О высказывании Всевышнего Аллаха 9 страница



Абу Умар ат-Талманки в своем труде «Китаб аль-Усуль» писал: «Мусульмане – приверженцы Сунны единодушны в том, что Аллах вознесся на Трон Своей сущностью». Там же он сказал: «Приверженцы Сунны также единодушны в том, что Всевышний Аллах вознесся на Трон в действительности, а не метафорически». Далее он привел слова имама Малика: «Аллах на небе, но Его знание – повсюду». Объясняя же значение высказывания Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были…» – и тому подобных аятов Корана, он сказал: «Это Его знание. Сам же Аллах находится над небесами Своей сущностью, вознесся на Свой Трон таким образом, каким пожелал».

Хафиз аз-Захаби сказал: «Впервые взгляды, отрицающие то, что Аллах находится над Троном, начал распространять аль-Джа’д ибн Дирхам. Вместе с этим он отрицал все качества (Аллаха). Его казнил Халид ибн Абдуллах аль-Касри, и это хорошо известная история. Взгляды его заимствовал имам джахмитов аль-Джахм ибн Сафван. Он обнародовал их и обосновал сомнительными доводами. Произошло это в конце эпохи последователей [сподвижников посланника Аллаха (‘аср ат-таби’ин)], и имамы того времени опровергли его взгляды. Среди них – аль-Ауза’и, Абу Ханифа, Малик, ал-Лейс ибн Са’д, ас-Саури, Хаммад ибн Зейд, Хаммад ибн Салама, Ибн Мубарак, а также праведные имамы последующих поколений».

Имам аш-Шафи’и сказал: «Аллаху присущи имена и качества, и никому не позволительно отвергать их. Кто продолжает противоречить этому после доведения до него доказательств, является неверным. Если же он настаивает на этом до представления ему доказательств, то у него есть оправдание неведением. Мы подтверждаем эти качества и отвергаем их уподобление (качествам творений), как отверг это от Себя Всевышний, сказав: «Нет ничего, подобного Ему» (аш-Шура 42:11)».


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!