Благодать целомудрия



Есть три рода скопцов: два из них скопцы телесные, третий - духовные. Одни такими родились. Другие были оскоплены в результате пленения или для развлечений матрон. Третьи сделали сами себя скопцами для Царства Небесного, стали скопцами ради Христа, хотя в полном смысле могли быть мужчинами. Последним обещана награда. Первым и вторым, для которых целомудрие - неизбежность, а не цель воления, за это ничего не положено. Можем сказать и иначе. Есть скопцы от рождения, они по природе фригидны и не склонны к похоти. Другие становятся скопцами от людей: такими их делают философы, либо они теряют способность к сексу через почитание идолов, либо они по еретическим убеждениям симулируют целомудренность, ложно принимая это за истинную религию. И никто из них не последует в Царство Небесное, но лишь тот, кто оскопляет себя Христа ради. Потому и добавляет Он: Кто может вместить, да вместит, - чтобы каждый из нас взвесил свои силы, может ли он исполнять условия девственности и целомудрия. Само по себе целомудрие привлекательно и манит к себе. Но силы надо измерить, чтобы кто может вместить, да вместил. Мы словно бы слышим голос Господа, Который призывает воинов Своих получить в награду целомудренность: кто может вместить, пусть вместит; кто может сражаться, пусть сражается, пусть победит и увенчается триумфом. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Воля к целомудрию

Кто-то мог бы сказать: «Что говоришь Ты, Господи? Если по какой-то причине человеку не случится иметь жену, разве получит он награду целомудрия?» Не всегда. Как без воли поступок не может привести ко греху, так праведность не достигается просто поступком, если в нем не присутствует воля. Ибо многие пытаются быть целомудренными телом, но прелюбодействуют в своей воле. Если бы прелюбодеяние не совершалось в пределах одной только воли, Господь никогда не сказал бы: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем (Мф 5:28). Так что воля согрешает часто без поступка. То воздержание, которое приносит славу, не является вынужденным, когда к нему толкает немощь тела; напротив, к нему ведет воля праведного намерения. Потому Он говорит: есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей. Их целомудрие удерживается неизбежностью; третьих же, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного, увенчивает их желание. Анонимный комментарий.

 

19:13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!