Даете десятину с мяты, аниса и тмина



Не только у иудеев, но также у многих из нас можно найти согрешающих такими грехами и поглощающих верблюда оттого, что они совершают величайшие преступления; и можно часто видеть людей такого рода, как они проявляют свое благочестие в маловажных вещах. И хорошо Господь называет их лицемерами, ибо они, желая снискать набожность перед людьми, не хотят принять то благочестие, которое оправдал Бог. Итак, нам следует избегать подобного притворства книжников и фарисеев, чтобы то «горе» не относилось к нам так же, как к ним. И я думаю, что можно назвать книжниками в нравственном смысле всех, кто думает, что в Писаниях не заложено ничего большего, чем показывает простой текст Писания, и еще презирает тех, кто исследует величие Божие. Следует знать, что как мята, анис и тмин есть приправа для пищи, а не основная пища, так и в нашей жизни есть нечто главное и необходимое для оправдания наших душ, каковое есть важнейшее в законе: суд, милость и вера, а остальное приправляет наше поведение, придает ему привлекательность и делает его более приятным, как, например, воздержание от смеха, пост, преклонение колен, пребывание на [молитвенных] собраниях, постоянство причастия и другое подобное этому, что является не самой праведностью, но приправой праведности. А духовные вещи, которые являются праведными сами по себе, называются судом, милостью и верой. Поэтому постыдно наблюдать за малейшими вещами (то есть взимать с них десятину), а соблюдения важных вещей не приносить Богу (то есть не взимать с них десятины). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Чего требует от тебя Господь?

О фарисеи, говорит Иисус, вы требуете десятины даже с мелкой зелени, а заповеди оставляете, в чем большее преступление! Что же это за заповеди? Суд, то есть судить справедливо и непорочно, и милость, то есть подлинно [походить на] Бога. Ибо суд, милость и вера (Мф 23:23) лучше десятин и начатков, приносимых Богу. Потому Бог всяческих и говорит через пророка: «И ныне, Израиль, чего требует от тебя Господь Бог: действовать справедливо, любить и искать милосердие и быть готовым ходить с Господом Богом твоим». Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Он порицал сокрытые помыслы их и темные устремления воли, потому что десятину от мяты и укропа, как предписывал закон, они соблюдали - чтобы люди думали, что они и закон исполняют. А сострадание, справедливость, веру и всякое благодеяние они забыли, между тем как все это - настоящая обязанность человека. <...> Богу же смешна их тяга к оцеживанию комара и легкомысленность в проглатывании верблюда, словно бы грехи избегающих были меньше грехов поглощающих. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

23:25-26 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!