I. Позитивная сила правильного мышления
Поведение, осознанное или неосознанное, развивается по определенному пути. За мыслями следуют слова и действия. Мы ведем себя, исходя из того, что наполняет наш разум.
1. Какую истину мы находим в утверждении автора псалма: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Псал. 118:11)?
2. Как жизнь по Слову Божьему сохраняет сердце чистым?
II. Управление собой возможно
«Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» – все это имеет отношение к нашим эмоциям и чувствам. Каким образом эти слова указывают на то, что чувства могут быть опасны, если не освящены Христом?
III. Изменение мышления и поведения
А. Вопрос о воздержании часто волнует христиан. Неправильно понятый, он может привести в ловушку законничества, фанатизма, духовного разочарования и депрессии. Как и нападки сатаны, продолжающиеся всю жизнь, развитие воздержания — дело всей жизни.
1. Как воздействие Писания на мышление способствует победе над злом?
2. Каким образом понимание Божьей милости и праведности по вере развивает духовную зрелость и сбалансированное мышление?
3. Как отказ вести посвященную жизнь влияет на наше мышление и поведение?
Вывод. Правильное мышление ведет к правильной жизни. Зависимость от чувств может быть опасной. Позволяя Священному Писанию направлять наше мышление, мы содействуем развитию воздержания.
Учебный цикл
Шаг 1 – Мотивируйте!
|
|
Ключевой принцип для духовного роста: Святой Дух помогает нам владеть собой, чтобы мы могли принимать правильные решения, позволяющие нам быть полезными Богу, другим людям и самим себе.
Для учителей. В этом уроке обратите внимание на необходимость самообладания в жизни, свободной во Христе.
Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Если вы следили за новостями в сфере здоровья и питания последние несколько лет, то, возможно, знаете, что этот ингредиент, находящийся в безалкогольных напитках и продуктах-суррогатах, связан с быстрым распространением ожирения и сопутствующих болезней во многих частях мира. Почему?
Этот сироп настолько калорийный, что не отключает механизм голода, как это делает другая пища. Человек может по-прежнему чувствовать голод после употребления огромного количества калорий в виде, к примеру, небольшого количества газированной воды. У нас есть внутренние регуляторы, которые сообщают нам о насыщении, но кукурузный сироп ловко обходит их.
Именно так действуют мир, плоть и дьявол, превознося нашу «свободную волю». У нас достаточно свободной воли, чтобы отличать добро от зла и иногда совершать добрые поступки, но нас не хватает на то, чтобы постоянно делать угодное Богу. Этот мир знает, как отключить механизм контроля и застать нас врасплох.
|
|
Добрая весть: У Бога есть новый механизм контроля для вас, единственный, который действительно работает. Все, что вам нужно сделать, — признать неисправность того, что у вас есть, и с Божьей помощью взращивать плод Духа Святого, который включает в себя самоконтроль и воздержание.
Обсудите: Почему в мире, побуждающем человека удовлетворять каждое свое желание, трудно рассматривать воздержание, как положительное качество? Но к чему мы придем, если не будем этого делать?
Шаг 2 – Исследуйте!
Воздержание
(Прочитайте в классе Гал. 5:23).
Эгкратейа — греческое слово, переведенное в Гал. 5:23 как «воздержание». Эта идея была популярна у последователей стоицизма, которые считали ее способом заявить о личной независимости перед силами жизни и природы. Бога стоики также представляли бесстрастным.
В противоположность этому, Павел представляет близкого, глубоко заинтересованного в людях Бога, Который дает нам способность управлять собой, чего мы не имели раньше. Павел видел, что некоторые силы, разрушающие нашу волю (см., например, 1 Иоан. 2:15, 16), существуют внутри нас. Нам нужен Некто вне нас самих, чтобы дать нам воздержание, которого так желали стоики. И этот Некто — Дух Святой.
|
|
Обсудите: Каким будет результат наших попыток контролировать себя собственной силой воли и хорошими намерениями? (См. Римл. 7:18-25).
Мир
(Прочитайте в классе 1 Иоан. 2:15, 16; Римл. 12:2).
Первым шагом в христианском воздержании является желание быть управляемым Богом, а не миром, о чем предостерегает Новый Завет. Знаменитый стих Иоан. 3:16 говорит о том, что Бог возлюбил этот мир. Нам также сказано в Бытие, что Бог создал этот мир и увидел, что он хорош. Почему же автор 1Иоан. сообщает, что любовь к миру и любовь к Богу несовместимы в одном сердце?
Греческое слово космос используется во всех этих примерах для определения слова мир. Космос – в действительности нейтральное слово, означающее порядок. Этот порядок может быть тем порядком, который создал Бог (см. Бытие 1, 2) и за который Он отдал Своего Сына. Или же это может быть ложный порядок, ложная система ценностей и приоритетов. Ясно, что мир или космос, упоминаемый в 1 Иоан. 1:15, 16 и Римл. 12:2 относится к последнему.
В контексте приведенных стихов мир — это не просто место, где мы живем. Это сила, управляющая действиями и убеждениями людей, не знающих Бога. Прежде всего этот мир озабочен временными вещами (буквальными, ограниченными временем), тогда как Бог и Его народ заботятся о вечном. Все, что не связано с Богом и вечными ценностями, называют секулярным. Слово «секулярный» происходит от латинского слова «век». Секулярные ценности – это то, что связано с настоящим веком, в противоположность вечности. Эти ценности могут быть необходимыми и важными для нас, но если мы любим Бога, они не станут нашей наивысшей целью.
|
|
Обсудите: Как нам следует взаимодействовать с миром и всем, что в нем? (См. Иоан. 15:9).
