Иисус учит о разводе и благословляет детей



1 Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною. 2 За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. 3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. 10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. И Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, п ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 15 И, возложив на них руки, пошел оттуда.

 

Обзор: Иисус оставил Галилею, где Он родился, и пришел в Иудею, где Ему предстояло умереть (Анонимный комментарий). Есть разница между следующими на расстоянии и теми, кто все оставил и последовал за Иисусом (Ориген). Его чудеса сопровождали и подтверждали учение (Иоанн Златоуст). Человек, любящий жену, не думает о праве на расторжение брака (Анонимный комментарий). Клеветники пытались поймать Иисуса на слове и сказать что-нибудь против закона; потому вопрос о разводе являлся обманом (Иоанн Златоуст). Бог сотворил мужчину и женщину, чтобы они были вместе и не искали замены друг другу (Анонимный комментарий). Муж «разлучает», что Бог сочетал, бросая первую жену ради другой (Иероним Стридонский). Бог показывает и самим способом сотворения жены из мужа, и формой заповеди, что один муж - для одной жены (Иоанн Златоуст). Как Бог относится к Церкви, так и мы должны относиться к нашим супругам (Анонимный комментарий). Бог не просто привел жену к мужу ее, но также повелел ей оставить отца и мать, а мужу - не только взять жену, но и прилепиться к ней, показывая, что они не должны разделяться (Иоанн Златоуст). Бог Отец, создавший человека по образу Своему, сделал Спасителя мужем, а Церковь женой (Ориген). Без благодати нам не избежать страстей, но благодать не поможет без воли человека (Иоанн Златоуст, Анонимный комментарий). Качества, которые характеризуют ребенка в силу его природы, Бог хочет видеть в нас: простоту, забывчивость нанесенных обид, любовь к родителям (Аполлинарий Лаодикийский). Детям неведома порочность, они не умеют воздавать злом за зло, не знают разврата и грабежа, верят тому, что слышат. Такими мы должны стать через страх Божий и праведность жизни (Епифаний Латинский).

 

19:1 Когда Иисус окончил слова сии то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, за Иорданскою стороною

 

Он вошел в Иудею

Когда Иисус закончил Свои поучительные речи в Галилее, Он перешел в Иудею. Так Он показал, что справедливый Господь любит одних рабов так, что не отвергает при этом других. Ведь как все должны воздавать Ему славу, как Господу, так и Он, как Господь, воздает всем им, как рабам, милость Свою. Если бы только одно место удерживало Его все время, то не мог бы Он быть Владыкой всех людей, а лишь части их. Вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские. Он покинул родную Галилею - место, где родился, словно бы солнце поднялось выше на востоке. Он пришел в Иудею - место, где Ему предстояло умереть, словно бы к закату солнца, заходящего в мире Его страдания. Все это для того, чтобы уже в другом месте явить нам новый восход Своим воскресением. Так что мы можем вторить апостолу: древнее прошло, теперь все новое (2 Кор 5:17). И множество людей последовало за Ним. Анонимный комментарии.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!