Храм Писания и жертвенник сердца



Если же следует словно бы на полях Евангелия обнаружить скрытый и не всем понятный или отчасти [понятный] смысл Писания, надо сказать: всякая клятва есть подкрепление и подтверждение слова, в котором клянутся. Итак, под клятвой следует понимать всякое свидетельство Писаний, которое произносится для подтверждения и скрепления нашего слова, которое мы произносим. Поэтому храм славы Божией - это всякое Писание богодухновепиое (2 Тим 3:16), а золото - заложенный в нем смысл. Итак, для доказательства всяких слов, которые мы приводим в учении, мы должны приводить смысл Писания, словно бы подтверждающий тот смысл, который мы предлагаем. Ибо как всякое золото, которое было вне храма, не освящено, так всякий смысл, который был вне божественного Писания (хотя бы это и казалось кому-то удивительным), не свят, потому что в нем не содержится смысла Писания, которое обычно освящает только тот смысл, который содержит в себе, как храм - свое золото. Поэтому мы не должны для подтверждения нашего учения клясться нашими собственными понятиями и принимать в качестве свидетельств их (которые каждый из нас разумеет и считает согласными с истиной), если только не докажет, что они святы, потому что содержатся в божественных Писаниях, словно в неких Божиих храмах. Итак, безумные и слепые (Мф 23:19) - все, кто не знает, что храм, то есть чтение Писаний, составляет великий и благоговейный смысл, как золото - священный. Еще посмотри, не должны ли мы понимать по подобию храма и положенного в храме золота жертвенник и дар, который положен на жертвеннике. Значит, жертвенник, освящающий приношение, есть человеческое сердце, которое является главным в человеке; а приношения и дары, которые полагаются на жертвенник, - все, что возлагается на сердце. Как, например, ты задумал помолиться, возложил жертву молитвы на свое сердце, словно на некий жертвенник, чтобы принести Богу молитву. Ты замыслил воспеть псалмы, возложил жертву псалмопении на свое сердце, словно на некий жертвенник, чтобы принести Богу жертву псалмопении. Ты замыслил сотворить милостыни, возложил жертву милостыней на свое сердце, словно на некий жертвенник, чтобы принести Богу жертву милостыней. Ты замыслил поститься, возложил жертву поста на свое сердце, словно на некий жертвенник. Итак, благоговейным и святым делает всякую жертву сердце того человека, который приносит жертву Богу. Поэтому жертва не может быть славнее сердца человека, который воссылает жертву. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

23:19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!