Как мы можем заблуждаться в отношении того, что значит быть праведным?



Праведность — это качество плода Святого Духа, связанное с послушанием. Для некоторых людей послушание несовместимо со спасением по вере. Иногда можно слышать: «Сейчас, когда ты принял Иисуса своим Спасителем, почему бы тебе не принять Его Господом своей жизни?» Как будто наше послушание воле Божьей и наше спасение — два разных вопроса. Это крайне ошибочное понимание спасения. Иоанн писал, что праведная жизнь — это достоверный признак тех, кто обрел спасение.

Прочитайте 1 Иоан. 2:3-6. На что указывает здесь Иоанн?

Когда встает вопрос относительно послушания, обычно некоторые указывают на то, что мы не спасаемся делами. Хотя нет сомнений в том, что Люцифер оказался на Небе не благодаря послушанию воле Божьей, тем не менее, необходимо помнить, что именно непослушание стало причиной его изгнания оттуда. То же самое можно сказать об Адаме и Еве. Они попали в Едемский сад не благодаря своему послушанию, но именно вследствие их непослушания Божьей воле были изгнаны из сада.

«Праведность есть правильные дела, и именно по ним все будут судимы. Наш характер проявляется в том, что мы делаем. Наши дела доказывают искренность нашей веры» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 312).

Насколько хорошо вы проявляете плод праведности в своей жизни? Какие недостатки, препятствующие развитию праведности в вашей жизни, вам необходимо оставить? (Будьте осторожны, чтобы не пытаться давать этим недостаткам рациональное объяснение!).

 

—————————————————————

 

Четверг 11 марта

Праведная жизнь

«Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Иоан. 5:1-3).

Каким образом Иоанн связывает любовь к Богу с любовью к братьям и соблюдением Заповедей? Почему он соединяет их воедино?

 

«Человек, пытающийся соблюсти Заповеди Бога лишь из чувства долга, лишь потому, что от него это требуется, никогда не почувствует настоящей радости послушания Богу. На самом деле — это непослушание. Когда веления Бога почитаются за иго, поскольку они противоречат человеческим желаниям, мы можем быть уверены, что жизнь такого человека не является подлинно христианской. Истинное послушание Богу — действие внутреннего принципа. Оно берет свое начало в любви к праведности и любви к Закону Божьему. В основе праведности лежит преданность нашему Искупителю. Это приведет нас к тому, что мы будем поступать правильно, потому что это правильно, поскольку то, что правильно, — угодно Богу» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 97, 98).

Что может лучше вдохновить нас быть верными Богу, чем размышления о Его невероятной жертве, принесенной ради нас на кресте? Иногда напоминания людям об их долге соблюдать Закон оказываются бессильными. Сила приходит, когда мы указываем людям на Христа и Его заместительную смерть. Сила приходит, когда мы убеждаем грешников, что их грехи могут быть прощены в Иисусе, а сами они могут быть совершенными пред Богом в одеждах Христовой праведности.

Не страх ада и осуждение, а Божья любовь должна быть силой, побуждающей нас к преобразованию. Лишь сосредоточив свой взор на Голгофском кресте и богатстве обетований, дарованных нам через него, мы сможем любить Бога превыше всего.

Действительно ли вы любите Бога? Каким образом это можно определить? Как ваши слова и поступки открывают реальность этой любви? Другими словами, какие доказательства своей любви вы можете привести?

 

—————————————————————

 

Пятница 12 марта

Для дальнейшего исследования:

«Недостаточно верить, что Иисус не был самозванцем и что библейская религия не является искусно построенным мифом. Мы можем верить, что имя Иисуса является единственным именем под небесами, которым человек может быть спасен, но так и не сделать Его своим личным Спасителем. Недостаточно верить в теорию Истины. Недостаточно провозгласить себя верующим во Христа и быть записанным в церковной книге. “Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам”. “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди” (1 Иоан. 3:24; 2:3). Таково истинное доказательство обращения человека. Что бы мы сами ни говорили о своей праведности, она ничего не стоит, если в наших делах не будет явлен Христос» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 312, 313).

Вопросы для обсуждения:

1. Как нам избежать ловушки законничества (то есть убеждения, что наши дела спасут нас), а также ловушки дешевой благодати (то есть представлений, что дела не играют никакой роли в деле спасения)? Как нам сохранить равновесие? К какой крайности вы больше склоняетесь: к дешевой благодати или законничеству?

2. Подумайте о человеке, который кажется вам «праведным». Что это за человек? Как он поступает? Как относится к людям? О чем говорит? Чему вы можете научиться у него?

3. Мы склонны думать о праведности, как об индивидуальном качестве, и это правильно. Но разве это также не коллективный элемент? Может ли ваша церковь быть «праведной»? Если да, то как? Как должна выглядеть праведная церковь? Можете ли вы сравнить свою общину с вашим идеалом?

4. Если спасение по вере — это больше, чем просто исповедание веры во Христа и запись в церковных книгах, тогда что это? Что такое вера в библейском понимании?

 

Комментарий для учителей

 

Основной текст: Римл. 10:3

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что праведность только в Иисусе.

2. Помочь ощутить желание обрести мир с Богом и с собой.

3. Побудитьполностью покориться Божьей воле во Христе.

План урока:


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!