Если мы не оправдываемся Законом, то как же можем оправдаться?



 

Хотя мы знаем, что Бог ненавидит грех, но любит грешников, каких неверных выводов нам следует избегать?

 

Что означают слова: «Чтобы оправдание закона исполнилось в нас»? Можем ли мы, тщательно соблюдая Закон, исполнить его? Или Павел имел в виду что-то другое? Если да, то что?

 

Как изменится наша жизнь, если мы начнем искать прежде всего «Царства Божия и правды Его»?

 

Что значит «поступать праведно»? Можем ли мы быть праведными, не поступая праведно? Объясните свой ответ.

 

—————————————————————

 

Понедельник 8 марта

Самоправедность

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Римл. 10:3). Как вы думаете, о чем здесь говорит Павел? О ком он говорит и как эти люди могли пытаться «поставить собственную праведность»? Принимая во внимание человеческую природу, почему это невозможно в любом случае?

Деятельность из разряда «Сделай сам» — это когда человек делает что-то своими руками (например, работа по дереву или ремонт) без профессиональной подготовки и помощи. В более широком смысле это вид деятельности, когда человек делает что-то самостоятельно и по собственной инициативе. Мы иногда говорим об успешном человеке, что он «сам себя сделал». Однако согласно Библии, подход «сделай сам» нельзя применить к истинной праведности. Мы ничего не можем сделать сами, как бы усердно ни старались стать праведными перед Богом. Наша праведность — лишь «запачканная одежда» (Исаии 64:6). В действительности, часто попытки сделать себя праведными приводят к противоположным результатам.

Прочитайте Матф. 5:20 и 23:25-28. На какую проблему самоправедных людей указывает здесь Иисус?

Чрезвычайно важно, чтобы христиане понимали свою полную зависимость от Христа, что касается их праведности. Святыми перед Богом их делает то, что Христос совершил ради них, а не то, что они сделали сами. Когда человек теряет из виду эту истину, тогда наряду с гордостью и внутренней испорченностью легко возникает самоправедность. Книжники и фарисеи были наглядным примером того, как это происходит. Сосредоточившись на своих внешних делах благочестия, они упустили из виду главное.

В каком смысле мы можем быть виновны в том же грехе, что и книжники с фарисеями? Каким образом эта ловушка может быть более коварна, чем мы думаем?

 

—————————————————————

 

Вторник 9 марта

Христос — наша праведность

(Римл. 5:17)

Прочитайте Римл. 5:17-19 и подытожьте своими словами идеи, изложенные Павлом. Каким образом мы подпадаем под осуждение, а как становимся праведными?

 

Если праведность Иисуса — это дар, то как нам получить его? Гал. 3:6; Иак. 2:23.

 

В тексте Римл. 5:19 акцент сделан на послушании и непослушании. Непослушание одного человека, Адама, привело всех нас к греху. Это библейское учение. Грех Адама привел к падению всю человеческую расу. Все мы и каждый из нас ежедневно живем с результатами этого падения. Никто не остался в стороне.

Однако этот же стих говорит и о послушании. Чьем послушании? Конечно же, о послушании Христа — единственного обладающего праведностью, необходимой для спасения. И эту праведность Он дарует всем, кто приемлет «обилие благодати». В этом же стихе Павел говорит, что принявшие эту благодать, получают и дар праведности. Заметьте, это — дар. А дар нельзя заработать или заслужить. Как только благодать зарабатывают или заслуживают — она перестает быть благодатью (Римл. 4:4, 5).

Тем не менее это не безоговорочный дар. Праведность Христа не дается каждому автоматически (Римл. 5:17). Павел ясно пишет, что праведность даруется тем, кто верой принимает ее, как Авраам, который «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6).

Действительно ли вы понимаете, что значит быть спасенным по вере? Насколько хорошо вы усвоили идею, что только праведность Иисуса, дарованная по вере, позволяет вам стоять праведными и оправданными перед Богом? Что вы можете сделать, дабы более полно осознать этот удивительный замысел, основание Евангелия?

 

—————————————————————

 

Среда      10 марта

Праведность и послушание

(1 Иоан. 2:29)

Хотя мы покрыты праведностью Христа, эта праведность должна быть явлена в нашей жизни. Праведность — это не просто заявление. Она становится реальностью в жизни человека, обладающего ею.

Насколько же внимательно нам следует относиться к словам Иоанна: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Иоан. 3:7).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!