Сотворивший вначале



Подивись мудрости учителя! На вопрос: по всякой ли причине? - Он не тотчас отвечал: не должно! - чтобы они не возмутились и не наделали шуму. Но прежде решительного ответа Он предварительно сделал его уже очевидным, объяснив, что и Его повеление есть заповедь Отца Его, и что Он установил ее, не противореча Моисею, а в полном согласии. Заметь, что Он утверждает Свои слова не только тем, что Бог сотворил мужа и жену, но и заповедью, которую Он произнес после их сотворения. Он не сказал, что Бог только сотворил одного мужчину и одну женщину, но и то, что велел им - одному и одной - между собой соединиться. А если бы Бог хотел, чтоб жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и многих женщин. Итак, как образом творения, так и определением закона Иисус Христос показал, что муж с женой должны соединиться навсегда и никогда не разлучаться. И смотри, как говорит: Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их. То есть, так как они произошли от одного корня, то и должны соединиться в одно тело: будут, говорит, два одною плотью. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

19:5—6 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

 

Бог сочетал

Потом, представляя, как страшно нарушать это повеление, и утверждая закон, не сказал: итак, не расторгайте, не разделяйте, но: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Если ты ссылаешься на Моисея, то я указываю на Господа Моисеева и притом утверждаю древностью установления. Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их. И этот закон есть самый древний (хотя и вводится, по-видимому, теперь только Мною), и установлен с особенным тщанием. Не просто Бог привел мужа к жене, но велел оставить и матерь, и отца; и не просто приказал прийти к жене, а прилепиться, самими словами показывая нерасторжимость. Но и этим не удовольствовался; Он еще потребовал другого соединения, теснейшего: и будут, говорит, два одною плотью. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 69; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!