Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской 9 страница




И тогда они начали смеяться над Ним, издеваться над Ним, плевать Ему в лицо, закрывать Его лицо плащом, бить Его и говорить: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Мф.26,68) Представьте себе: Бога, в руках Которого они находились, они избивали! И вот, а в это время отпадение продолжалось: не только Иуда оказался предателем, но и Петр, ближайший из учеников, который хорохорился, что он единственный, кто не отречется от Него, он трижды отрекся. Испугался служанки сначала, сказал: я не знаю этого Человека, и потом еще стал клясться и божиться, что он не знает. И так он трижды отрекся от Христа, и тут дважды пропел петух. Иисус повернулся, посмотрел на него, и Петр вспомнил те слова, которые ему Господь сказал, и вышел вон, и плакал горько. Есть древнейшие воспоминания об апостоле Петре, что он до самой своей смерти при пении петуха вставал и плакал. Даже есть такие иконы, где у Петра на лице такие красные потеки из глаз. Почему? Потому что он, раскаявшись, оплакивал свое предательство. Но Иисус его простил после Воскресения, потому что Петр пришел к покаянию. Если б Иуда пришел к покаянию, Он бы и его простил.

И вот, ночь страданий продолжалась, было второе заседание синедриона, где был подтвержден приговор, и Иисуса отвели к Пилату. Пилат долго не хотел осуждать Иисуса, но поддался шантажистам. На него надавили, он пытался свалить дело Иисуса на другого царя, на царя Ирода, но Ирод тоже признал Иисуса невиновным, посмеялся над Ним, и Пилат решил избежать вынесения смертного приговора вот каким образом. Он решил бичевать Христа, таким образом наказать Его, наказать бичеванием. Христа привязали к столбу. Этот столб, такой мраморный столб небольшой величины, — я своими глазами видел, — до сих пор находится в Иерусалиме. И Его бичевали. Ну, знаете, что такое бичевание, да? Это плеточка-треххвосточка, в которую вшиты крючки. Вот такой плетью Его стали избивать. Потом Его одели в царскую одежду, багряницу, потом одели Его голову, короновали его, и чем? Терновым венцом. Дали в руку палку, кланялись перед Ним и плевали Ему в лицо и били палкой по голове.

Если вы будете когда-нибудь в Сретенском монастыре у нас в Москве, — знаете, наверно, есть Сретенский монастырь на Лубянке, — там есть точная копия Туринской плащаницы. Совершенно потрясающее изображение, внимательно смотрите: там отчетливо видны страдания Христа, двести девяносто шесть ран на Христе насчитали патологоанатомы, которые изучали изображение на Туринской плащанице.

И вот, Христа вывели, Пилат выводит на всенародное обозрение Его, одетого в терновый венец и багряницу и говорит: «се, Человек!» (Ин.19,5) А иудеи кричали: «распни, распни Его!» (Ин.19,6) Он сказал: «возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины». Они кричали: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин.19,12). Он говорил: «Царя ли вашего распну?» (Ин.19,15) Иудеи кричали: «нет у нас царя, кроме кесаря». Пилат пытался отпустить Иисуса, наказав Его, отпустить ради праздника, но народ просил отпустить Варраву, разбойника, они выбрали убийцу. Народ иудейский предпочел убийцу Христу. И Христа предали на распятие. И вот, Его повели по улицам города.

Действительно, стоит пройти по Крестному пути святого града Иерусалима. Если там будете, то пройдите по нему обязательно. Там есть Судные ворота. Любой человек мог, когда вели преступника сквозь эти ворота по Скорбному пути, выйти и сказать: остановите процессию, я знаю, что можно сказать в защиту этого человека. Но ни одного такого человека во всем Иерусалиме не нашлось.

И вот, провели Его, но Он упал под тяжестью Креста, не смог донести его. Тогда принудили другого человека, Симона Киринейского, чтобы он нес Крест Его. А Иисус шел впереди, и над Ним смеялись все. Только, единственно, женщины некоторые плакали. Он сказал: «дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк.23,28).

