сможете добыть пищу для себя. Вы должны взять пищу, положить себе в рот, потом пережевать, а потом проглотить. Вы должны работать.

 

Идея в том, что поскольку работа является принципом, что бы ни вдохновляло вас к действию сейчас, начните действовать с этого уровня. А потом соедините это с Кришной. А потом, постарайтесь очистить это. Это определение, которое Рупа Госвами дал чистому преданному служению. Он следует той же логике. Поэтому нам не нужно беспокоиться. Вы можете взять любой стих и объяснить с помощью него любую сферу, вы можете объяснить менеджмент, бизнес, искусство. Чистое преданное служение определяется так: во-первых, должно быть сознание, потом это сознание должно быть обращено на Бога, потом надо иметь благоприятное отношение к Кришне, и это “благоприятное” означает свободное от кармы и гьяны. Так Рупа Госвами определяет чистое преданное служение. Это коренной или один из коренных стихов Нектара Преданности.

 

Иными словами, если у вас нет сознания, как вы сможете обратить своё сознание на Бога. Поэтому, если кто-то не может разобраться с тем, что его окружает, ему будет так же сложно понять Бога. Есть эта идея, что вы просто плывете по течению, ни о чем не переживаете и так вы становитесь духовным. Нет, это называется витать в облаках , “spaced out”. И можно как-то позитивно витать в облаках и можно не так позитивно витать в облаках. То есть смысл в том, чтобы быть сфокусированным. Если у вас есть сознание, тогда Вы можете направить своё сознание на Бога. Если вы не включили своё сознание, как вы сможете направить его на Бога? Система йоги такова, что в начале вы должны овладеть сознанием, а потом вы можете обратить его на Вишну.

 

Итак вы осознаете в какой среде вы находитесь. И всё, что находится вокруг вас, вы видите с точки зрения менеджмента. И это приводит к тому, что вы обретаете вдохновение заняться менеджментом, вы видите перспективы. Тогда вы это связываете с Кришной. Это означает “я буду управлять для Кришны”. Но со временем вы должны понять, что вы должны вдохновляться не возможностью руководить, а возможностью удовлетворить Кришну. Жители Вриндавана, например, мама Яшода, это не так, что она вдохновлена готовить для Кришны из-за того, что во всем космическом творении она самый лучший повар после Шримати Радхарани. Она хочет готовить и она должна готовить для Бога. Потому, что никто другой не способен по достоинству оценить её мастерство. Понимаете? Нет. Она просто хочет служить Кришне. И, поскольку она Его мать, она готовит. И ради этого она учится готовить. Иными словами, ваше желание удовлетворить Кришну побуждает вас улучшать качество вашей деятельности. В противном случае, вы будете улучшать своё служение только тогда, когда вы захотите его улучшить: я менеджер и я хочу быть самым лучшим. И что в итоге? Вы достигли того, что хотели. И вы больше не хотите этим заниматься. И тогда вы терпите неудачу, так как есть только 2 варианта, либо вы развиваетесь, либо вы деградируете. Нет промежуточного положения. И важно научиться различать между прогрессом и деградацией.

 

Да, Кришна во всём, но есть вещи, которые особенно привлекают меня, и научиться видеть в них Кришну для меня особенно важно. Потому что когда я иду по улице, я не замечаю большую часть того, что там есть. И это не имеет значения. Но те вещи, которые привлекают моё внимание, это вещи, которые я в первую очередь должен научиться связывать с Кришной. Когда кто-то заходит в мой офис и просит моего совета, что мне посоветовать этому человеку? Вы должны дать совет в соответствии с ценностями этого человека. В противном случае, я могу рассказать им так много всего, но для них эти вещи не имеют ценности, так как они не видят этого.

