Личное ходатайство - библейское понятие



В первой главе я попытался представить библейское обоснование понятию личного ходатайства. Я не хочу повторяться, но вкратце изложу лишь некоторые важные моменты. Одним из великолепных примеров ходатайственноймолитвы является молитва Моисея за Иисуса Навина, когдатот воевал и одержал победу в Рефидиме. Апостол Павел, поменьшей мере, пять раз просил в своих посланиях о личном ходатайстве за себя и свое служение. Еводия и Синтихия были, по всей видимости, двумя личными молитвенными партнерами Павла.

Ирод решил убить Иакова и Петра. Он действительноубил Иакова, но Петр избежал этой печальной участи, потому что, как мы читаем, «церковь прилежно молилась онем Богу» (Деян 12:5). Верующие молились в доме Марии,матери Марка, и я не удивлюсь тому, что Мария, возможно,была личным молитвенным ходатаем Петра.

 

Личное ходатайство в забвении

Ветеран миссионерского служения и врач по образованиюРоберт Бауерс написал небольшую книгу, призывающуюмолиться за миссионеров. В ней описывается хорошо знакомая сценка:

«Пожалуйста, молитесь за нас», - говорит миссионер, приехавший в отпуск на родину, вставая из-застола после приятного обеда.

«Конечно, конечно», с готовностью отвечает хозяин дома.

Бауерс комментирует этот диалог, говоря, что он напоминает условности приветствия и прощания — формальность, в которой практически нет осмысленного содержания. На первый взгляд между миссионером и семьей христианина был заключен устный договор Их имена, вероятно, войдут в список тех. кто будет получать письма от миссионера с его молитвенными просьбами.

Но если эта семья подобна тысячам других, то от неё миссионер в течение последующих четырех лет своегослужения за границей не получит мощной и эффективнойходатайственной поддержки. Миссионеры, пасторы, учителя, исполнительные служители самых различных деноминаций осознают и подтверждают важность молитвы, ноони не знают, как пробудить такую молитву и осуществитьее силу в реальной жизни.

Как я говорил в самом начале первой главы, самый невостребованный источникам духовной силы в наших церквях сегодня начнется ходатайство за христианских лидеров.

К счастью, нам не нужно начинать с нуля. Многие выдающиеся христианские лидеры понимают важность личного ходатайства и принимают его. Некоторые лидеры прошлого рассказывают о силе ходатайственной молитвы, которая сыграла решающую роль в их жизни.

Одним из признанных молитвенных лидеров и исследователей феномена молитвы современности является Армин Гессвейн. В своем недавнем письме он рассказал мне оФрэнке Мангсе, одном из величайших скандинавскихевангелистов. Каждое утро Мангс молит Господа: «Благослови сегодня моих ходатаев». Затем Гессвейн, который постоянно общается с молитвенниками, добавляет.Сегодняя не слышу этого от проповедников». Я верю, что Армиипопал в самую точку.

 

Те, кто уже испытали эту сверхъестественную мощь,не сомневаются в необходимости ходатайства —они знают, что верное и преданное ходатайстводает возможность христианскому служению реализовать его духовную силу.

 

Давайте вернемся в восьмой век. Бенефиций, этот несгибаемый миссионер для язычников в Германии, пишетаббату одного из монастырей: «Мы взываем к благочестию вашего братства с тем, чтобы получить поддержку ввиде ваших преданных молитв, чтобы несколько семян,брошенных в почву, пошли в рост и преумножились». Иархиепископу: «Мы взываем к вашему милосердию, чтобывы молились в благочестии за нас в наших трудах и опасностях».

Бенефиций явно осознавал силу молитвы.

Чарльз Г. Финней, один из выдающихся евангелистовпрошлого века, в начале своего служения встретился с Даниэлом Нэшем. Нэш стал личным ходатаем Финнея, частопутешествовал вместе с ним и молился во время проповедей Финнея. Он был всем известен как «отец Нэш» и приобрел популярность благодаря тому, что молился долго иочень громко. Говорят, когда он молился в лесу, его голосможно было слышать во всей округе.

