Воскресение в третий день



Всегда, когда Господь говорит о предстоящих бедствиях, Он учит об их тесной связи с блаженством искупления, так что вдруг наступающие бедствия уже не устрашают, но могут быть перенесены сердцами, готовыми к ним. Если их печалит то, что Он готовится умереть, то их должно радовать то, что говорится: и в третий день воскреснет Ведь опечаливаются они, и опечаливаются сильно, не по неверию: в других обстоятельствах они уже знали, что Петр получил порицание за неразумение того, что Божье и что человеческое, - но потому, что любовь их к Учителю не позволяла им слышать о Нем что-то зловещее или унизительное. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Необходимость Его страдания Итак, Он привел на гору первоверховных [апостолов] и показал им славу, с которой Он воссияет миру в свое время. Затем, сойдя с горы, Он освободил одного человека от лукавого и жестокого духа. Но было совершенно необходимо, чтобы Он претерпел спасительное страдание за нас и перенес невежество иудеев. После произошедшего вполне естественно, что ученики пребывали в смятении и как то так помышляли в себе и говорили: «Каким образом Воскресивший богоприличной властью стольких мертвецов, Запрещающий морям и духам, Сокрушающий словом сатану схвачен ныне и попал в сети жаждущих Его смерти? Неужели мы обманулись, считая Его Богом?» Итак, чтобы они целиком и полностью знали будущее, Он раскрывает им тайну страдания. Кирилл Александрийский, Фрагменты.

 

И убьют Его

Я думаю, необходимо исследовать и это, потому что Иисус, преданный в руки человеческие, предается не людьми в руки человеческие, но силами, которыми Отец предал Сына за всех нас, Который, несмотря на то, что был предан и находился во власти тех, кому был предан, уничтожает имеющего державу смерти, ибо смертью Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр 2:14-15). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

УПЛАТА ПОДАТИ

24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? 25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? 26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

 

Обзор: Дидрахма - установленная законом плата для служащих в Храме в искупление души и тела, одинаково для богатых и бедных (Иларий Пиктавийский, Кирилл Александрийский). Уплата дидрахмы - символ истинного искупления, а две дидрахмы относятся к душе искупленной (Аполлинарий Лаодикийский). Правильное понимание таково, что Господь свободен от уплаты подати, но Он должен исполнить закон (Иоанн Златоуст). Мы подобны рыбе, выловленной апостолами, и во рту этой рыбы - царская монета Христос, Который оплатил наши долги и за душу, и за тело (Кирилл Александрийский). Не малое дело было предсказать, что рыба с монетой будет первой из пойманных в бездне моря (Иоанн Златоуст). Поскольку Иисус есть образ Бога невидимого, а не образ кесаря, изображенного на монете, то Он извлекает дидрахму из моря, оставаясь свободным от долга земным царям (Ориген).

 

17:24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш, не даст ли дидрахмы?

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 67; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!