Моисей — кротчайший человек на Земле



(Прочитайте в классе Чис. 12, 16, 20).

Когда Аарон и Мариамь подвергли сомнению авторитет Моисея, в действительности они подвергли сомнению авторитет Бога, Который назначил Моисея руководителем народа. Авторитет Моисея часто подвергался сомнению не только близкими родственниками, но и другими руководителями стана и самим народом.

Однако Моисей не отвечал обидой или гневом на вопросы относительно его права руководить народом. «Моисей выслушал своих обвинителей молча и без жалоб… Моисей был самым кротким человеком из всех живущих на Земле, поэтому ему, как никому другому, были дарованы Божественная мудрость и руководство» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 384).

Пребывая под Божьей защитой и ходатайствуя за восставших против него Мариамь, Корея, Дафана и Авирона, Моисей стал примером бескорыстного человека, который покоится в безопасности на том месте, куда Бог поместил его, и желает выполнить те обязанности, которые Бог возложил на него. Когда Божья любовь наполняет сердце, человек не будет требовать похвалы и чести от других.

Однако Моисей не всегда был кротким. Будучи молодым человеком, он, потеряв самообладание, убил обидчика и скрыл его в песке. Он также разгневался у Меривы на народ, который сорок лет вел по пустыне в Обетованную землю. Это был серьезный проступок, который воспрепятствовал Моисею войти в Ханаан. Своими жалобами и бунтами народ израильский испытывал Самого Бога, но их поведение не оправдывало гнев Моисея и Аарона.

Обсудите: Какая разница между реакцией Моисея у Меривы и его реакцией на предыдущее восстание? Какие принципы изложены здесь относительно того, как реагировать на разочаровывающие ситуации: гневом или кротостью?

Особая нужда в смирении в последнее время

(Прочитайте в классе Иезек. 9).

Когда Иезекииль созерцал в видении тех, кто сожалел и плакал о творившихся в Иерусалиме мерзостях, было дано указание поставить печать на этих людях и, начиная со святилища, уничтожить всех, у кого нет этой печати. Люди, отмеченные благодаря их кротости сердца и глубокой скорби о грехе, были запечатлены и сокрыты в безопасности в Боге, пока не окончилось время испытаний. Приблизившись ко Христу и обратив свой взор на Его совершенную чистоту, они предельно ясно осознали крайнюю греховность греха. Когда они исследуют свои сердца и смиряются перед Богом в завершение великого Дня искупления, Он может одеть их в одежды Христовой праведности. «Их покаяние и самоуничижение бесконечно более приемлемы в глазах Божьих, чем самонадеянный и высокомерный дух тех, кто не видит повода для плача, кто презирает смирение Христа… Кротость и смирение сердца — вот условия обретения силы и победы над грехом» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 475).

Обсудите: Почему кроткий и смиренный дух так важен в это последнее время? Насколько важно постоянно искать Христа в смирении, покоряться Ему и принимать Его белые одежды праведности вместо наших запачканных одежд?

Шаг 3 – Применяйте!

1. Кроткий и спокойный дух – сильный аргумент в пользу Христа. Почему? Обсудите примеры силы смирения, свидетелями которых вы стали в жизни других людей как дома, так и на работе.

2. Кроткий, спокойный дух делает нас приятными и желанными здесь, на Земле. Люди, украшенные духом кротости, будут допущены к Царю Вселенной (см. 1 Петра 3:4). С какими искушениями внешне украшать себя мы сталкиваемся и почему призваны к высшей красоте внутреннего украшения?

Шаг 4 – Творческое задание

1. Какие обстоятельства жизни вам труднее всего переносить, например: бедность, презрение или унижение? Как жизнь Иисуса, Иосифа и Моисея может научить вас справляться с этими ситуациями?

2. Моисей сделал медного змея, выставил его на знамя, и всякий ужаленный мог взглянуть на него и получить исцеление. Это наглядное пророчество о Христе и Его унизительном положении на кресте, вознесенном для исцеления человечества. Какой образ кроткого и смиренного Царя Вселенной, который страдал и умер за нас, встает перед вами?

3. На основании текстов Ефес. 2 поразмышляйте о том, как нам следует подражать кротости Христа в отношениях с другими людьми?


Урок 10

 

27 февраля — 5 марта

 

Плод Духа — воздержание

Памятный текст:«Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).

Библейские тексты для исследования:Суд. 13-16; 1 Кор. 9:24-27; Филп. 4:8; Колос. 3:1-10; Евр. 12:1, 2; 1 Иоан. 2:15, 16.

Хотя Павел в своем списке в Гал. 5:22, 23 поставил воздержание (или самоконтроль) на последнее место, это, безусловно, не говорит о меньшей значимости этого качества. Его легко можно было бы поставить на первое место, ибо оно играет важную роль в созревании плода Духа. Можно сказать, что воздержание является клеем, соединяющим все остальные качества.

Как и другие качества плода Духа, воздержание — это дар благодати. Его называют «дисциплинирующей благодатью»: благодатью — ибо она безвозмездна, дисциплинирующей — поскольку мы должны сотрудничать с Богом в деле нашего спасения.

Некоторые люди могут рассматривать воздержание в негативном свете, но это неотъемлемая часть самой благодати. Если мы не контролируем себя — свои чувства, аппетит, побуждения, — тогда они будут контролировать нас. Поэтому мы находимся либо под влиянием Святого Духа, либо под контролем иной силы. Решать нам.

 

—————————————————————

 

Воскресенье 28 февраля

Парадокс воздержания

(Филп. 2:12, 13)

Синонимы воздержания — самодисциплина, твердость духа, сила воли. Это качество плода Духа распространяется намного дальше простого ограждения христиан от запрещенных дел, оно наделяет нас способностью творить добро.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 650; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!