X. 0. Декларация Барабасса.



Россия: реггей-движение в разные стороны.

 

ЧЕГО добивается и к чему стремится так называемое «реггей-движение» в России?

ЧТО такое «реггей-движение» и уместны ли тут кавычки?

КТО и зачем в него входит и участвует?

1. РЕГГЕЙ – так по традиции обозначают все происходящие от единой корневой системы джамайские и не-джамайские музыкально-культурные направления и стили, к которым, как правило, относят ска, рок-стеди, рутс-рок-реггей, даб, даб-поэтри, рабадаб, дансхолл, рагга, раггамаффин, ловерс-рок и некоторые другие. С реггей-направлениями отчасти смыкаются калипсо, сока, соул, фанк, хип-хоп, южно-африканский стиль квайто, европейский и американский панк-рок, различные дигитальные направления – брейк-бит, транс, джангл, лаунж и т.д., а также международное песенное движение, условно назовем его «новые шансонье» или «поп-барды» (Серж Гейнзбур, Ману Чао, Ханс Зёлльнер и др.), и некоторые другие (контр-)культурные движения и направления.

2. В РОССИИ реггей становится относительно широко известен в поздние 70-е, что совпадает с очередной волной интернациональной популярности реггей-культуры. Наверняка отдельным специалистам и меломанам музыка Джамайки была интересна и ранее, но после появления в текстах и аранжировках песен российских полуподпольных рок-музыкантов отчетливых элементов стиля реггей, миф о джамайской музыке и связанном с ней культурно-религиозном комплексе распространяется на территории СССР, да и всего бывшего Восточного Блока. Существует разные мнения на тот счет, как правильно писать это слово по-русски: «реггей», «регги», «рэгги» или даже «регге». Предпочитаю первый вариант.

3. СРЕДИ сопутствующих реггей-музыке концептуальных течений прежде всего необходимо упомянуть растафарианство – сложно переплетенную сеть афро-христианских, афро-иудаистских, афро-националистических воззрений, пророчеств, символов веры, общественно-политических деклараций, поведенческих форм, легенд и личных историй – того, что можно назвать «неофольклором». Строгого единого канона у растафарианства нет.

4. ВАЖНУЮ роль играет культ конопли (марихуаны, ганджа) и ее психоактивных компонентов, из-за чего реггей-культуру нередко обвиняют в пропаганде наркотиков и асоциального образа жизни. Кроме того, реггей-культуру упрекают в нетолерантности, фундаментализме, сектантстве, неполиткорректности, политическом радикализме, гомофобии, сексизме и всяческом мракобесии.

5. ОБВИНЕНИЯ эти не лишены определенных оснований, однако нужно учесть: нет и никогда не было какой-то единой, моновекторной реггей-традиции, не существует соответствующего строго зафиксированного канона правил, не оформилось единой конфессии растафарианства. И реггей-музыканту совершенно не предписано обязательно употреблять продукты конопли тем или иным способом, чтобы сочинять или исполнять хорошую музыку.

6. НАИБОЛЕЕ правильно будет сказать: потрясающая по своей внутренней силе реггей-музыка подобна паровозу. Она потащила целый состав вагонов, тяжело груженных смыслами и образами, зародившимися в недрах джамайского общества в совершенно уникальных культурно-исторических условиях конца XIX – начала ХХ века. Благодаря реггей-музыке многие из этих вагонов спустя столетие катятся по рельсам истории уже совершенно самостоятельно.

7. СУЩЕСТВОВАЛО ли когда-нибудь какое-либо осознанное его участниками как единое «реггей-движение» в России? Ответ прост: нет, не существовало. Зато существовали и существуют до сих пор разрозненные, автономные группы и кружки энтузиастов и активистов, с большим или меньшим успехом осуществляющие ту или иную деятельность по пропаганде или утверждению реггей-культуры – так, как они эту культуру понимают.

8. ВНУТРИ реггей-сообщества идут постоянные споры, отражающие проблематичность коллективной самоидентификации. Самые частотные топики этих споров:

 

  • Что значит исповедовать религию растафари?
  • Является ли реггей-музыка частью раста-культа или же она абсолютно светская?
  • Как относиться к проблемам расовой дискриминации и вообще к расовому/национальному вопросу?
  • Является ли реггей-культура по преимуществу афро-карибо-центричной или же возможны другие центры ее аутентичности?
  • Существует ли, в конце концов, «русский реггей» и с чем его положено кушать?

 

9. ПОСЛЕДНИЙ вопрос – действительно последний из тех, на которые хотелось бы отвечать. Если существует мотивация – надо ее отрабатывать, а реггей-культура безусловно провоцирует острую реакцию, а значит, служит источником законного раздражения и вероятного вдохновения.

10. ТВОРЧЕСКАЯ самореализация, личная выгода, путешествие в поисках инициационной идентичности, простая человеческая игра – именно эти корни варятся в котле российского «реггей-движения».

11. ХОРОШО было бы консолидировать максимальное количество единомышленников, но не на основе структурированной иерархии, а по принципу коллективной самоорганизации. Однако опыт показывает, что консолидации, стремящиеся к такому типу, недолговечны.

12. ГЛАВНАЯ наша задача – делать свое дело, не отступаясь.

GUIDANCE & PROTECTION! WITH JAH I-SPIRATION!

Барабасс из Ветербурга

_________________________________________________

X.1. АРМИЯ ДЖА.

Полет Гектора. – Деловые люди. – Ночные дела. – «Армия!» – ДЖА.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!