И вот, когда Его привели на распятие, Его пригвоздили ко кресту, пробили Его руки и ноги квадратными гвоздями и повесили Его на высоком холме, а рядом с Ним повесили двух разбойников. Зачем? Чтобы показать, что Он такой же разбойник. И над Ним сверху было обвинение. Какое? «Иисус Назарянин, Царь иудейский». Здесь удивительно, на самом деле промыслительно, произошло то, что Пилат провозгласил Его Царем. Смотрите, откуда — с дерева. И это правда. Почему называют Иисуса Царем? Потому что Он умер на Кресте, а только Царь может умереть за Своих поданных. Президент не может, а Царь может. Это, действительно, величайшее благородство Христово. И в страданиях Его как раз на самом деле очень много промыслительного. В том, что Господь был обнажен на Кресте, тем самым Он вылечил обнажение Адама и Евы, которые после грехопадения увидели, что они наги. А то, что в Его голову впились шипы от терновника... Почему это было, зачем это? Помните, что сказано было о земле? «...Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт.3,18). Адаму было сказано, что земля вырастит терновник. И вот, исцеляя землю, Господь ранами Своими исцелил ее, позволил, чтобы в Его голову вонзились тернии венца. Бога, Христа били палкой по голове, тростью, и Он этой тростью написал отпущение грехов людям. И вот, кстати, этот столб, о котором я говорил, к нему, когда ухо приложишь, там иногда до сих пор слышен свист бича, такой свист происходит до сих пор, ужасающий свист бича, бьющего тело человеческое, и крики восторженной толпы слышатся до сих пор. Я сам слышал, и многие другие люди слышали. Он в Храме Гроба Господня находится, этот столб.

И вот, распяли Его. Это был праздник, на горе Голгофе собрались вокруг толпы народу и ходили, над Ним смеялись и кричали: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» (Мф.27,40-43). И самое удивительное, что тем самым враги Его, сами того не желая, полностью, дословно повторили предсказание о том, что скажут враги Мессии, когда будут Его осмеивать, когда увидят Его распятым. Они не хотели этого, но исполнили пророчество. Действительно, с Крестом Господним сбылось множество пророчеств.

Вот почему Господь был на Кресте именно распят? Потому что Он висел в воздухе. Воздух — это область князя тьмы. Он разрушил область князя тьмы. Он пролил Кровь, а без пролития крови не бывает прощения. И эта Кровь смыла грехи людей, их прародителей. У Него руки были пронзены, чтобы исцелить — помните, чью? — протянутую руку? Евы, которая с Адамом вместе протянула руку к дереву познания. И ноги были пронзены зачем? Чтобы исцелить ноги, которые убегали от Бога. Помните, Ева с Адамом прятались в кустах от Бога. И многие другие люди убегали от Бога. Вот вы разве не убегали от Бога? Только если честно? Долго-долго бежали, бежали, пока Бог не настиг. Вот, чтобы эти ноги исцелить, чтобы люди больше не убегали от Него, у Христа пронзены были ноги. Таким образом, и на Кресте Он продолжал спасать людей. Один из разбойников тоже хулил Его, а другой увещевал хулителя и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк.23,40-41). И потом обратился к Иисусу и сказал: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк.23,42) А Христос ему сказал: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,43). И получилась самая удачная кража у разбойника. Уголовник, бандит, насильник, вор вошел в рай первым из всех людей, представляете, первым! Не праведник, не Авраам, не Моисей, а разбойник покаявшийся. Это и нам в пример, что Господь принимает покаяние любого человека, лишь бы он пришел к Нему. И вот, вдруг в полдень наступила тьма. Солнце потухло. Почему? Потому что оно не могло видеть, что его Владыка висит на Кресте. Представляете, Тот, Кто управляет Солнцем, светилами, Он висит на дереве. И Солнце не могло этого выдержать. А у Христа страдание все увеличивалось, Он же пил при этом Чашу проклятий Божиих, не забывайте.

— Это пятница была Страстная..

— Да, пятница, Страстная Пятница. Поэтому в пятницу обязательно постимся.

