Помоги моему неверию



Писание свидетельствует, что этот человек был весьма слаб в вере. Это видно из многого: из того, что Христос сказал: все возможно верующему (Мк 9:23); из того, что сам пришедший к Нему говорил: помоги моему неверию (Мк 9:24); даже и из того, что Христос запретил злому духу когда-либо войти в него, и, наконец, из того, что человек этот сказал еще Христу: если что можешь (Мк 9:22). Но если неверие, скажешь ты, было причиной того, что злой дух не выходил, то за что же Христос обвиняет учеников? Он показал этим, что они верой могут исцелять больных и без посредников. Часто и вера посредника достаточна бывает для того, чтобы даже от меньших собратий получить желаемое; равно и сила чудотворца часто бывает достаточна к произведению чуда, хотя бы приходящие не имели веры. Оба эти случая подтверждает Писание. Домашние Корнилия своей верой привлекли благодать Духа, и Елисей воскресил мертвого, тогда как никто не веровал, потому что бросившие мертвеца бросили не по вере, но по робости, бросили как попало и, убоявшись опасности, убежали, и сам брошенный был мертв, но от одной силы святого тела этот мертвец восстал42. Отсюда очевидно, что и ученики были слабы, но не все; столпы [Церкви] не были при этом43. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

17:17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда

 

Род неверный

Спаситель, сказав: О род неверный и развращенный! - показывает, что от развращения произошла порочность, возникшая вопреки природе и сделавшая нас развращенными. И я думаю, что Спаситель, тяготясь порочностью [людей] и пребыванием с ними, сказал обо всем человеческом роде на земле: Доколе буду Я с вами? Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Терпение Иисуса

Ты можешь видеть неразумие этого человека и из другого обстоятельства. Вот он перед народом жалуется Иисусу на учеников: я приводил его, говорит, к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его (Мф 17:16). Впрочем, Христос, отклоняя от них обвинение в глазах народа, более обвиняет его самого: о, род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас? Чтобы не смутить его, Он обращается не к нему одному, но и ко всем иудеям. Вероятно, многие из предстоящих соблазнились и стали думать плохо об учениках. Когда же говорит: доколе буду терпеть вас, показывает опять, что для Него смерть вожделенна и переселение отсюда составляет предмет желания и что Ему не распинаться тяжело, а жить с ними. Однако Он не ограничивается обвинениями, но что говорит? Приведите его ко Мне сюда, и Сам вопрошает отца, сколько лет страдает сын его, защищая тем и учеников, и в нем возбуждая благую надежду и уверенность в том, что сын его будет избавлен от недуга. Если же попускает ему терзаться, то это не напоказ: когда стал сбегаться народ, Он запретил духу; но делает это для самого отца, чтобы он, когда увидит смятение беса от одного только слова Иисусова, по крайней мере, после этого поверил имеющему совершиться чуду. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

17:18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час

 

Запрет демону

Не тому, кто страдал, а демону Он запретил. Может и так быть, что Он повелел отроку, а демон вышел из него, потому что мальчик был одержим бесом в силу грехов своих. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!