I. Иисус — единственный источник праведности
А. Праведность, спасающая и освящающая, находится только в Иисусе. Нет другого выбора. Эта фундаментальная истина многообразно отражена в Библии.
1. Как в притче о виноградной лозе Иисус показал, что только в Нем мы можем быть праведными?
2. Как более глубокое понимание святости помогает нам осознать, что праведность нельзя приобрести своими силами?
3. Каким образом самоправедный человек обманывает самого себя?
II. Мир с Богом
А. Как оправдание по вере ведет к миру с Богом?
Б. Какие чувства возникают у вас, когда вы отворачиваетесь от самоправедности и поворачиваетесь ко Христу?
III. Праведность и послушание
А. Еврейская нация не подчинилась праведности, предложенной в Иисусе, но возложила свое упование на Закон.
1. Поскольку послушание — это следствие праведности по вере, какие существуют опасности, могущие привести к законничеству и формализму в поведении?
2. Большинство качеств плода Духа проявляются в наших взаимоотношениях с другими людьми. Какая существует взаимосвязь между любовью, миром, добротой, милосердием и праведностью по вере?
3. Как нам следует понимать праведность, чтобы поступать правильно и избегать законничества?
Вывод: Праведность – только в Иисусе, нет иного пути христианской победы. Подчинение Ему и повиновение Его воле приведет к росту.
Учебный цикл:
Шаг 1 – Мотивируйте!
Ключевой принцип для духовного роста: Праведность Иисуса Христа –единственная праведность, которая отвечает Божьим стандартам святости. Человек бессилен соответствовать этим стандартам. Это дар от Бога, действующий в жизни верующего посредством влияния Духа Святого в его сердце.
|
|
Для учителей.Необходимо помочь классу понять, что Бог дал нам силу поступать праведно уже здесь, на Земле. Но чтобы сделать это, нам необходимо принять дар Христовой праведности и безоговорочно подчиниться водительству Святого Духа, чтобы Он сделал жизнь Иисуса Христа жизнью верующего. Обетованье Божье гласит: «Алчущие и жаждущие правды… насытятся» (Матф. 5:6) с Иисусом!
Нет большего призыва в жизни верующего, чем призыв совершать дела, соответствующие исповеданию веры. Для многих борьба – это нечто сродни сизифова труда. Сизиф – герой греческой мифологии, чье вечное проклятие заключалось в том, чтобы постоянно закатывать огромный камень на гору и только для того, чтобы увидеть, как он вновь катится вниз. Апостол Павел вспоминает о сизифовом труде верующего, когда пишет: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римл. 7:15).
Обсудите: Святой Дух учит человека жить праведно. Как можно увидеть эту деятельность Духа Святого в жизни верующего человека?
|
|
Шаг 2 – Исследуйте!
Библейский комментарий
Для учителей. Цель раздела «Библейский комментарий» на этой неделе состоит из трех пунктов: 1) обратить внимание на то, что только Иисус утоляет нашу жажду и голод праведности; 2) продемонстрировать опасности неправильного понимания дара Христовой праведности; 3) подчеркнуть, что знакомства со служением Христа недостаточно для возрастания верующего в благодати.
Он – все, что нам нужно
(Прочитайте в классе Матф. 5:6 и Иоан. 6:32-35).
Иисус знал Своих слушателей, собравшихся к Нему внимать Его наставлениям, которые позже назовут Нагорной проповедью. Эти простые люди знали все трудности жизни в местности, где выпадает очень мало осадков. Они понимали, как опасно потеряться в пустыне древнего Ближнего Востока. При скудной растительности и недостатке воды знания о том, как выжить, – всегда были важны. Однако Иисус говорил о более сильном голоде и жажде — о жажде души, которая никогда не будет утолена чем-то земным.
Несколько месяцев спустя в другом разговоре Иисусе открыл истины, о которых лишь намекал в Нагорной проповеди. В Иоан. 6 Иисус вновь говорит о голоде праведности, но на сей раз предлагает путь решения этой проблемы. Он предлагает Себя как Хлеб Жизни. Иисус как бы говорит: «Все, что вам нужно, – сосредоточено во Мне».
|
|
Обсудите: Ко всем алчущим и жаждущим праведности, как вменяемой, так наделяемой, Иисус не обращается со списком правил и запретов. Он предлагает Себя. Почему? Почему бы Иисусу просто не дать человечеству список правил, которым надо следовать (таких как закон), и пожелать им удачи?
Смертоносное неведение
(Прочитайте в классе Римл. 10:3).
Незнание может быть благословением в некоторых случаях, но этого нельзя сказать относительно служения Христа. Сознательное пребывание в неведении относительно Благой вести о спасении, то есть нежелание понять значение рождения, жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа – смертоносное неведение.
В теме за понедельник сказано, что многие верующие прилагают усилия, чтобы стать праведными и сделать себя приемлемыми для Бога. Это пустая трата времени и усилий, результат неверного понимания того, что Христос совершил ради нас в Своем земном служении. Благая весть заключается в том, что Христос приобрел полное спасение для всего человечества! Нам просто нужно сделать его своим.
|
|
В Римл. 10:3 Павел говорит о невежестве евреев, которым следовало бы знать, что они не способны утвердить собственную праведность своими силами. Они имели «ревность по Боге, но не по рассуждению» (ст. 2), поэтому утверждали собственную праведность, основанную на их делах.
