Обходите море и сушу



Фарисеи и книжники взирали на весь мир ради дела своего и разных прибылей, которые они извлекали из своих учеников под видом святости своего занятия. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

23:16-17 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

Что больше?

Иисус порицает почитание человеческих правил и презрение к традиции пророков - в этом безумцы искали почестей, отвергая то, что истинно заслуживало почтения. Ибо закон дал Он Сам, и закон содержал не саму праведность, а только способствовал ей. Украшения алтаря и храма вовсе не были первичным объектом поклонения, они только указывали образ будущего истинного почитания. Золото, серебро, бронза, медь, жемчуг, хрусталь - каждый из этих материалов имеет собственное значение в соответствии со своей природой. Потому Иисус упрекает их в том, что они поклоняются золоту храма и дарам жертвенника, в то время как больший почет надлежит храму и жертвеннику, ибо и золото храма, и жертвенные дары служат лишь образом будущего. С приходом Христа бессмысленной становится вера в закон, потому что не в законе Христос, а во Христе освящается закон, на котором Он воздвиг Свое седалище или трон. Тот, кто ищет религиозности, должен принять ее от Того, Кто на троне этом восседает. Поэтому безумны и слепы люди, почитающие освященное и пропускающие мимо себя саму святость. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Золото или храм

Золотом храма Он называет золотую утварь во славу Божию, которая возлагается в храме, или золотых Херувимов, или золотой сосуд с манной, что иудеи считали более ценным, чем храм. Поэтому Господь и обвинял их в том, что они не только не обращали внимания на клянущихся и позволяли им клясться, но и говорили: «Клясться храмом - это ничего не значащая вещь», и привыкли к тому, что народ с равнодушием произносит в храме ложные клятвы. Поэтому Господь решительно говорит, что клянущийся β храме клянется всем, находящимся внутри храма; и также относительно всего подобного. Но это слово содержит некую неясность относительно иудеев: почему иудеи, не признавая Христа, считали Моисея истиной и являемые через него прообразы предпочитали Христу, отвергая Христа, Который освящал Моисея, но одобряя закон, как достойный похвалы, не потому, что он имеет тени и прообразы, но поскольку он прообразовывает истинное таинство служения во Христе, подобно тому как золото прекрасно благодаря освящающему его храму и небо прекрасно благодаря освящающему и населяющему его Богу. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

23:18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!