Господу предлагают заплатить дидрахму.



Так закон повелевал всему Израилю платить для служащих в Храме в искупление души и тела. Но закон, как мы знаем, есть тень будущего. Ведь не стоимости монеты желал Бог, чтобы столь малой ценой за грехи обрести искупление души и тела. Жертвование дидрахмы установлено было, чтобы мы удостоверенными, исповедующими и облеченными в имя Христово предлагали себя Христу, Который есть истинный Храм Божий. Плата дидрахмы и была установлена во свидетельство Сына Божьего. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

После Цезаря Августа Иудея была обложена данью, а все жители поголовно внесены в регистрационные списки. Тогда Иосиф с родственницей своей Марией отправился в Вифлеем. И поскольку Иисус вскормлен был в Назарете, а это город в Галилее близ Капернаума, то теперь Его просят заплатить дань. По причине величия совершенных Им чудес сборщики податей не осмеливаются обращаться к Нему, но встречают Его ученика и лукаво спрашивают, заплатит ли Он дань или воспротивится воле кесаря. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

17:25—26 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны

Сыны свободны

Чтобы Петр не подумал, будто Он услышал что-либо от других, Иисус предваряет его, обнаруживая Свои мысли о том же самом предмете и давая ему смелость, так как прежде последний не смел говорить об этих вещах. Смысл же слов Его такой: Я свободен от платежа пошлины. Если цари земные не берут подати с сыновей своих, но с чужих, то тем более Я должен быть свободен от требования их - Царь и Сын Царя не земного, а Небесного. Видишь ли, как Он различил сынов от тех, которые не сыны? Если бы Он не был Сын, то напрасно привел в пример царей. Точно, говорят, Он - «сын», но не истинный. Следовательно, не Сын. А если не Сын и не истинный Сын, то не Сын Божий, а чужой. Если же чужой, то пример царей не имеет своей силы. Он говорит не просто о сынах, каких бы то ни было, но о сынах законных, собственных, участвующих в царстве с родившими их. Потому-то для различия и противопоставил сынов чужих, так называя тех, которые рождены не от них (от царей). Сынами же своими называет тех, которых родили сами цари. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Господь наш и по плоти, и по духу был царским Сыном - по плоти потомок Давида, по духу - Слово Всемогущего Отца. Значит, как царский сын, подати платить был не должен, но как Тот, Кто принял на Себя смирение плоти, Он должен был исполнить праведность сполна. О, мы несчастные, облеченные в имя Христово и ничего не делающие достойного такого величия! Это за нас Он восшел на крест и оплатил наши подати. Мы же не платим Ему подати в ответ за такую честь, и, как царские сыны, мы свободны от уплаты. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Неужели не ясно, что сыны царей не платят подати, а наследники царства свободны от рабства? Однако слова Его имеют глубокий смысл. От людей требовалась дидрахма. Теперь же закон смещается в сторону той веры, которой предстояло открыться через Христа. Итак, по обычаю закона та же дидрахма требовалась от Христа как от обычного человека. Но чтобы показать, что Он не был под законом, и чтобы продемонстрировать славу Его Отцовского достоинства в Себе, Он в качестве примера земных привилегий привел тот факт, что царские сыны не платят пошлины и подати. Он - Искупитель души и тела для нас. Ничего нельзя было требовать от Него в искупление, поскольку царский сын обязан был отличаться от остальных. Он тем самым ставит под сомнение закон о подати, имея целью покончить с ним, - Он, Кто Сам свободен от обязательств закона. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!