Обсудите: Почему некоторые люди во дни апостола Павла не могли понять и принять праведность Христа? Каким образом мы повторяем те же ошибки? Как нам избежать их?
Преобразуйтесь
(Прочитайте в классе Исаии 64:6 и Римл. 12:1, 2).
Есть ли в Писании истина, которую верующие принимают с большим трудом, чем содержащаяся в Исаии 64:6? Люди могут делать добрые дела, но ни один человек не соответствует Божьим стандартам праведности. Однако звучит Благая весть, поэтому нам не нужно отчаиваться. Что это за весть? Иисус не просто спас нас от наказания за грех – от второй смерти; Он также спас нас от греховной жизни. Он может производить в нас добрые дела праведности.
Когда Павел говорит о евреях, которые стремятся достичь праведности посредством добрых дел, он упоминает об их неспособности подчиниться Богу (Римл. 10:3). «Они успокаивали себя законом и хвалились Богом (см. Римл. 2:17-20), но в действительности отказывались повиноваться Божьей воле… Ничто так сильно не препятствует спасению по благодати, как самоправедность грешника» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 595). Знания евреев о Боге не поддерживались их желанием повиноваться и быть преображенными Богом.
Добрые дела, которые многие христиане желают совершать день ото дня, станут возможными только тогда, когда они подчинятся Божьему водительству, силе Духа Святого, обитающего в человеке. Дух Святой приносит в жизнь верующего жизнь Христа вместе с добрыми делами и делает его усилия эффективными.
Обсудите: Трудно ли подчинить всю свою жизнь Богу? Что значит покориться водительству Духа Святого? Какую роль играет Слово Божье в процессе послушания и подчинения?
Шаг 3 – Применяйте!
Вопросы для размышления:
1. Как выглядит праведная жизнь? Опишите своими словами, что значит жить праведной жизнью. Если бы вам нужно было объяснить неверующему человеку, что значит жить праведной жизнью, какое определение вы дали бы? Найдите время, чтобы записать свой ответ.
2. Некоторые описывают жизнь христиан, как непрекращающуюся борьбу. Другие придерживаются противоположных взглядов. Но каждому нужно принять спасение, которое Иисус совершил для нас через Свое рождение, жизнь, смерть и воскресение, и постоянно подчиняться водительству Святого Духа. Не остановились ли вы на этом пути? Является ли ваша христианская жизнь легкой, трудной или чем-то средним?
Вопросы для применения:
1. Жить победоносной христианской жизнью — значит позволить Иисусу жить в нашем сердце. Этот процесс требует от Христова ученика подчинения дисциплине, которую приносит в жизнь Дух Святой. Как духовные дисциплины, такие как молитва, изучение Библии, служение, размышление и свидетельство помогают нам жить жизнью Христа?
2. В Иоан. 15:1-8 Иисус просит Своих учеников оставаться в Нем и пребывать в Нем. Назовите по крайней мере три способа, благодаря которым верующий может пребывать во Христе.
Шаг 4 – Творческое задание
Задания на следующую неделю: Попросите ваших учеников найти на следующей неделе тихое место, где они могли бы, не отвлекаясь, провести время с Богом. Они могут провести это время в размышлениях о жертве Иисуса, о даре спасения или о покое, предлагаемом Иисусом. Цель задания – размышлять о том, что Иисус совершил и продолжает совершать для нас.
Урок 12
13 — 19 марта
Плод Духа — истина
Памятный текст:«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иерем. 29:13).
Библейские тексты для исследования:2 Пар. 25:2; Псал. 50:19; Иерем. 29:13; Иоан. 7:16, 17; 14:6; 17:3; Евр. 5:14.
Греческое слово алэтэйя, переводимое как «истина», имеет два значения. Первое — объективная истина (действительные факты, правда или принципы). Второе — субъективная истина (истина, как личное достоинство — состояние разума, свободного от притворства, хвастовства и лицемерия, лжи и обмана). Другими словами истина — это то, что мы знаем, объективные факты реальности. А субъективный элемент истины проявляется в том, как я лично реагирую на то, чему научился. Когда эти составляющие воплощаются в нашей жизни, мы проявляем истину, как плод Духа.
Оба эти элемента важны для христианской жизни. Мы должны знать основные объективные истины, как основание нашей веры, а затем нам необходим личный, субъективный опыт в том, как истина преобразовала нашу жизнь.
Посмотрите на Иуду. Он пробыл с Иисусом более трех с половиной лет. Ему были открыты различные истины. Он видел то, о чем многие из нас могут только читать. И тем не менее посмотрите, принесло ли это ему пользу.
Нам всем нужно быть осторожными.
—————————————————————
Воскресенье 14 марта
«Я есмь... истина»
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). В нескольких предложениях изложите свое понимание текста.
С одной стороны, текст оспаривает популярный сегодня релятивизм (учение о том, что истина субъективна и индивидуальна). Слова Иисуса не оставляют сомнений: нет места утверждениям типа «У каждого своя правда, свой путь к Богу» и т. п. Иисус утверждает реальность объективной истины. Вот Истина. Точка. Едва ли найдутся во всей Библии более убедительные стихи, чем этот, в противовес идее релятивизма.
С другой стороны, текст утверждает, что Истина — это Личность. Вы приходите к Истине через взаимоотношения с Личностью. Такое утверждение радикально отличается от точки зрения, что истина — это лишь набор фактов. Иисус, Богочеловек, — вот Истина, и если вы хотите познать Истину, вам необходимо познать Иисуса.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!