Итак, дети были приведены, но им и препятствовали.



Дети - прообраз язычников, которым спасение даровано через веру и проповедь. Но поскольку целью было сначала спасти Израиль, то поначалу ученики и препятствовали детям приближаться к Нему. Действия апостолов объясняются не их собственными намерениями, а, скорее, тем, что они прообразуют будущую проповедь язычникам. Господь говорит, что детям нельзя мешать, ибо таковых есть Царство Небесное; язычникам же предстояло через возложение рук обрести благодать и дар Святого Духа, когда прекратится действие закона. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Тогда означает момент, когда Господь учил о целомудрии и говорил о блаженстве скопцов. И когда Господь говорил о славе целомудрия словами: и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф 19:12), некоторые из слушавших поднесли к Нему своих младенцев - мальчиков чистейшего целомудрия. Ибо они полагали, что Господь восхвалял лишь чистых телесно, а не духовно тоже. Они и не знали, что Господь не назвал блаженными тех скопцов, которых целомудренными заставила быть неизбежность, а назвал ими тех, кого оскопила добродетель воздержания. Ученики же возбраняли им. О плоть, подруга порочности, а не добротности! Ведь она не радуется доброму и легко доброе забывает. Зато как она слышит злое, так оно навсегда остается, словно естественно укорененное в сердце. Человек никогда не может забыть то, что любит, и вспомнить то, что ненавидит. Совсем недавно, когда Христос призвал дитя, Он говорил: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф 18:3). И тут же ученики забыли о невинности детей, препятствуя им, словно они не достойны подойти к Христу, - и это после того, как самим апостолам сказано быть как дети (Мф 18:4). Кто же достоин приблизиться к Христу, если даже невинным младенцам воспрещается? Апостолы думали, что делают честь Христу, а на самом деле несли урон славе Его. Как для врача ущербно, если его не пускают к больному, так и для Христа потеря - не иметь тех, кого Он может спасти. Анонимный комментарий.

 

19:14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное

 

Почему ученики препятствовали детям?

Не из-за порочности детей, а потому что ненадлежащее было время. Они не хотели, чтобы от множества людей Господь утомился. Им Он сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Ведь дети не знают порочности, не умеют воздавать злом за зло, поступать несправедливо; не знают вожделений, супружеских измен и грабежа; верят тому, что слышат; любят всем сердцем своих родителей. Вот потому, возлюбленные, Господь и учит нас тому, что такими, какими они являются даром их естества, мы должны стать из страха Божьего, через праведность жизни и любовь к Царству Небесному. Пока мы не станем чужды ко всякому греху, словно малые дети, мы не сможем прийти к Спасителю. Епифаний Латинский, Толкование на Евангелия.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!