Посетители музея в Центре Билли Грэма, который находится в университетском городке. Уитонского колледжа вштате Иллинойс,могут увидеть фотографию Перла Гуда,одного из молитвенных партнеров Билли Грэма. Грэм самотносил мощь и силу своего евангельского служения засчет верного ходатайства Перла Гуда.

Те, кто уже испытали эту сверхъестественную мощь, несомневаются в необходимости ходатайства — они знают,что верное и преданное ходатайство даст возможностьхристианскому служению реализовать его духовную силу.Но почему же тогда так мало служителей пользуются этойпривилегией? Я полагаю, что такое положение дел объясняется пятью основными причинами.

 

Неведение

Я не сомневаюсь, что именно неведение является самымглавным препятствием, мешающим нам включиться вличное ходатайство за служителей Божьих. Подавляющеебольшинство христианских лидеров об этом просто недумают. И хотя в этой идее нет ничего нового ни с библейской, ни с исторической точки зрения, тема ходатайства отсутствует в обычном расписании дня христианских лидеров.

Та, неоднородная реакция, с которой я столкнулся на семинарах по церковному росту, когда вскользь упоминал оходатайстве, помогла мне осознать важную роль, которуюиграет в этом деле наше неведение.

В то время я только начинал развивать зачаточныеидеи, которые впоследствии стали содержанием этой книги, и на двухдневных семинарах я пытался опробоватьновые мысли и соображения и в течение десяти пятнадцати минут делился тем, что успел узнать поданному вопросу. После таких выступлений многие пасторы подходилико мне и говорили, что мое краткое сообщение о ходатайстве было самым важным из всего выступления.

От одного пастора из Апланда, Калифорния, я получалодно письмо за другим «Следуя вашим назиданиям о личном ходатайстве, я призвал на служение семь молитвенных партнеров, которые молятся за меня каждый день. Явижу в своей жизни поразительные перемены! Огромное вамспасибо!» И тогда я понял главное — я просто снимал покрывало неведения с этой проблемы.

Чтобы продемонстрировать широчайший диапазон непонимания огромной силы личного ходатайства со стороны христиан, я хочу еще раз коснуться темы эпидемии сексуальной распущенности, разразившейся недавно средипасторов и других христианских руководителей. Публичные скандалы подобного рода стали настолько часты, чтонекоторые христианские авторы взялись исследовать этупроблему самым серьезным образом. Я начал собирать появившийся материал, потому что заметил один характерный момент, отражавший наше невежество в вопросахличного ходатайства.

Мне придется упомянуть имена авторов этих материалов, потому что их положение и честность в христианскоммире очень важны, на мой взгляд. Ноя хочу, чтобы вы поняли меня правильно — я ни в коем случае не критикую этихавторов, многие из которых мои близкие друзья. Я просто цитирую их, потому что все они отражают наше отношение к этому конкретному вопросу. В своих работах онивыражают мое собственное мировоззрение недавнегопрошлого.

О ходатайстве никто не думает. Одним из классических произведений современного! можно назвать трудРичарда Фостсра об ученичестве («CelebrationofDiscipline»). Его автор известен как лидер движения духовности,начавшегося в конце 70-х годов. Это великий муж молитвы.Когда дело Джима Баккера стало достоянием общественности, журнал «Харизма» попросил Ричарда исследоватьэтот кризис и представить подробный анализ случившегося. После исследования Фостср предложил четыре способаизбежать подобных случаев в будущем. Молитвы среди нихне было!

Пастор и работник радио-служения Ричард Эксли написал книгу об опасностях, таящихся в позиции власти, и ослучаях аморальности среди христианских служителей («PerilsofPowerImmoralityintheMinistry»). В ней нет раздела, который был бы посвящен молитве или личному ходатайству. То же можно сказать о книге, написанной известным психологом Клайдом М. Наррамором о причинахпадения христианских руководителей («WhyaChristianLeaderMayFall»). Та же ситуация наблюдается с покойнымхаризматическим лидером Доном Бэшем. который в самом заглавии своей книги использовал строку из Господней молитвы — «Да не введи нас во искушение» — поскольку весь труд посвящен борьбе с безнравственностью вхристианском служении («LeadUsNotintoTemptation: ConfrontingImmoralityinMinistry»).

