Духовное толкование



Вещи здесь сравниваются не просто так: такой соблазнитель должен быть потоплен в глубине морской и с жерновом и с ослиной поклажей9 - и так будет лучше ему. Но по общему признанию всегда полезно то, что благоприятствует. Так в чем же польза быть утопленным с мельничным жерновом на шее? Ведь смерть, столь тяжкая, подведет ближе к наказанию, так что не знаю, каким образом будет полезно испрашивать то, что из всех злосчастий самое ужасное! Итак, возникает вопрос, как же это следует понимать? Работа жернова - работа слепоты, ибо животные на мельнице, когда их гоняют по кругу, ходят с закрытыми глазами. Далее, мы часто встречаемся с тем, что ослами называют язычников, - язычники не знают, что они делают, и в таком незнании все дела их жизни подобны труду слепых. А вот иудеям путь знания открыт законом. Они, когда соблазняли апостолов Христа, по праву заслуживали того, чтобы быть потопленными в глубине морской с мельничным жерновом на шее. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Для кого лучше?

Это может быть понято как высказывание вообще против всех, кто вводит в соблазн, но в контексте события можно понять это и как сказанное против апостолов. Они, похоже, когда спрашивали, кто больше в Царстве Небесном, спорили между собой о достоинстве. Если бы они продолжали пребывать в таком порочном заблуждении, то могли бы потерять и тех, кого они призывали к вере, случись им видеть, как апостолы борются за почести. Когда же Иисус сказал: то лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, Он следовал обычаю этой провинции и говорил о том, что в древности у иудеев таким было наказание за тяжкие преступления: преступника топили в глубинах вод с привязанным к нему камнем. А на пользу это потому, что много лучше такому человеку принять короткое и быстрое наказание, чем быть оставленным для вечных мучений. Ибо Господь не станет наказывать дважды за одну и ту же вину. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит Горе миру Если людям повсюду на земле горе от соблазнов и их касаются соблазны, то ученики не от мира, и они не взирают на видимое, как и Учитель не от мира, и никому из учеников Христа нет горя от соблазнов, потому что велик мир у любящих закон твой, и нет им преткновения (Пс 118:165). Если же какой-то ученик, как кажется, занимается [мирскими] делами, то он еще от мира из-за того, что любит мир и дела его (я говорю о жизни в земном месте и деньгах, или имениях, или каком бы то ни было владении), так что не подходят к нему слова «они не от мира», и с ним поистине произойдет то, что случается в мире, - горе от соблазнов. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!