 

Например к вам пришел брахмачари, а вы рассказываете ему о своей привязанности к сыну. Но у него нет сына. Как он поймет? Например, в начале Махабхараты Сута Госвами обращался с мудрецами Наймишараньи в соответствии с их положением и природой. Они хотели услышать о жертвоприношении змей, но они мудрецы. Тогда он описал им всё, используя слова и примеры, которые подходили мудрецам. Если вам нужно будет разговаривать с царем, вы будете говорить немного иначе. Или с членами своей семьи вы также будете говорить как-то по-другому. Итак вы должны уметь подстроиться в зависимости от того, к кому вы обращаетесь. У вас есть какая-то ваша идея, и эта идея работает для вас, но вам надо понять как тот же принцип применить к человеку, с которым вы имеете дело. Каковы их ценности. Как они видят это. Как они идентифицируют себя. То есть, какова их самбандха. Что по их мнению является полем их деятельности. Тогда вы должны понять, чего они хотят достичь. И после этого вы можете понять, как разговаривать с ними и какое место они занимают в варнашраме. Какова их цель? Чего они хотят достичь? Связана ли из цель с их полем деятельности. Надо понять как они связывают это? Какие действия должны быть предприняты ради достижения их цели? Человек должен научиться различать, когда он приближается к своей цели, а когда - нет. Если да, замечательно. Если нет, тогда надо что-то изменить. Понимаете?

 

Это простая техника понимания самбандхи, абхидейи и прайоджаны на основании этих четырех принципов описанных в чатуршлоке. Только лишь на основании этого человек может стать превосходным менеджером.

 

В противном случае, почему человек, который был менеджером на протяжении последних 10-ти, 15-ти, 30-ти лет, отправляется на тренинг по менеджменту, чтобы понять как это делают профессионалы. Да, но профессионалы до этих курсов прошли ещё 4 или 6 лет обучения, и получили дипломы Би.Би.Эй., менеджера первого уровня, а затем Эм.Би.Эй., менеджера второго уровня. А теперь они проходят двух-недельный курс. Какие-то новейшие техники, новейшие приемы. Но почему этот профессионал, этот менеджер второго уровня никогда так и не становится Си.И.О., главным исполнительным директором. Потому что всё, что он знает - это техники и приемы. Но почему исполнительный директор, становится директором. Он не проходил все эти курсы. Он начинал с того, что подметал полы в офисе. Но он наблюдал взаимоотношения, процесс и результат. Он способен видеть принципы которые стоят за всем. Поэтому он является настоящим менеджером. А все другие, они менеджеры, но они шудры. Они шудры. Профессионалы, в черных костюмах, в пятизвездочных отелях, с кожаными портфелями, которые летают по всему миру по поручению владельца бизнеса - они шудры. Шудры высокого уровня, очень опытные, разумные, квалифицированные. Но шудры и не более. Они не менеджеры, в том контексте, что мы говорим, в контексте лидерства. Так конечно они менеджеры. Понимаете?

 

Преданный: Вы сказали, что просто понимая эти 4 принципа чатуршлоки человек может стать хорошим менеджером. Правильно ли я понял, что второй стих говорит о том, как любую ситуацию связать с Кришной?

 

Все эти стихи соединяют вас с Кришной. Первый - это Санкаршана, то есть поле деятельности.

 

Преданный: Второй это то, что вас привлекает в этом поле деятельности.

То, что привлекает вас - это Прадьюмна. Иными словами, самбандха состоит из двух частей. Первая - это просто определение описание поля и всего, что есть на поле. Вторая - это то, что вас привлекает на этом поле. Потому что на этом поле есть так много аспектов. Какой именно аспект вас привлекает?

 

Например, мы можем взять сферу бизнеса. Кто-то привлекается тем чтобы ходить и что-то покупать. Это не бизнесмен. Это просто шудра-торговец. Им нравится пойти на рынок, найти предложение по хорошей цене, искать, выискивать, покупать, приносить домой, то что было продано бизнесменами, которые вдохновлены тем, чтобы получать прибыль манипулируя разными вещами, которые они продают на этом рынке. Вот это бизнесмен.

 

Иными словами, поле это одно. Но вы также должны понять, что именно привлекает человека на этом поле.