Два главных межконфессиональных журнала в Соединенных Штатах опубликовали на эту тему статьи. Один изномеров журнала «Лидерство» за 1988 год посвящен общейтеме секс. В нем напечатаны такие статьи, как:«Насколько часто допускают пасторы неблаговидные поступки?»,«Личные грехи в публичном служении», «Внутренняя войнапродолжается», «Консультируя соблазнительную женщину», «Размышления после случившегося: рассказ жены», «Проповедь на такую деликатную тему» и «Оценивая жертвы революции».

Среди наиболее известных авторов можно перечислить: Дэвида Семлндса, Арча Харга, Билла Хайбеллза и Чака Смита, руководителей, которых характеризует Божья мудростьи честность. Но ни в одном из упомянутых материалов я ненашел ни слова о молитве в качестве профилактическогосредства. В том же журнале «Лидерство» Рэнди Эдкорн написал статью о стратегии, нацеленной на предотвращениепадения («StrategiestoKeepfromFalling»), в которой предложены девять профилактических мер, но личное ходатайство не предлагается в качестве такой меры.

Второй наиболее влиятельный христианский журнал для служителей «Служба сегодня» большую часть выпусказа июль — август 1990 года посвятил теме восстановленияупавших лидеров. В данном случае о силе молитвы упомянуто дважды, но оба раза в контексте реставрации и восстановления разбитого после случившейся трагедии, а не вкачестве профилактики самого крушения.

Мне было радостно видеть, что в книге Гордона Макдональда о восстановлении и строительстве разбитого мира («BuildingYourBrokenWorld») имеется раздел, посвященный теме молитвы. В ней автор предлагает семь «личныхзащитных инициатив» и под номером вторым он побуждает служителей «заплатить цену в виде регулярной духовнойдисциплины», имея в виду «выработать в себе привычку кизучению Писаний, ходатайству, размышлениям и общемучтению литературы по духовным вопросам». Однако онничего не говорит об обретении духовной силы через ходатайство других людей.

В заключение, по-видимому, можно сказать, что этимлидерам, занимающим такое высокое положение в христианских кругах, и в голову не приходит посоветовать личное ходатайство в качестве средства, способного защититьпасторов от впадения в грех аморальности. Почему? Просто им в голову такое никогда не приходило. Именно это яи имел в виду, когда говорил, что неведение — причина номер один нашего неиспользования ходатайственной молитвы так, как должно.

Крайний индивидуализм

Антропологи постоянно напоминают нам, что мы, американцы, исключительные индивидуалисты. Многие объясняют эту черту характера нашим ограниченным мышлением. Мы относимся к довольно редкой культуре в мире, гдемолодые люди, например, покидают свой дом, находятсебе пару и только после этого извещают об этом родителей. Вполне вероятно, что наша позиция, согласно которой «если я чего-то и достигну в своей жизни, я достигнуэтого собственными усилиями», переносится нами и в духовные сферы. Это общеизвестный факт, и кто больше, ктоменьше, но мы все заражены этим.

Однако здесь существует и положительный момент —такой индивидуализм вынуждает нас принимать на себяответственность за взятые обязательства. Отрицательныймомент — мы имеем склонность презирать или игнорировать остальных членов Тела Христова, в которых мы отчаянно нуждаемся. Нам очень трудно признаться в том, чтонам нужна помощь или что наша деятельность зависит отдругих наших братьев и сестер во Христе.

Позвольте мне в качестве примера привести ДжиммиСваггерта. Не в моей привычке апеллировать к именам известных христианских лидеров, у которых возникли серьезные проблемы, по этот случай стал настолько известнымширокой публике не только у нас в стране, но и за рубежом, что вполне безопасно вернуться к нему. Более того,наши друзья уверили меня, что Джимми не будет противповторения ради пользы для всего Тела Христова того урока. который, по его же словам, он извлек из случившегося.Молюсь, чтобы это было именно так, потому что мне нехотелось бы причинять ему лишнюю боль.

