Gregory Isaacs. Cool Ruler Come Again



 

Конечно, в 21.00 никакого концерта не началось. Где вы видели в России, чтобы хоть что-то начиналось вовремя, если только это не пресс-конференция начальника Федеральной наркополиции? Пока зал потихоньку заполнялся, Барабасс успел рассказать, что в основном зарабатывает сочинением джинглов и записью рекламных роликов на радио «Северный Ветер». Что его жена в прошлом участвовала в каких-то сомнительных сделках по недвижимости, но сейчас этот бизнес заглох (всю сомнительную недвижимость уже сделали), и она в основном сидит дома с детьми, отчего сильно злится, и курит твердый, отчего немного добреет. Что он записал альбом инструментального даба под красивым названием «Там чудеса», но ему предложили настолько невыгодный и кабальный контракт на выпускающем лэйбле в Тоскве, что он пока в раздумьях.

- Вонючий шоу-бизнес клубный, да это хуже рабства, – ругался Барабасс, сворачивая под столом очередной джойнт. – Пять альбомов за три года! Да я эти двенадцать треков два года мастерил! Это же не куличики лепить... А потом два концерта здесь, три там, зарабатываешь штуку в лучшем случае, а у меня дети! Суета это все... Батюшка наш так говорит: «Не греби против течения, а лучше приделай к своей лодке мотор».

- Ты в церковь ходишь? – заинтересовался я. – Как там относятся к твоему курению ганджа?

- Это все поверхностное, понимаешь? Кто-то курит, кто-то нет... Православие – это наши корни, нельзя отказываться от собственной сути. Молитва и покаяние – вот что ценится, брат растаман.

- Да какой я растаман? – не согласился я. – Что это вообще такое – русский растаман? Ты же не веришь в то, что последний император Эфиопии был живым Богом?

- Понимаешь, император Эфиопии – это православный император... – начал было Барабасс, но тут на сцене зажегся свет и появились музыканты.

За барабаны уселся скрюченный мужик в потертой майке с изображением Боба Марли, почти лишенным портретного сходства. Он постучал в бочку и прошелся палочками по тарелкам. Гитарист выглядел так, словно его сначала закатали в ковер, потом спустили вниз по лестнице, снова раскатали, сунули гитару и сказали: «На, играй!». На его не самой свежей майке виднелась надпись «Russian Guitar», и не было сомнений, он сыграет, как сможет. Но наиболее ярко выглядел басист – пузатый дядька неопределенного возраста и ростом, наверное, полтора метра с мизинцем без ногтя. Вот она, реформированная и обновленная «Корневая Система»!

Барабанщик отстукал начало – раз, два, три, четыре! Оркестр грянул. Если бы кабацкие лабухи, для души блюзующие и джазующие, попробовали изобразить что-нибудь из реггей-классики, перед этим порепетировав пару раз, обильно сопровождая творческую работу пиво-водочными возлияниями и без конца обкуриваясь, то вот и получилось бы ровно то, что мы услышали в тот вечер в поганой, хоть и гостеприимной «Джамбамбунии». Барабанщик пендюрил на своем агрегате, как будто мечтал оторваться от пола, пробить потолок и улететь на Чукотку. Гитарист то и дело срывался на хард-роковые соляки в духе старого доброго Ингви Мальмстина, но вовремя вспоминал, что играет русский реггей, и переходил на сопливое пиццикато. Басист просто бухал и бахал, как попало, сохраняя кирпичное выражение того сильно волосатого места, где у людей обычно бывает лицо. Они играли один и тот же квадрат минут пять, а потом на сцену вразвалочку выковылял Урой, согбенный и посверкивающий глазками, как старец-колдун, благословляющий членов племени на охоту за последним, еще не подохшим мамонтом. Он подошел к микрофону:

- Уберите гестапо в зале! Вы что, охуели там?

Действительно, свет в зале сразу же потух. Я почувствовал, что черная волна уроевой энергетики неумолимо затопляет убогий подвал. Зеленый молодняк пустился в пляс перед сценой. Им хоть в бубен бей, они запляшут. Музыканты сделали секундную паузу и грянули вновь. Урой хмуро оглядел собравшихся и низким голосом завел страшную песню:

 

Во имя Джа Растафарай ты соскоблил своё лицо.

Ты ждёшь рекордный транш, ты берёшь свой кэш.

Нефтяная игла, золотое яйцо.

Криптофашистский реванш, православный трэш.

Я никого не призываю бороться за власть,

Но если ты взлетел, можешь снова упасть,

 

И тогда твоя жизнь

Не будет стоить и гроша.

Это реггей убийства и грабежа!

Это реггей насилия и мятежа!

 

Во имя Джа Растафарай ты обдолбан весь день.

Свобода и совесть – вот легальный товар.

Ты возвращался к корням, но мутировал в пень.

Снёс говно на базар, хапанул навар.

А ты мечтаешь о славе, тебе нужен успех!

Но слава и успех, как всегда, не для всех.

И ты воняешь как шлак

Под башмаком у бомжа.

Это реггей убийства и грабежа!

Это реггей насилия и мятежа!

 

Тебе снится, что тебя преследует ФСБ.

У тебя паранойя, у тебя МДП.

Пора подлечиться, но закрыт ЛТП.

Отчуждение, страх и т.д., и т.п.

И ты пел о любви, но это только слова.

Ты в резиновом танке, вокруг война.

Бомбардировщики-мухи

Неприятно жужжат.

Это реггей убийства и грабежа!

Это реггей насилия и мятежа!

 

От этого гимна ещё в начале 90-х у слушателей мурашки бежали по спине, правда, тогда Урой произносил «коммунистический» вместо «криптофашистский» и «КГБ» вместо «ФСБ», но это ведь мелочи, не так ли, друзья? Слова настоящего поэта жгут независимо от смены времён года. Век-волкодав лает, реггей-егерь едет на телеге, был бы баян крепок! А уж в баянах Урой знал толк.

 

4.5. «Где Сион? Где Сион?»

 

I used to put my tv on or listen to the radio.

I even read the daily news and I chat with neighbourhood,

But you know the news, they never change, oh Jah!

What's going on? My Lord! This world is crazy.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!