Семьдесят семь поколений от Адама до Христа



Итак, что же значит до седмижды семидесяти раз? Слушайте, друзья мои, эту великую тайну, это удивительное таинство. Когда Господь крестился, святой евангелист Лука привел Его родословную: в каком порядке, какой последовательности и из какой ветви пришло поколение, в котором родился Иисус. Матфей начал с Авраама и дошел до Иосифа по нисходящей линии происхождения. Лука же начинает отсчет в обратном направлении по восходящей. Почему один идет по нисходящей, а другой по восходящей? Потому что Матфей выбрал то поколение, из которого Христос пришел к нам: он начинает считать с момента рождения Христа в нисходящем порядке. Лука начинает считать в обратном порядке, с момента крещения Христа. Это - момент начала восхождения, потому что он начинает отсчет по восходящей. Заметьте, он насчитывает семьдесят семь поколений! С кого он начал считать? Будьте внимательны! Он начал считать от Христа до самого Адама, который согрешил первым и нас родил с узами греха. Лука дошел до Адама и насчитал семьдесят семь поколений всего - от Христа до Адама и от Адама до Христа. И если ни одно поколение не пропущено, то нет и никакой вины, которая осталась бы непрощенной. Итак, он насчитал семьдесят семь поколений - такое число упоминает Господь, повелевая нам прощать грехи; а считать начинает с момента крещения, когда все грехи отпускаются. Августин Иппонский, Проповеди.

 

18:23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими

 

Царь и царство

Если же [Царство Небесное] уподоблено такому царю, который поступил так, то кто должен об этом говорить, как не Сын Божий? Ибо Он - Царь Небесный, и как Он Сам есть мудрость, праведность и истина, так, конечно, и царство. Царство же не над чем-то дольним и не над частью горнего, но надо всем горним, что бы ни называлось небесами. И если тебя спросят, каким образом их есть Царство Небесное51, ты можешь сказать, что их есть Христос, потому что Он Сам есть Царство. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Расчет с рабами

Домоправители Слова - только рабы. Царь, желая сосчитаться с рабами, взыскивает долги, взятые рабами: или сто мер пшеницы, или сто мер масла, или что-то иное, взятое кем-то помимо царских домочадцев. Ибо не как товарищ неверного управителя разыскивается в притче тот, кто должен сто мер пшеницы и сто мер масла, как ясно из [слов]: Сколько ты должен господину моему (Лк 16:8)? Он не сказал: «нашему господину». Заметь, что каждое доброе или подобающее дело уподобляется выгоде или прибыли, а дурное - ущербу. И как одна прибыль есть от большего [числа] сребреников, а другая от меньшего и есть различие между большим и меньшим, так и в хороших делах подобным образом оценивается большая или меньшая прибыль. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!