 

Привлечение происходит из созерцания. Люди называют это “законом привлечения”. Вы должны думать о чем-то, либо представить себе, что вы уже достигли чего-то или представить, что вы уже избавились от этого. Это всё просто трюки. Они не дадут реального результата. Кришна говорит, что созерцая объекты чувств, человек развивает привязанность. А люди, которые говорят об этом “законе привлечения” знают, что если вы привязаны к чему-то, вы будете делать это. Но потом они не понимают тонкостей, они не знают эту науку. Они считают, что если вы привяжетесь к чему-то достаточно сильно, вы будете работать ради этого. Но они не знают разницы между привлеченностью и привязанностью. Понимаете? То что они рассказывают это уже часть нашей философии. Вы привлечены чем-то, привлечение приводит к привязанности, а если вы привязаны, вы работаете. Итак они просто делают акцент на одном: “просто будьте привлечены чем-то”. Таким образом они описывают Прадьюмну.

 

Потом есть другие, которые говорят о том, что у вас должен быть план, вы должны продвигаться по этому плану. Они описывают прайоджану. И если они говорят о плане достаточно долго, тогда вы обретаете вдохновение. Так из-за созерцания появляется привязанность. И тогда вы работаете.

 

Но кто-то другой, кто знает как всё надо делать, но не вдохновлен. Тогда они говорят: “Ты сможешь, у тебя получится”. Так они устанавливают его связь с Санкаршаной. Они создают идентичность этого человека, его самоотождествление. Если есть идентичность, он автоматически будет работать, он просто по какой-то причине потерял вдохновение.

 

Итак все это - различные школы, каждая концентрируется на одном аспекте, поэтому это выглядит очень просто и понятно. Это кажется очень ясным, очень практичным. Но, когда вы объединяете все эти 3 аспекта вместе, как это делается в нашей философии, тогда это становится действительно очень возвышенно. Тогда вы говорите: “о это просто теория”. Нет, это так же как если бы вы взяли все эти 3 метода одновременно и разобрались как они связаны между собой. Если вы не знаете поле деятельности, вы не знаете, кто вы, вы ничего не будете делать. Если у вас нет вдохновения, у вас нет желания, вы никуда не дойдете. Если вы не знаете цели, не знаете, куда вы движетесь, то как вы сможете действовать? Понимаете?

 

Итак, все эти четыре аспекта, когда вы понимаете их, вы видите, что они применяются везде. Например, вы хотите почистить зубы. У вас есть зубы, у вас есть щетка, есть место, где вы храните щетку, есть зеркало, есть кран с водой и вы можете выбирать холодную и горячую воду, вы должны чистить зубы стоя, вы не можете чистить зубы сидя на полу в позе лотоса, медитировать и чистить зубы. Вы должны знать поле. Затем у вас есть вдохновение, вы хотите иметь чистые зубы, вы хотите следовать правилам чистки зубов, у вас есть цель. Итак для того, чтобы сделать это, мне нужна щетка. Я знаю, как она работает, я знаю, за какой конец я должен держаться, я знаю в какую сторону должна быть направлена щетина, я знаю как снять крышечку с тюбика, я знаю, как правильно его выдавливать, и если я не правильно буду выдавливать, моя жена меня убьет, так как она не любит когда тюбик с пастой помят. Вот почему сейчас делают пластиковые тюбики для пасты, потому что с пластиковыми тюбиками не имеет значения, как вы выдавливаете. Вот так. Потом вы должны положить этот тюбик и закрыть крышечку. Потому что в противном случае потом прибегут ваши дети и выдавят всю пасту. Потом всё это вы помещаете в рот и чистите зубы так, как вам сказал ваш стоматолог, круговыми движениями или движениями вверх-вниз, как бы там ни было. Потом вы достаете всё это из своего рта. Вы смотрите в зеркало на свои зубы. И вам нравится как они выглядят. И тогда вы чувствуете себя удовлетворенным. Вы достигли своей цели. Но здесь присутствовали все эти четыре аспекта. Чистка зубов или менеджмент, абсолютно всё работает на основании одних и тех же принципов.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!