И вот, страдание Христа все усиливалось, и Он закричал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27,46) Он кричал не от Своего лица, от лица всего проклятого человечества. Он как бы почувствовал всю сокрушительную силу проклятия Божия, лежащую на всех людях, Он выпил эту Чашу до дна, Чашу проклятий, Чашу богооставленности.

Еще перед тем, как Его распяли, Он попросил, и Ему предложили выпить, помните? Ему предложили выпить вина со смирной, но они были такого качества отвратительного, что вино стало уксус, а смирна стала желчь. Действительно, в Церкви в Великую Пятницу мы вспоминаем об этом событии и говорим: неблагодарные евреи, чем вы заплатили Богу за манну, которой Он вас кормил! Вы дали ему уксус, смешанный с желчью. И вот, Он висит на Кресте. Представьте, кровопотеря какая огромная. Человек висит с пробитыми венами на открытом воздухе, причем непрерывно раздирается рука, потому что он должен дышать, Он должен подтягиваться на руках, чтобы дышать, иначе Он не сможет дышать, у него отек легких начнется. И вот, Он говорит: жажду, и Ему дали уксус с желчью.

И тогда Он сказал: «совершилось!» (Ин.19,30) Наконец совершилось то, ради чего Он пришел в мир. Цена заплачена: Невинный умер за виновных. И выкуп был заплачен. И сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк.23,46).

И в это же мгновение в том месте произошло страшное землетрясение. До сих пор следы видны в Иерусалиме, как трещины пронзили гору. И Кровь Иисусова пролилась тогда на голову первого человека, который был похоронен под Голгофой, на голову Адама, и омыла его грехи. И в это же мгновение разорвалась завеса, которая отделяла Святое Святых от святилища, куда только один раз в год первосвященник входил, — в знак того, что закончился Ветхий Завет. И многие святые воскресли и явились после Воскресения Его вновь в Иерусалим в знак того, что власть смерти подорвана, потому что Господь умер на Кресте. Выкуп заплачен. Христос принес Себя в жертву за грехи людей. И вот, между тем пришли к Пилату священники, которые попросили, чтобы для сокращения времени казни разбойникам перебили голени. Христу пронзили ребра, потому что Он уже умер, чтобы убедиться, что Он мертв, и из ребра потекли кровь и вода. Таким образом, как Адам, помните, заснул, и из его ребра кто был создан? Ева, которая олицетворяет жизнь. Так и теперь, Новый Адам, Христос, — Он умирает, засыпает сном смерти, и из Его ребра рождается новая Ева. Кто? Церковь Православная, которая рождается в воде Крещения. Святая вода, в которой вы будете креститься, — та самая вода, которая вытекла из ран Христа. И в Причастии питает своих чад Церковь спасительной Кровью Христовой.

Таким образом, ударом в ребро было исцелено также и преступление взятой из ребра. Все связано: первый день человечества и последний день человечества, важнейшие дни


человечества — они связаны между собою; первый Адам и последний Адам, первая Ева и последняя Ева, Церковь.

Около Христа стояли Дева Мария и Иоанн. И еще перед смертью Господь усыновил Иоанна Деве Марии, и в лице Иоанна усыновил Деве Марии и всех нас, всех христиан. И с тех пор все называют Деву Марию своей Матерью. Потому что такова воля Христа, которая Им Самим была с Креста проречена.

После этого пришел богатый человек Иосиф, член совета, вместе с Никодимом. Они умолили Пилата отдать им тело Иисусово, и они сняли Христа, завернули Его в плащаницу, которая сейчас в Ватикане хранится, положили Его в гроб, обложили Его множеством благовоний.

В гроб, то есть в каменную пещеру, там скамейка была, и закрыли камнем, для того чтобы никто не украл. А на следующий день первосвященники и фарисеи освидетельствовали тело, опечатали гроб и поставили стражу, чтобы никто не украл тело. Таким образом, как думали люди, с Христом будет покончено. Но это был не конец.

Потому что, как только Христос умер, душа Его вышла из тела и пошла в ад. Все души куда шли? В ад. Туда же пошел Христос. Дьявол сидел, руки потирал, он думал, что с душой Христа будет то же самое, что и с душами всех людей. Но его ожидало горькое разочарование. Христос пришел в ад, и там Он явил Свое Божество. Помните, Кто такой был Христос? У Него не было личности человеческой, у Него «Я» — от Бога, поэтому Его «Я» проявило себя в аду. И ад, который был местом вечной тьмы, вдруг озарился светом, представляете себе, какой был ужас для дьявола!

