I.Значение метроритмического воспитания.



Метроритмическое чувство, как равноправный компонент, входит в структуру музыкальности. Б.Теплов указывает, что метроритм человек улавливает всеми клетками организма, слуходвигательно, эмоционально. Более того, все процессы в человеческом организме происходят в определенном ритме.

В методическом понятии чувства метроритма следует различать несколько сторон:

1) ощущение равномерности движения в разных темпах.

(Теплов: «Ощущение равномерности, подчиненное художественным задачам») – чувство метра, метрической пульсации;

2) ощущение размера (сочетание чередования ударной и безударных долей пульсации);

3) Осознание и воспроизведение сочетаний звуков различных длительностей (т.е. ритма, ритмического рисунка).

Психолого-педагогическая задача – выработка быстрой реакции на ритмический комплекс в виде условного рефлекса.

Вывод: таким образом, метроритмическое воспитание, играет большую роль в формировании мелодического слуха на ладовой основе, входит в комплекс музыкальности, наряду с гармоническим, архитектоническим видами мышления, является целью обучения и формой работы на уроках сольфеджио и формируется в развитии и обучении в течение длительного времени (в онтогенезе).

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!