В текстах 1 Иоан. 2:15, 16 апостол увещевает нас остерегаться трех похотей. Что это за похоти и как они могут проявиться в нашей жизни, если мы не будем бодрствовать?



 

В тексте Филп. 4:8 перечисляются темы, которые должны находиться в центре нашего внимания. Что это за темы и как выполнение совета Павла может защитить нас от опасностей, перечисленных в 1 Иоан. 2:15, 16?

 

Несомненно, в христианской жизни существуют правила. В сердце верующего человека происходит постоянная борьба с самим собой, с плотью, с мирскими понятиями. Павел делится этой дилеммой в Римл. 7:15-18, когда говорит о борьбе между тем, что, как ему известно, он должен делать, и тем, как искушаем поступать. Однако в Римл. 8:1 апостол провозглашает: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Он говорит о хождении в Духе. Человек без Духа Святого не способен развить в себе плод Духа. Хотя у нас есть воля, Павел, говоря обо всех, утверждает, что у нас нет силы. Ответ на дилемму, описанную в Римл. 7, заключается не в том, когда мы сможем победить, но как. И этим «как» является вера в Иисуса. Мы отдаем себя Иисусу и принимаем Его праведность; мы больше не находимся под осуждением, но подчиняемся Ему, избираем жить по Духу, следовать Его воле и полагаться на Его обетования о победе. Главное — держаться за обетования, ибо в этом источник нашей силы. Мы ничего не можем сделать сами. Нам нужно принять сознательное решение победить во имя Христа. Эта борьба происходит как по вертикали (возрастание в вере), так и по горизонтали (сражения с требованиями плоти). Мы нуждаемся в обеих победах.

 

—————————————————————

 

Понедельник 1 марта

Иосиф и немедленные результаты праведности

У Иосифа, преданного собственной семьей, проданного в рабство, были все основания усомниться в любви, заботе и даже существовании Бога, о Котором он был научен с детства. Однако Иосиф этого не сделал.

Прочитайте Быт. 39:7-20. Где в этих стихах мы находим определяющий мотив поступков Иосифа?

 

Как Иосиф был «вознагражден» за отказ уступить искушению? Быт. 39:20. Он был ложно обвинен и брошен в тюрьму. И это плата за его верность?

Важно помнить следующий момент. Можем ли мы ожидать, что наше стремление всегда и при всех обстоятельствах поступать правильно даст в ближайшее время положительные результаты? А что можно сказать о тех, кто потерял работу, супруга, семью или даже жизнь из-за отказа пойти на компромисс с грехом? Примеры тому есть в Библии, и может быть, вы также знаете людей, которые прошли через нечто подобное. Или, возможно, вы сами пережили такие трудности. Как бы то ни было, представьте, что Иосиф провел остаток своей жизни в тюрьме. Поступал бы он по-прежнему правильно?

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Что сообщает нам этот текст? Какое противопоставление он содержит? Почему изложенный здесь принцип имеет первостепенную важность? Как слова Павла могут помочь нам понять, почему Иосиф поступил правильно, несмотря на последствия своих действий?

 

—————————————————————

 

Вторник     2 марта

Самсон и плоды падения

В книге Судей (13-16 гл.) повествуется о Самсоне. Прочитайте эти главы, памятуя о нашей теме самоконтроля и воздержания. Вы увидите множество важных уроков, которым можно научиться на примере Самсона. Как трагично, что такой многообещающий человек, обладающий столькими дарами, так легко смог свернуть с пути.

«Самсон в своем искушении обладал тем же источником силы, что и Иосиф. По своему желанию он мог выбрать добро или зло. Но вместо того чтобы держаться за силу Бога, он позволил злым страстям своей природы полностью управлять собой. Сила разума была извращена, нормы поведения искажены. Бог призвал Самсона к высокой ответственности, чести и полезности; но прежде всего он должен был научиться управлять собой и повиноваться Божьим законам. Иосиф был свободной личностью. Перед ним было добро и зло. Он мог избрать путь чистоты, святости и честности или путь безнравственности и деградации. Он выбрал правильный путь, и Бог одобрил его. А Самсон в подобных искушениях, которые сам же на себя навлек, потерял контроль над своей страстью. Путь, на который он вступил, завершился позором, несчастьями и смертью. Какой контраст с историей Иосифа!» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1007).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!