И Христос сказал дьяволу: ты имел право на грешников, имел честно, они грешили, ты изобрел грех, а они его делали. Поэтому людские души справедливо отправлялись в ад. А на Меня-то почему ты руки простер? Всё, значит — лишаешься права на всех. И дьявол был ограблен. Христос совершил величайший грабеж. Как было предсказано пророком: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Ис.49,24-26). Он это сделал. Он ограбил грабителя, Он убил справедливо убийцу, и души людей Он вывел и ввел их в Рай. Таким образом, те люди, которые надеялись, искали Бога в Ветхом Завете, они были спасены Кровью Иисусовой: и Иоанн Креститель, казненный к тому времени, и Симеон Богоприимец, и Моисей, и другие пророки — они все вошли в Царствие Небесное, в возвращенный Рай. И, наконец, на самом дне ада Господь нашел своего старого друга Адама, который от Него долго и долго убегал, и Он его тоже ввел в Рай вместе с другими праведниками.

А между тем смерть губительна. Почему? Что такое смерть, как, по-вашему? Смерть разрушает нашу личность. Что происходит с человеком, когда он умирает? Его личность разрушается. «Я» человека действует и в душе и в теле. Мы же не говорим так: мое тело болеет, мы говорим: я болею. Так как тело умирает и душа отделяется от тела, то личность разрушается. А со Христом это произошло? Нет. Почему? «Я»-то было у Него одно. Чье? Божие. А Бог — Он чем-то ограничен, местом или временем? Он же вездесущий. Поэтому мы поем в песнопениях, что Он был во гробе плотью, в аде был душой как Бог, в Раю с разбойником, на престоле был с Отцом и Духом — одновременно. Смерть пыталась разрушить. Понимаете, она так всегда делала, она разрушала личность, ее главная задача — разрушать личность человека. И смерть сломала свои зубы. Первый раз смерть сломала зубы. Она не смогла разрушить Личность, тело было не подвержено тлению, первое. Почему сейчас святые многие оставляют нетленные мощи? Они приобретают нетление от силы Христа. До этого не было нетления благодатного. И более того, душа от тела не отделилась. Ведь в пространстве они отделились, но Личность-то была одна. Через Личность Христа, божественную, тело и душа остались соединенными. И как говорит апостол Петр в своей знаменитой проповеди в день Пятидесятницы: «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2,24). Смысл его речи таков: и смерть мучалась родовыми схватками, она не могла выносить жизни, которая была внутри нее. Смерть взорвалась, действительно, внутрь смерти была заложена взрывчатка.

И взрывчатка взорвалась. В третий день, в ночь на воскресенье, Иисус силой Своего собственного Божества воскрес из мертвых. Его тело вновь соединилось с Его душой, Его тело было преображено, оно осталось телом, но приобрело новые свойства, которые будут у нас после Воскресения. Он прошел сквозь плащаницу, выжег на ней Свое изображение. Он прошел сквозь камень и невидимо прошел сквозь охрану. Он больше не нуждался в пище, хотя Он мог принимать пищу. Он больше не мог умереть, Он стал бессмертным по телу, Он стал неподверженным никаким болезням, Он стал Победителем смерти. Смерть была убита. Мы в песнопениях поем на Пасху, знаете, какие слова? Мы поем так: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало». Почему для нас праздник Пасхи — самый удивительный праздник? Даже маловерующие люди, когда на праздник приходят в храм, видят Пасху, даже они чувствуют радость. Почему? Потому что сила Победителя смерти распространяется даже на неверующих. Эта сила Воскресения настолько велика, что она воскресит в конце времен всех людей, верующих и неверующих. Только неверующие не смогут ею для своей души воспользоваться на благо. А тело будет воскрешено у всех людей.

Поэтому Он называется Первенцем из умерших, то есть первым. Конечно, другие люди и до Него умирали. Но с Него начался процесс Воскресения из мертвых. Он первый, а за Ним идет все человечество. Начинается урожай с Него.

