Радость об обретении заблудших
Видишь ли, как много побуждений представляет нам Господь, заставляя заботиться о низких по состоянию братьях наших? Итак, не говори, что-такой-то кузнец, сапожник, земледелец - человек глупый и потому достоин презрения. Чтобы тебе не подвергнуться этому злу, посмотри, как многими доказательствами убеждает тебя Христос умерять самого себя и прилагать попечение о тех людях. Он поставил дитя посреди и сказал: будете как дети, и: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает. А кто соблазнит, тот подвергнется жесточайшему наказанию; и сказав: лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской, не удовольствовался этим, но присовокупил еще: горе тому человеку, через которого соблазн приходит, и повелел удаляться таковых, хотя бы они были для нас вместо рук и глаз. Потом и ради ангелов, которым вверены эти меньшие братья, заставляет нас почитать их и собственной волей, и страданием побуждает нас к тому - потому что, когда говорит: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее, то указывает этим на крест, как и Павел говорит о брате: за кого Христос умер (Рим 14:15); и волей Отца [побуждает], потому что и Ему не угодно, чтобы кто-либо из малых погиб. И, наконец, употребляет общее доказательство, что и пастырь, оставив сохраненных им овец, ищет погибшую, и, когда найдет ее, весьма радуется об обретении и о спасении ее. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
|
|
Заблудший Адам
Любой, кто имеет овец, есть пастух. Никто не является более пастухом, чем Христос Бог наш. Одна из Его овец заблудилась. И вина в этом не пастуха, а самой заблудшей овцы. Овца эта - человек Адам, которого в самом начале Господь создал по образу Своему и подобию. И вот он отпал от сообщества ангелов через грех, а через него весь род человеческий отпал от Бога. А в последние времена пришел Господь наш, чтобы найти человека, которого Он создал, то есть чтобы весь род человеческий призвать из смерти к жизни. Это за нас Он пошел на смерть, чтобы нас, умерших, оживить. Ведь Он более радовался сотой овце, той, которая заблудилась, чем другим девяноста девяти. Столетний патриарх Авраам поверил Богу и верой этой был оправдан, и вновь обрел сына своего Исаака, и за веру свою назван был отцом народов, и перешел слева направо - число сто предполагает переход вправо. Итак, возлюбленные, сотая овца - это язычники, которые верят в Господа и служат Ему так же, как это делал Авраам, чтобы заслужить занять место с правой стороны, как Сам Господь говорит: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую (Мф 25:33). Козлы здесь - иудеи или люди вероломные и грешники. А тем, кто будет по левую сторону, скажет Господь: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Итак, Бог не желает, чтобы никто из малых сих не погиб. Но если брат твой согрешает против тебя, укори его. Грешника Господь велит обличать до тех пор, пока исправится. А вот если он не может исправиться, его надо считать язычником. Ведь Господь наш, чему учил, то и делал. И самих иудеев, согрешавших в пустыне, Он обличал; Он обличал их снова и снова через закон и пророков. Наконец, Он лично перед собранием всех святых обличил иудейский народ. Епифаний Латинский, Толкование на Евангелия.
|
|
Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 45; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!