Во-первых, очень важно знать некоторые обстоятельства, относящиеся к личной молитвенной жизни ДжиммиСваггерта. Он говорит: Святой Дух «побудил меня посвящать десятую часть моего времени молитвам и изучениюСлова (я не имею в виду подготовку к проповеди). Эта десятина сводится, примерно к двум с половиной часам вдень».Сваггерт признается, что были дни, когда он с большимтрудом выдерживал этот курс, но, тем не менее, он чувствовал намного более мощное помазание с тех пор, как сталуделять Господу столько времени. Эти два с половинойчаса в среднем в шесть раз превышают обычные пасторские двадцать две минуты.

Итак, личная молитвенная жизнь Сваггерта была намного более эффективной, чем у среднего пастора. Однакосовершенно очевидно, что этого было недостаточно, чтобы удержать егоотсовершения греха аморальности.

Е М. Баундс говорит: «Проповедник должен молиться,но и за проповедника тоже нужно молиться». ДжиммиСваггерт выполнил первое требование, наложенное в этойформуле. Невыполнение требования некоторой части и сталоисточником его беды, по собственному его признанию. Нокак мы узнали об этом?

Духовность собственными усилиями. Еще до того, какразразился публичный скандал, Сваггерт написал для журнала «Евангелист» статью, озаглавленную «Бог прорыва» («TheLordofBreakingThrough»). Журнал был издан и распространен прежде, чем дурные известия стали достоянием общественности, и хотя статья быта написана до этого,журнал поступил подписчикам через неделю после того,как мы все узнали о неприятном происшествии Конечно, вмомент написания статьи. Сваггерт прекрасно знал, что онделает, и мне кажется, что в ней он как раз и пытался разобраться с собственным духовным состоянием. В своей статье он пишет.

«Я всегда гордился своей духовной силой. Я всегдаверил, что в моих взаимоотношениях с Богом я получу то, что Он обещал мне. Во всей своей жизни немогу вспомнить ни единого случая, чтобы я подошелк кому-нибудь и попросил о помощи».

Он, правда, упоминает, что просит людей молиться занего, но все это делается в духе миссионера, который покидает дом после обеда и просит хозяина помолиться занего. Далее Сваггерт продолжает совершенно прозрачно.

«Я имею в виду человеческие слабости. ОднаждыФрансис сказала мне "У тебя проблемы с тем-то итем-то, но причина в твоей гордыни". Меня эти словапросто поразили. Я совсем не думал об этом, но мнепришлось признать, что она была права».

Но за всем этим стоял махровый индивидуализм, который не признавал необходимости просить кого-либо о помощи. Сваггерт, очевидно, как раз начинал признаватьсвои недостатки, когда разразится скандал. Затем он отправился на национальное телевидение и в слезах покаялся перед зрителями. Среди всего прочего он сказал:

«Может быть. Джимми Сваггерт пытался прожитьсвою жизнь так, словно он вовсе не был человеком. Ядумал, что с Господом, зная Его всемогущество и всезнание, нет ничего, чего я не мог бы сделать — и яочень большое значение придавал Его помощи и водительству».

И опять мы видим подтверждение его жесткого индивидуализма, в котором грешны мы все, американцы, больше,чем мы можем предполагать. Но в особой степени эта черта нашего характера касается христианского служения. Затем — главное, в чем заключается суть полученного урока:

«Я думаю, причина (насколько я понимаю) моего поражения кроется в том, что я не искал помощи умоих братьев и сестер в Господе. Теперь, оглядываясь назад, я знаю, что если бы я искал помощи у тех,кто любит меня, с их дополнительной силой победаосталась бы за мной».

Я совершенно соглашаюсь с этим признанием. В личном ходатайстве я вижу жизненно важный активатор иммунной системы Тела Христова. И если мы сможем избавиться от мысли, что «если я буду трудиться вместе с Господом, я сам с этим справлюсь», мы сможем свободнообратиться к любому члену Тела Христова за Богом данным источником, в которомтак отчаянно нуждаемся. Высвобождая Божью силу через ходатайство, мы очень многое можем сделать для того, чтобы не позволить врагусбить нас с ног.

Теперь и другие извлекают урок из случившегося соСваггертом. Один из близких его друзей, Марк Бантин, после скандала написал ему открытое письмо. В нем Бантин исповедуется перед другом: «Я никогда не молился зато, чтобы твоя жизнь получила защиту от сатанинскихатак... О, почему же я не умолял Святого Духа не только помазывать тебя перед проповедью, но и облачить тебя Еговнутренней силой?»