И после этого Ангел совершил государственное преступление. Он разорвал печать, он не посмотрел на когорту стражников, не посмотрел на печать, он грубо нарушил все законы и, как дословно говорит Писание: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф.28,2). Камень был большой, две тонны весом, и Ангел забросил его на вершину скалы и сидел на нем. Стражники почему-то не стали сопротивляться, а убежали в страхе, по кустам разбежались.

И первыми пришли женщины, которые от Ангела приняли весть о Воскресении, и потом некоторые из женщин встретились со Христом, и Он сказал им: радуйтесь. А Марии Магдалине Он сказал: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.20,17). Почему так сказал? Потому что она хотела к Нему просто, по-человечески относиться, но Его сила уже была прославлена, к Нему нужно было боголепно относиться.

После этого Христа многократно видели Его ученики, Его видел Петр, видели более пятисот человек, видел Его Иаков и другие апостолы, видели Его двое учеников, которые шли в Еммаус, где они узнали Христа в преломлении хлеба; видели Его вечером одиннадцать, вернее десять, когда им была дана власть вязать и решить, когда и Таинство священства появилось. И Христос дунул на них. Почему дунул? Как был человек создан, помните? Вдунул в лицо человека Бог дыхание жизни. И теперь Христос воскресший восстанавливает в человеке Божие дыхание. Человек стал пронизан новым дыханием жизни.

Кстати, а почему Господь в воскресенье воскрес? В этот первый день недели, как вы думаете?

— Начало новой жизни...

— Конец творения наступил в пятницу. Как в субботу Бог покоился от дел Своих, так и Господь покоился в гробнице. А в воскресенье началась новая вселенная. Дело в том, что с пасхальной ночи начинается новая вселенная. Как в воскресенье Бог сотворил мир из ничего, так же в воскресенье Бог его же обновил. А почему Мария Магдалина за садовника Его приняла, как вы думаете? Кто читал Евангелие, должны помнить, что Мария Магдалина Его сначала приняла за садовника. Потому что Он возвратил Рай. Где был гроб Господний? В саду. Как в саду было падение, так в саду и был восстановлен человек. Почему впервые женщине явился Господь? Кто первый услышал проклятие, тот первый услышал и радость. Действительно, с этого момента начинается эра великой радости, эра Воскресения Господня, эра вечной жизни, эра Пасхи. Пасха — что означает это слово? Переход. И вот с этого момента начинается переход от смерти к жизни, от тления к нетлению.

И в течение сорока дней Господь являлся ученикам Своим, ел вместе с ними хлеб, вкушал с ними мед и рыбу, чтоб показать, что Он такой же Человек, что Его можно пощупать, чтобы никто не мог сказать потом, что это галлюцинации или что-то такое. Видели Его более пятисот человек в одно время. Он учил учеников Своих тайнам Царствия Божия. Что такое тайны Царствия Божия? Он учил их Таинствам, которые мы исполняем в Церкви. Он крестил Своих учеников водою и Духом и дал установление Таинства крещения, про которое мы будем читать перед вашим крещением, в Евангелии от Матфея оно описано.

И, наконец, на сороковой день Иисус явился Своим ученикам в Иерусалиме, и вместе с Ним они пошли на гору Елеонскую. И они спрашивали Его: «в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян.1,6) Опять они думали о Нем по-человечески, по-еврейски вернее, материально, по-земному. Но Иисус ответил: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. И будете проповедовать покаяние, начиная от Иерусалима, и прощение грехов» (Деян.1,7-8). Не просто покаяние, как делал Иоанн, но, что еще более важно, — прощение грехов.

