Как изложенный выше комментарий помогает нам понять слова Христа в Иоан. 17:3?



 

Однако нам следует быть осторожными с заявлением о том, что наша религия сводится лишь к взаимоотношениям с Богом. Можно сказать, что так или иначе каждый человек имеет определенные отношения с Богом. Хотя Небесный Отец любит всех Своих созданий и заботится о них, многие люди безразличны к Нему или вообще отрицают Его существование. Пилат и Каиафа, например, также имели определенные отношения с Иисусом, но мы знаем, чем закончились эти отношения. Даже у дьявола есть отношения с Иисусом — он ненавидит Христа. Евангелие призывает нас иметь не формальные, кратковременные и непостоянные взаимоотношения с Иисусом, но взаимоотношения, проистекающие из полного посвящения себя Ему. У Никодима, например, вначале были кратковременные взаимоотношения с Иисусом, но, в конце концов, он посвятил свою жизнь и все, что у него было, Иисусу Христу. Именно в этом мы все нуждаемся!

Без сомнения, у вас есть взаимоотношения с Иисусом. Вопрос, который нужно задать себе: «Каковы эти взаимоотношения и как сделать их лучше?»

 

—————————————————————

 

Понедельник 15 марта

Дух и истина

 «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан. 16:13).

Исходя из того, что мы узнали вчера, очевидно, что работа Святого Духа — указывать нам на Христа и помогать нам пребывать в Нем. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26).

Проанализируйте это яркое откровение: «Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной Истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но если Святой Дух не доведет Истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется» (Э. Уайт. Желание веков, с. 671, 672).

На что обращает внимание Эллен Уайт, говоря о работе Святого Духа?

 

В работе Святого Духа мы видим как объективный, так и субъективный аспекты Истины. Святой Дух приходит, свидетельствует об Иисусе и обличает «мир о грехе и о правде и о суде» (Иоан. 16:8). Это неопровержимые факты о мире, о Боге и реальности.

В то же время работа Святого Духа не ограничивается просто изложением истин. Наша жизнь должна измениться в результате понимания излагаемых истин. Эти объективные вечные истины не принесут нам никакой пользы, пока наша жизнь не будет преобразована ими, и частью такого процесса (возможно, самой важной частью), как написала Э. Уайт, является падение на Камень (см. Псал. 50:19).

Каким образом разбились вы (если это произошло), упав на Камень? Какие произошли изменения в вашей жизни? Что вы узнали из этого опыта о жизни, о страданиях, о Боге? Каким урокам вам еще, возможно, нужно научиться?

 

—————————————————————

 

Вторник  16 марта

«Всем сердцем вашим»

«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иерем. 29:13).

«Всем сердцем» означает «искренно» в словах и в поступках. Слово «искренний» в английском языке произошло от двух латинских слов — sine (без) и cera (воск). Вероятно, в прошлом не самые честные скульпторы тайно замазывали трещины в своих работах воском, что, конечно же, не спасало ситуацию. Поэтому быть искренним означает быть настоящим, естественным, не притворяться. Это означает говорить или поступать «от чистого сердца» и не лукавить.

Прочитайте 2 Пар. 25:2. О чем говорит этот стих? Какое важное наблюдение о состоянии сердца изложено в тексте?

Еврейское слово, переведенное в нашей Библии, как «полного» (шалэм), происходит от корня шлм (от которого образовано слово «шалом»). В основном это слово означает «цельный», «завершенный», «имеющий мир». Таким образом, в упомянутом тексте говорится о царе, который делал все правильно, но не от всего сердца. Он не был искренен в своих действиях. Это говорит о том, что человек может творить правильные вещи, имея неверные мотивы. Хотя мы можем какое-то время обманывать некоторых людей и обманываться сами, однако никогда не сможем обмануть Бога. Интересно отметить: когда Давид молился о своем сыне, первое, чего он желал ему, —  «сердца правого» (1 Пар. 29:19).

Искренность важна, ибо неискренний человек, чье сердце не посвящено Истине, не может служить от полного сердца. Безусловно, есть еще много всего, оказывающего давление на человека, и пока он не освободится от этого, пока остается верен другим вещам, его сердце не может быть шлм, полным и совершенным перед Богом. Секрет успеха — абсолютное повиновение Господу, полное освобождение от самого себя. Это нелегко; чтобы это произошло, вам необходимо, как мы говорили вчера, разбиться о Камень.

Насколько вы искренни в своей вере? Мы не говорим о случайных сомнениях или серьезных вопросах, на которые пока нет ответа, мы не говорим о борьбе с грехом. Речь идет о вашем сердце. Посвящено ли оно полностью Богу, «совершенно» ли перед Ним? Или оно разделяется между Богом и чем-то мирским? Если верно последнее, какие решения вы должны принять?

 

—————————————————————

 

Среда 17 марта

Сожженная совесть

На прошлой неделе мы читали, как Иисус строго отзывался о ложной «праведности» книжников и фарисеев (см. Матф. 23:27), называя их лицемерами. Слово «лицемер» на языке оригинала («хюпокритэс») означает «актер». Иисус дал понять фарисеям, что Он видит их внутренние чувства и тайные грехи. Он как бы говорил им: «Ваше поведение не соответствует внутреннему состоянию. Вы разыгрываете спектакль. Разве вы не можете быть настоящими?» В другой раз Он сказал им: «Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: „люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня“» (Марка 7:6). Значение этих слов очевидно.

Прочитайте 1 Тим. 4:2 и Титу 1:15. О каком важном моменте говорит здесь Павел? Дух Святой общается с нами через совесть. Что может произойти, если мы постоянно будем поступать неправильно?

 

Без сомнения, чем дольше мы продолжаем делать зло, чем дольше сознательно поступаем неправильно, тем испорченней становится наша совесть и тем дальше мы отходим от Истины. И это при том, что можно иметь предостаточно теоретических знаний о спасении. Последний огонь, к сожалению, уничтожит множество людей, прекрасно знавших объективные истины, необходимые для спасения. Но, как мы уже говорили, объективная истина — это еще не плод Святого Духа. Истина, воплощенная в нашей жизни — вот плод, который нам следует приносить.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!