Человек да не разлучает



Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Бог сочетал мужчину и женщину в одну плоть; и ни один человек не может этого разлучить, разве только Бог. Но человек «разлучает», когда мы отпускаем первую жену из желания иметь другую. Бог же, Который и сочетал, разлучает, когда ради служения Богу имеющие жен должны быть как не имеющие (1 Кор 7:29). Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Союз Христа и Церкви

Поскольку апостол относит ко Христу и Церкви слова: и будут два одною плотью, следует сказать, что Христос развелся с прежней своей женой (то есть прежней синагогой) не по иной причине (ибо соблюдал [слова]: что Бог сочетал, того человек да не разлучает), как по той, что та жена вела блудную жизнь, прелюбодействуя с грешником, вместе с ним злоумышляя против Мужа и убив Его словами: Истреби от земли такого! (Деян 22:22) и Распни, распни Его (Лк 23:21). Итак, скорее она сама отступилась, чем муж развелся и отослал ее. Поэтому, упрекая ее в том, что она Его оставила, Господь говорит у Исайи: Где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил ее? (Ис 50:1). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

19:7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

 

Заповедь Моисея

Вспомнив то, что нам сказано выше у Исайи о разводном письме, скажем, что мать народа сама оставила мужа Христа, не взяв разводного письма. А позже, когда обнаружилось в ней нечто противное и она не нашла благоволения в глазах его, ей было написано разводное письмо™. Ибо Новый Завет, призывая язычников в дом отвергшего прежнюю жену, силой дал разводное письмо той, которая прежде оставила «мужа» - закон и Слово. Поэтому и Он [Христос], оставив ее, женился (так сказать) на другой, дав в руки прежней разводное письмо. Поэтому из-за разводного письма больше не может действовать предписанное Им по закону. И доказательством того, что она получила разводное письмо, служит то, что Иерусалим был разрушен вместе с тем, что они называли святилищем, и тем, что считали священным, и вместе с жертвенником всесожжении и всем служением при нем. Доказательством разводного письма также является и то, что они не могут совершать празднования, даже согласно букве, потому что воля закона предписала им праздновать в том месте, какое изберет Господь Бог. Также и то служит доказательством разводного письма, что вся синагога не могла побить камнями так или иначе согрешивших, и тысячи других предписаний служат доказательством разводного письма - и потому, что нет уже пророка, и потому, что они говорят: Знамений мы не видим (Пс 73:9). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Цель клеветников

Хотя не они Ему должны были сделать такое возражение, а Он им, но Он не нападает на них, не говорит им: «не Я виновен в этом», но разрешает и это возражение. И если бы Он не был согласен с древним законом, то не вошел бы в спор за Моисея. Не утверждался бы на том, что вначале однажды установлено, но старался бы доказать, что Его слова согласны с древним законом. Но Моисей заповедал много и другого, например, о пище и о субботе. Почему же они не указывают Ему на эти предписания подобно тому, как делают это в настоящем случае? Потому что желают вооружить против Него народ. У иудеев развод был обычным явлением, и все им пользовались. Поэтому-то из всех заповедей, о которых было говорено на горе, они теперь и вспомнили только об этой. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

19:8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!