Вот хорошо сказано, что многие сейчас понимают роль покаяния, но не многие догадываются о пользе прощения грехов. А ведь, действительно, величайшая вещь — прощение грехов. Если человек покается, но грехи не прощены, это слишком мало. Так вот, после того Он поднялся перед ними на воздух и вознесся на Небеса. И облако, сияющее облако Святого Духа приняло Его. Иисус прошел сквозь все небеса, Он прошел небо, вышел за пределы космоса, Он прошел выше всех ангельских миров, и теперь Он телом Своим восседает одесную, то есть по правую сторону, Бога. В каком смысле? Он не только как Бог, но и как Человек теперь управляет миром. И тело, такое же, как у нас, восседает на троне Божества, представляете! Действительно, тайна тайн, величайшее удивление. Так и в Символе Веры мы говорим: «седящий одесную Отца», — действительно, удивительное событие.

Но более того, когда апостолы стояли и смотрели на небо, им явились два юноши, Ангелы, которые сказали: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1,11). И, таким образом, мы ожидаем, что Господь снова вернется на землю так же, как Он вознесся на Небеса. Но перед этим что произошло? Через десять дней после Вознесения, в день Пятидесятницы что, собственно, произошло?

— Святой Дух сошел.

— Дух Святой, третье Лицо Святой Троицы, Бог, сошел на апостолов в виде огненных языков и обновил их и создал на земле Царство Божие. То самое Царство, которое начал Христос. Дар Святого Духа, Он до сих пор живет в Церкви, и Он возрождает всех людей, входящих в нее. Дух Святой создал Церковь. И Церковь исполняет повеления Господа о проповеди Евангелия во всех пределах земли.

Господь обещал: когда Церковь закончит свое дело, то есть когда Евангелие будет проповедано всем народам земли, неповрежденное апостольское Евангелие, содержимое Православной Церковью, Он придет вновь. А сейчас мы с вами видим, что повеление Господне усиленно исполняется. Церковь Православная действительно распространяется по всей Вселенной, несет Евангелие Царства.

Тогда, наконец, Господь вернется. Почему? Потому что Он соберет в Свои сети всех угодных Богу людей, изначально предназначенных ко спасению. И Он и сейчас собирает, сейчас время сбора. Бог собирает Себе Свои долги. Бог собирает Себе Своих людей, искупленных Им. Всех людей, которые захотели воспользоваться плодами искупления. Сейчас продолжается время сбора. Но сбор, естественно, продолжается не всегда. Когда заканчивается урожай, заканчивается и сбор.

Так вот, когда Евангелие будет принесено полностью, до конца, тогда настанет конец земли. Как он будет происходить? С одной стороны, как я говорил, будет происходить объединение церкви, церковь объединит всех людей. С другой стороны, увеличится зло, тоже дойдет до крайних пределов. И к власти придет последний враг всех людей, называемый как? Дьявол. Вернее, не сам лично дьявол, а избранный человек, называемый антихристом. Произойдет это тогда, когда рухнут последние останки Римской Империи. Вот мы до сих пор живем при останках Римской Империи, мы живем по римскому праву, по законам римского права. Можно сказать, что у нас и Россия еще, и Америка, продолжают еще быть Империей Римской, даже символика осталась та же самая государственная — в России, в Америке. Когда рухнут последние останки мировой Римской Империи, последней из четырех Империй, которые видел пророк Даниил, когда мир погрузится в хаос, из этого хаоса поднимется последний враг — антихрист, который придет тайно сначала, будет обольщать при помощи колдовства, чудес, лжечудес, и будет казаться сначала добрым.

