А) Развитие доктрины до Реформации
Крещение выделялось среди таинств как обряд Крещение введения в Церковь. Даже у Апостольских Отцов мы в Ранней находим идею, что оно было способом осуществления ЦеРкви прощения грехов и сообщения новой жизни возрождения. В известном смысле можно сказать поэтому, что некоторые из ранних Отцов учили возрождению в крещении. Однако это утверждение требует некоторых ограничений:
1) Они считали крещение действенным в случае крещения взрослых и только в связи с правильным внутренним расположением и целью, хотя Тертуллиан, кажется, думал, что само исполнение обряда несло с собой отпущение грехов.
2) Они не считали крещение абсолютно необходимым для начала духовной жизни или жизни возрождения; они, скорее, рассматривали его как завершающий элемент в процессе обновления.
Детское крещение было, по-видимому, распространенным во дни Оригена и Тертуллиана, хотя последний ему противился на том основании, что нецелесообразно возлагать на малых детей тяжелую ответственность крещального обета. Основным мнением было то, что крещение ни в каком случае не должно повторяться; но это мнение не было единодушным относительно действительности крещения, преподанного еретиками. Римский епископ утверждал, что его можно признать, но Киприан отрицал это. Первый в итоге победил, и это стало твердым принципом — не перекрещивать тех, кто был крещен в соответствии с тринитарной формулой. Способ крещения не обсуждался. Хотя практиковалось погружение, оно не было единственным способом и, конечно, не считалось существенным в крещении.
|
|
Начиная со второго века, концепция крещения постепенно изменялась. Все больше укреплялась идея, что это таинство действует более или менее магически. Даже Августин в какой-то степени продвигал эту идею, хотя считал веру и покаяние необходимыми условиями крещения, в случае крещения взрослых. В случае детей, однако, он, похоже, предполагал, что таинство было действительным в своем процессе. Он считал, что если дети умирают не крещеными, они погибают, а что касается крещеных, то вера Церкви, представленная крестными, может быть принята, как вера ребенка. Больше того, он утверждал, что крещение в каждом случае делает отпечаток на ребенке, в силу которого дитя по праву принадлежит Христу и Его Церкви. Он определял действие крещения более специфично, чем это было принято, утверждая, что, хотя оно полностью удаляет первородный грех, как вопрос вины, оно не полностью удаляет его, как испорченность природы. В общем, крещение теперь считалось совершенно необходимым, хотя мученичество рассматривалось, как полный эквивалент омытия при крещении. Ввиду этих фактов, естественно, что детское крещение широко практиковалось.
|
|
Схоласты сначала разделяли взгляд Августина, что крещение в случае взрослых предполагает веру, но постепенно начали рассматривать таинство, как действующее само по себе, а субъективные условия стали сводить к минимуму. Таким образом, был вымощен путь для римско-католической концепции крещения, в соответствии с которой оно является таинством возрождения и введения в Церковь. В нем содержится благодать, которую оно означает и передает ее в процессе совершения крещения всем тем, кто не ставит препятствия на пути. Благодать, переданная таким образом, чрезвычайно важна, потому что она включает:
Приведение человека под юрисдикцию Церкви.
2) Освобождение:
- от вины первородного греха и грехов, совершенных до крещения;
- от осквернения грехом, хотя вожделение остается, как греховное подстрекание;
- и от вечного наказания, а также от всех временных наказаний, кроме тех, которые являются естественными результатами греха.
- Духовное обновление через вливание освящающей благодати и сверхъестественных добродетелей веры, надежды и любви.
- Соединение с обществом святых и с видимой Церковью верующих. Из-за такой важности крещения, считалось весьма существенным, чтобы его преподавали как можно раньше, и в случае необходимости — мирянами или даже нехристианами.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!