Бантин берет на себя ответственность за падениеСваггерта. Он говорит Сваггерту: «Я виноват. Я подвелтебя и подвел сильно». Некоторые скажут, что он переигрывает, может быть, так оно и есть. И все же он сказал то,что мы все должны отчетливо услышать. Серьезное ходатайство действительно может и должно нейтрализоватьвсе отрицательные моменты в современной христианской истории.

 

Страх

Третья причина, по которой личное ходатайство не используется в должной степени, это страх.

Страху, который часть пасторов испытывает перед личным ходатайством, есть объяснение. Возможно, они обэтом не думали в деталях, но чисто интуитивно пасторыпонимают, что когда они обращаются к личным ходатаям,они переходятна более глубокий уровень уязвимости иподотчетности, чем раньше. И это не игра воображения,это факт. Ваша личная жизнь становится для личных молитвенных ходатаев открытой книгой.

Я уже рассказывал, что у Джона Максвелла из уэслианской церкви «Горизонт» имеется команда из ста личных ходатаев, которые молятся за него и его служение. Я несколько раз навещал его церковь и лично знаю некоторых егоходатаев. Дик Хаусам — один из них. Он получил от Богаспециальное задание сконцентрировать свои ходатайствана нравственной стороне жизни Максвелла. Джон постоянно пребывает в борьбе, как какая-нибудь знаменитаябаскетбольная команда. Он не избавлен от всякого родасоблазнов, как и любой мужчина в свои сорок лет. Но почти каждое воскресенье Дик подходит к Джону и спрашивает «Ну, как дела?» Джон отвечает, «Слава Богу, все отлично, но на самом деле я не знаю, что было бы, если бы ты немолился за меня».

Именно это я имею в виду под уязвимостью и подотчетностью. Я понимаю, что далеко не всякий пастор захочетжить такой обнаженной жизнью и, к счастью, такая степень прозрачности не является обязательной для общенияс личными молитвенными партнерами. Многие виды взаимоотношений с молитвенными партнерами начинаются сменьшей доли близости. Некоторые перерастают в тесноеобщение, а другие нет. Но даже те, кто не становятся друзьями, лучше, чем полное отсутствие молитвенных ходатаев.

Другой причиной страха является характер самого личною ходатайства, тем более с даром ходатайства. Такиемолитвенники часто получают информацию о лидере илируководителе от самого Господа.

Опытные ходатаи с даром духовного различения мотзнать о личной жизни пасторов то, что пасторы полагаюсекретом. К счастью, Бог не доверяет такую информациюходатаям до тех пор, пока Он не будет уверен в зрелости имудрости этих людей. Мои личные молитвенные партнеры и другие, которых я знаю, кто молится за своих лидеров, рассказывают мне, что Бог показывает им то, чем они не вправе поделиться даже с пасторами, за которых молятся.

Нам действительно не следует бояться этого, потомучто подобная информация дается ходатаям не для того,чтобы причинить вред нам или нашему служению, но какраз напротив Через их молитвы разрушаются все препятствия, для того чтобы наше служение стало более продуктивным, чтобы мы преобразились в образ Христов, и тогдамы станем намного более свободными, чем раньше.

 

Духовное высокомерие

Как бы мне хотелось, чтобы духовное высокомерие занимало как можно менее важную позицию в ряду причин, но,к сожалению, это не так. Для многих пасторов именно этокачество становится принципиальным препятствием в ихоткрытости для личных ходатаев.

О духовном высокомерии я узнал от пастора Пола Уолкера из Божьей церкви Маутгг-Параиа в Атланте, штатДжорджия. Я знаю Пола уже много лет и восхищаюсь этимчеловеком. Он не только служитель в классической пятидесятнической традиции, но он имеет также степень докторакак консультант. В момент написания этой книги его церковь являлась одной из самых крупных церквей в США.