Надо помнить, что он будет человеком, он не будет воплощением дьявола, потому что дьявол не может воплощаться, это не Бог. Но он будет одержим дьяволом. Знаете, бывают одержимые, бесноватые люди, которые рычат на службах или когда выносят святыни. Он будет одержим не человеком, не простым бесом, а самим Люцифером, князем тьмы. Он будет евреем из колена Данова и он будет принят Израилем за Мессию, как и обещал Господь евреям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин.5,43). Так и произойдет, евреи его примут, он восстановит третий храм в Иерусалиме. Сейчас, знаете, там возня идет вокруг Храмовой горы. Да, придет не случайно, евреи усиленно готовятся к его встрече, ждут, ждут. Вот я когда был в Израиле, то видел: там у них везде, и прямо на автобусах, написано «ждем скорого прихода машиаха». Ну, еврейский «машиах» — это и есть антихрист, тот самый враг, который обещан Писанием. Он будет обольщать народы, и наконец они сделают его всемирным правителем. Тогда будет построен новый мировой порядок. Будет единое государство — вся планета, а его царем будет антихрист. Столица будет в Иерусалиме, и он сядет в храме Божием как бог, выдавая себя за бога, потребует себе божественного поклонения, как бог. И тем, кто будет кланяться ему, ставить будет печать на лоб и на правую руку. Это будет религиозная метка, знак религиозного поклонения. И вот, ему будет помогать лжепророк, тоже одержимый дьяволом, одним из других князей тьмы. И большая часть людей будет ему поклоняться, как это предсказано в Библии. Христиан будут преследовать, и внешне Церковь будет разгромлена, мы это знаем. Мы знаем точно, что Церковь внешне в конце времен будет разгромлена, хотя до самого конца мира останутся епископы, верные Богу, священники, диаконы и миряне, потому что Литургия будет совершаться до самого конца мира. Но Бог не оставит, конечно же, мир без вразумления, Бог обрушит страшную кару, которая описана в Откровении Иоанна Богослова, на этот мир, реки станут мертвыми, реки и моря превратятся в кровь, так что люди будут вынуждены пить кровь, которую они сами проливали. С неба будет падать град величиной с талант. Что значит талант, знаете? Пятьдесят килограммов весом каждая градина! Будут страшные болезни и эпидемии. И наконец Бог пошлет двух Своих свидетелей, которые будут проповедовать в последние времена покаяние. Это два человека, которые до сих пор не увидели смерть. Илия, о котором мы уже говорили, пророк, и Енох, древнейший человек, один из потомков Адама, седьмой после Адама, который был живым взят на Небо. Они вдвоем будут проповедовать покаяние, будут делать знамения и чудеса и обличать антихриста. И обличать людей в их беззакониях. Но антихрист с ними сразится, и мы знаем, что он убьет их и бросит на улицах Иерусалима. И, как говорит Иоанн Богослов, все народы будут смотреть на них. Видимо, здесь речь идет о прямой трансляции, я подозреваю. Может, еще о чем-то... И все народы будут друг другу подарки посылать от радости, что наконец-то они померли, эти две свечи горящих. Но через три с половиной дня войдет в тела их жизнь от Господа, и они воскреснут и будут взяты на Небо. И антихрист будет продолжать царствовать.

Но тут произойдет последнее чудо Божие. Евреи разочаруются в антихристе и поверят в Иисуса Христа, это будет величайшее из чудес Божиих. Собственно, еврейский народ для этого и сохраняется Богом до сих пор, ради этого последнего обещания Бога. Еврейский народ обратится к Господу, как и было предсказано Моисеем. И так и произойдет: еврейский народ обратится ко Христу Спасителю, они будут убиты антихристом, и Господь примет их. И тогда антихрист в ярости соберет все народы, чтобы уничтожить последних христиан. Когда от христиан уже ничего не останется, никакой надежды у оставшихся не останется, тогда на землю вновь явится Христос, нежданно-негаданно, в тот день, когда Его не ожидают, и в тот час, когда не думают. Перед Ним появится сначала трофейный знак, трофей Его, знамя вечной Любви. Какое? На небе загорится сияющий Крест, знак победы Бога над смертью. И перед лицом Христа пойдет пламенеющий огонь. Христос явится со всеми Ангелами Своими и сразится с антихристом и со всеми силами его.

Как вы думаете, долго будет сражение продолжаться?

— Долго...

— Очень долго? Да нет, дунет Господь — и на этом все закончится. Сказано: «.. беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2Фес.2,8). Просто дунет — и вся сила антихриста кончится. Вы сами подумайте, как может творение против Творца идти?

И тогда будет поставлен великий белый престол, как предсказано в Откровении Иоанна Богослова, и Христос сядет судить всех людей. При этом с неба падет огонь, который охватит всю Вселенную, солнце потухнет, луна не даст света своего, и звезды падут с неба, и вся земля будет охвачена мировым пожаром, все будет охвачено огнем. Небо само


совьется как свиток. Представляете, как это красиво, ну, действительно, — как свертывается пространство от лица Бога. Как сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр.20,11).


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!