Клятва всем смыслом Писания



Итак, слепой - это всякий человек, который видит или чьи-то большие милостыни, или псалмопения, или великие молитвы или посты, и без разбора превозносит их, не рассуждая, от какого сердца приносятся милостыни, или псалмопения, или молитвы, или посты. Ибо жертвенник - это сердце, освящающее дар того, кто чист сердцем. Ведь если сердце и совесть человека не осуждает [его], то имеет дерзновение к Богу (1 Ин 3:21), не из-за его даров, или слов молитвы, или псалмопения, хотя бы они, как кажется, были хорошо составлены и взяты из Писания, но потому, что (так сказать) он хорошо устроил жертвенник своего сердца. Итак, кто берет в свидетели жертвенник, то есть главное - сердце и совесть, тот клянется жертвенником, включая все, что на нем находится. И кто клянется так, как мы показали, храмом, тот, видимо, клянется Писанием и словом и мыслью Божией, которые содержатся в нем. А в-третьих, мы скажем, что над храмом, то есть над всяким Писанием, и над жертвенником, то есть над всяким сердцем, есть некий разум, превышающий разум всех писаний и всякое сердце, который не приходил на сердце человеку (1 Кор 2:9), который в нравственном смысле называется небом, Престолом (Мф 23:22) уже не славы Божией, как храм, но Самого Бога. Ибо храм славы Божией - это храм, в котором мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор 13:12); небо же пребывает над храмом Самого Бога, в котором находится престол Божий, в котором можно взирать открытым лицом (2 Кор 3:18), когда настанет совершенное (1 Кор 13:10), лик тайн истины, восседающих на таком небе. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея 1847. 23:20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем Традиция клятвы Одним из фарисейских преданий было предание о клянущихся, потому что одни клялись храмом, а другие золотом храма (Мф 23:16), также одни - жертвенником, а другие - даром жертвенника. И они говорили, что повинен тот, кто поклянется золотом храма или даром, который на жертвеннике, а кто поклянется храмом или жертвенником, тот ни в чем не виновен. Поэтому Спаситель, возражая иудеям против таких преданий и желая отвратить их от человеческих преданий и [обратить] к божественным заповедям, говорит, что они слепые и безумные (Мф 23:19). Следующие таким преданиям не видят, что все, положенное в храме, освящается не само по себе, но храмом. Так и положенное на жертвеннике считается уже даром Богу оттого, что лежит на жертвеннике. Итак, если причина освящения золота - храм и освящения дара - жертвенник, как ни покажется безумным, что тот, кто клянется освящающим, - не виновен, а кто поклянется освященным, - тот оказывается виновным, словно бы лучше то, что освящается, чем то, что освящает? А поскольку иудеи имели обычай клясться также небом, Господь прибавил к предыдущим словам также и это для порицания тех, кто с большей легкостью клялся небом, чем Богом, потому что подобным образом неразумно поступает клянущийся небом (Мф 23:22), как и клянущийся храмом (Мф 23:21) или жертвенником. Ибо клянущийся небом, очевидно, клянется и Сидящим на нем, и он не избегает, (как я полагаю), опасности оттого, что клянется не Самим Богом, но Престолом Божиим (Мф 23:22). И Господь говорит это иудеям, запрещая людям следовать преданиям фарисеев. А впрочем, выше Он явно вовсе запретил клясться. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

23:21—24 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом, клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!