Заплати за Меня и за себя



Этой монеты не было в доме Иисуса, но она оказалась в море, во рту морской рыбы, которая, как я думаю, была облагодетельствована и попала на удочку Петра, ставшего ловцом человеков, среди которых была и эта образно называемая рыба, чтобы у нее забрать монету с изображением кесаря и чтобы она оказалась среди тех, кого поймали люди, научившиеся ловить людей. Итак, имеющий кесарево пусть отдает его кесарю, чтобы после этого он смог отдать Божие Богу. И поскольку Иисус, будучи образом Бога невидимого (2 Кор 4:4), не имел изображения кесаря (ибо князь века сего не имел в нем ничего), то Он берет изображение кесаря не у себя, а из подходящего места в море, чтобы отдать земным царям за Себя и за Своего ученика, чтобы собиратели дидрахм не считали Иисуса должником своим и земных царей, ибо Он уплатил долг, не взяв его и ни приобретя, ни добыв и ни сделав его когда-либо Своей собственностью, чтобы никогда изображение кесаря не было рядом с образом Бога невидимого. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея

 

Пойди на море

Способный и из земли произвести статир, Он не сделал этого, но сотворил знамение из моря, чтобы научить нас таинству, преисполненному умозрения. Ибо рыбы - это мы, извлеченные из прискорбных волнений жизни, словно бы из моря, и благодаря апостольской уде имеющие в своих устах Христа - царский статир, который был отдан ради двоякого выкупа: ради нашей души и тела, или ради двух народов: иудейского и языческого. И он одинаково искупает как бедных, так и богатых, поскольку и древний закон неотступно требует в равной мере выгоды от драхмы как от богатого, так и от бедного. Кирилл Александрийский, Фрагменты.

18:1-5 КТО БОЛЬШЕ?

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 имя Мое, тот Меня принимает.

 

Обзор: Ученики видели, что одна и та же плата была отдана за Петра и за Господа, и предположили, что Петр превосходит всех других апостолов; потому и спросили, кто больше в Царстве Небесном (Иероним Стридонский, Иоанн Златоуст). Дитя, призванное Иисусом и поставленное среди учеников, подобно действию Святого Духа (Ориген). Дети простодушны сами по себе; следует быть, как дети, невинными в грехе (Иероним Стридонский, Епифаний Латинский). Тот, кто принимает подобного человека, примет и Христа (Иероним Стридонский).

 

18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

 

Первый ли Петр?

Должны быть исследованы причины отдельных высказываний и поступков Господа. После того как найден был статир, после того как уплачена была подать, что означает неожиданное вопрошание апостолов? Почему в то время приступили ученики к Иисусу, говоря: кто больше в Царстве Небесном? Потому что они видели, что одна и та же плата была дана за Петра и за Господа, и по этой равной цене они и сочли, что из всех апостолов Петр - избранный, ибо при уплате подати он сравнен был с Господом. Итак, теперь они спрашивают, кто больше в Царстве Небесном. Иисус же, видя их помышления и понимая их заблуждение, хочет исцелить их тягу к славе стремлением к смирению. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Почему они были раздражены?

Нечто человеческое действовало в учениках. На это указывает и евангелист, говоря: в то время, то есть когда Христос предпочел Петра всем прочим. И Иаков был первородный, но Иисус ничего подобного не оказал ему. Стыдясь обнаружить страсть, которой негодовали, они не говорят прямо: почему Ты отдал Петру предпочтение пред нами? Разве он больше нас? Они стыдились сказать так, а спрашивают неопределенно: кто больше? Когда Иисус оказывал предпочтение троим из них, в них не обнаруживалось ничего подобного. А когда честь предоставлена была одному только, они опечалились. И не это только, но и другие обстоятельства приняв в соображение, они воспламенились страстью. Так Христос сказал некогда Петру: дам тебе ключи Царства Небесного. Блажен ты, Симон, сын Ионин (Мф 16:19,17); и здесь говорит: отдай им за Меня и за себя; к тому ж и большее дерзновение, какое они неоднократно видели в Петре, раздражало их. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!