Под чуждым управлением
(Прочитайте в классе 1Иоан. 2:16).
Когда земной мир и все, что в нем, становятся нашей высшей целью, они контролируют нас, а не мы их, и уж точно не Бог управляет нами. Мы становимся объектом похотей, упомянутых в 1 Иоан. 2:15, 16. Хотя сегодня похоть плоти и имеет устойчивую ассоциацию, она не ограничивается только сексуальным контекстом. Мы становимся жертвой похоти плоти, когда считаем удобства и удовольствия или достижение их наивысшей целью своей жизни.
«Похоть очей» означает желания, вызванные взглядом. Это не только порнография и все, что связано с ней. Это относится не только к тому, что мы буквально видим. Иначе это можно назвать поверхностным взглядом, склонностью оценивать вещи на основании их внешней привлекательности. Мы можем даже считать «похоть плоти» силой, которая лежит в основе религиозного лицемерия, поскольку лицемер заинтересован в том, чтобы выглядеть религиозным. То же самое можно сказать и о некоторых формах законничества, когда люди думают о том, как они выглядят, делая правильные вещи или, более вероятно, не делая того, что кажется неправильным.
Рядом с «похотью плоти» находится «гордость житейская» — чрезвычайно сильное желание казаться выше других или убежденность в своей исключительности. Мы наблюдаем это сегодня в желании многих людей прославиться хоть чем-то и желательно на телевидении. Возможно, более точно это желание можно назвать «гордость этого века», поскольку жертва такого побуждения считает достижение высокого статуса и известности в этом веке самым важным в жизни.
Обсудите: Даже будучи христианами, мы можем попасть в ловушку «мирских» похотей и желаний. Как нам нужно реагировать, когда они появляются в нашей жизни? (См. Римл. 13:14).
Шаг 3 – Применяйте!
Вопросы для размышления:
Воздержание в понимании стоиков и других людей древнего мира было связано с аскетизмом и подразумевало личную независимость. Как это соотносится с учением Библии? (См. 1 Кор. 9:27).
Сравните Иосифа и Самсона. Иосиф столкнулся с величайшими испытаниями в ранние годы и, преодолев их, стал великим человеком как в духовном, так и материальном отношении. У Самсона от рождения было множество преимуществ, однако он закончил свою жизнь рабом. Как нам следует использовать обстоятельства жизни, чтобы улучшать свое духовное состояние и прославлять Бога?
Вопросы для закрепления:
Нам, вероятно, не всегда удается проявить воздержание. Как нам следует реагировать на это? (См. Прит. 24:16).
Несмотря на то, что воздержание названо качеством дара Духа и подразумевает, что Бог поможет нам научиться ему, иногда кажется, что это трудный процесс, над которым мы бьемся в одиночку. Как нам поддерживать связь с Богом, Который облегчит нам этот процесс?
Какие результаты невоздержания мы видим в мире сегодня? Поощряет ли наше общество и экономическая система контролировать свои импульсы и отказывать себе в удовольствиях или потворствовать им? Как мы можем противостоять множеству голосов, принуждающих нас делать или покупать что-то, что может повредить нам физически, духовно и финансово?
Шаг 4 – Творческое задание
Для учителей. Чтобы научиться контролировать себя, нам нужно знать себя. Нам нужно знать свои слабые и сильные стороны, а также как свести на нет первое и умножить второе. Следующие задания предлагают вашим учащимся инструменты для этого.
1. Раздайте по листку бумаги членам вашего класса. Попросите их, не называя своих имен, перечислить десять причин, которые заставляют их терять самообладание. Это может быть еда, деньги, эмоции (гнев, разочарование), ситуации, люди (без конкретных имен, пожалуйста).
Затем пусть все сдадут учителю свои листки. Напишите каждую причину на доске и укажите, сколько раз она упомянута в списках. Ваши ученики увидят, что они не одиноки в своей борьбе и могут положиться друг на друга в поисках помощи.
2. Попросите желающих рассказать о том, как они достигли победы над грехом или проблемой. Это может быть большая или маленькая победа. Какие действия, люди или обстоятельства сделали их сильнее? Слабее?
Урок 11
6 — 12 марта
Плод Духа — праведность
Памятный текст:«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матф. 5:6)
Библейские тексты для исследования:Матф. 23:25-28; Римл. 3:28; 8:4; 10:3; Гал. 3:6; 1 Иоан. 2:3-6; 5:1-3.
На прошлой неделе мы завершили изучение девяти качеств плода Духа (Гал. 5:22, 23). В течение следующих двух недель мы исследуем еще два: «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Ефес. 5:9). В этом стихе Павел повторяет мысль о благости, а также добавляет праведность и истину. На этой неделе мы рассмотрим, что же такое праведность.
У нас есть два представления о праведности. Во-первых, существует вменяемая праведность Христа — это то, что Иисус сделал ради нас. Эта праведность покрывает нас, даруя нам право на Небо. Во-вторых, существует наделяемая праведность Христа. Это то, что Господь совершает в нас посредством Святого Духа, формируя нас по Своему образу. Итак, праведность имеет две нераздельные составляющие, хотя речь идет об одной праведности — праведности Христа, без которой у нас не было бы надежды на спасение.
—————————————————————
Воскресенье 7 марта
Необходимость в праведности
«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римл. 3:28). «Ибо Господь праведен, — любит правду; лице Его видит праведника» (Псал. 10:7). «Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч. 15:9). «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Римл. 8:4). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33). «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (1 Иоан. 2:29).
В контексте процитированных текстов ответьте на такие вопросы:
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 242; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!