Пол Уолкер рассказал мне о проблеме, которая возникла с одним выдающимся лидером в его церкви. Уолкер почувствовал, что Бог направляет и побуждает его купитьеще один участок для церкви со зданием бывшей баптистской церкви, рассчитанной на три тысячи человек. Этацерковь была закрыта в течение восьми лет Стоимость самого здания с землей, его переоборудование и дополнительные затраты составляли десять миллионов долларов, иэто приобретение позволило бы переполненной церквиМаунт-Параиа расти дальше, если бы новое здание сталофункционировать параллельное первым. Но влиятельныйцерковный лидер выступил против этих планов.

Ситуация усугублялась до тех пор, пока не стала критической. Этот лидер своим влиянием начал приводить членов церкви к разделениям. Все дело усложнялось тем, чтоПол и тот церковный лидер были близкими друзьями в течение двадцати пяти лет. Пол сказал мне. Долгая дружбаможет прекратиться только лишь из-за разницы во взглядах на служение в будущем».

Пол находится в тесных взаимоотношениях с пятьюдесятью ходатаями в своей церкви. Помимо всего прочего,эти люди постоянно общаются с ним. Все знают, что возможность дозвониться по телефону до пастора сверхогромной церкви в США равносильна шансу позвонить Президенту в Белом доме. Но Уолкер отдал распоряжение своим работникам, чтобы ходатаев соединяли с ним обязательно. В связи с этим у них есть привилегии, которымиобладают только административные работники и старшиеслужители. Он говорит «Я высоко ценю не только их молитвенную заботу, но и то видение, которым они делятсясо мной».

Разбирательство. Пастор Уолкер и церковный лидерназначили собрание, которое очень напоминало разбирательство. Гармония и единство церкви находились под угрозой. Но перед началом собрания Полу позвонила однаиз ходатаев.

«Ко мне говорил Бог, пастор, — сказал она. — У вас скоро будет какое-то важное собрание?» У нее, конечно же,не было никакой информации о том, что происходило на самом верху церковной администрации, но Бог в Духе сказалей о предстоящей встрече.

Когда Пол подтвердил, что собрание действительно должно вот-вот состояться, она поделилась с ним тем, что именно Бог сказал ей и что пастор должен говорить на собрании,а также какие отрывки из Писаний ему следует использовать. Бог в тот момент дал пастору глубокое чувство согласияи уверенности в том, что ходатай сообщила ему. Он повиновался слову от Бога, и все сработало великолепно!

Собрание прошло гладко и мирно. Церковный лидер ите, кто находились под его влиянием, получили расширенное видение и в результате членами совета были приняты новые масштабы деятельности церкви. Теперь онауже несколько лет пользуется новым комплексом зданий,а с тех пор к своим владениям присоединила еще одинкомплекс, в то время как четвертый комплекс находитсяпока в работе.

Мы с Полом обсуждали тот факт, что во многих церквяхпроисходит раскол, потому что старшие пасторы не всегдачувствительны к Божьим откровениям, которые получаютдуховно зрелые христиане в их приходе. Некоторые говорят: «Почему Бог даёт такую информацию маленькой старушке в теннисных туфлях, которая живет в тесной двухкомнатной квартирке? Почему Бог не может дать эту информацию прямо мне?Я - духовный лидер этой церкви. Я должен слышать то, что говорит Бог о направлении, в котором следует вести эту церковь. Кто она такая, чтобы указывать мне, как работать с моей церковью?»

К сожалению, такое отношение является широко распространенным. Но я верю, что Бог поднимает превосходных лидеров, таких как Пэт Уолкер, чтобы они стали ролевым примером для всех нас, лидеров, которые успешны вовсем: в зрелости, в образовании и духовной глубине и различении, в своих качествах руководителя, в росте их церквей и духовном уровне их прихожан.

Эти превосходные руководители достигли выдающегося положения, но в то же время в них настолько силен духсмирения, что они прекрасно осознают тот факт, что онине самодостаточны в духовном плане. Они понимают силуходатайства так же хорошо, как это понимал Иисус Навинв битве при Рефидиме. Имеют ли их ходатаи статус Моисеяили это бабушки в теннисных туфлях — они всегда готовыуслышать Божий голос и получить дополнительную духовную силу, в которой нуждаются, через этих драгоценныхлюдей.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!






Мы поможем в написании ваших работ!