Явились им Моисей и Илия



Когда книжники и фарисеи испытывали Иисуса, Он не захотел дать им знамение с небес; однако же мудрым ответом Он привел к молчанию их превратное требование. Здесь же, чтобы увеличить веру апостолов, Он дал им знамение с небес. И тогда Илия сошел оттуда, куда он вознесся; и Моисей восстал из преисподней. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

17:4 При Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии

 

Три кущи

Заблуждаешься ты, Петр, как свидетельствует и другой евангелист: ты не знаешь, что говоришь. Не ищи три кущи, ищи только кущу Евангелия, в которой должны быть повторены закон и пророки. Предлагая сделать три кущи, ты, похоже, сравниваешь несоизмеримое - двух слуг и Господа. Ищи только Отца, Сына и Святого Духа, ибо в них единый Бог, Которого и должно почитать в куще своего сердца. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Петр сказал Иисусу

Петр не знал, что говорил. Ведь прежде страдания и воскресения Спасителя, и разрушения смерти, и тления наших тел невозможно было Петру быть вместе с Иисусом и стремиться к небесным скиниям. Ибо это должно произойти после воскресения Спасителя и восхождения на небо. Кирилл Александрийский, Фрагменты.

 

Хорошо здесь быть

Тронутый откровениями тайны, апостол Петр, отвергая мирское и презирая земное, охвачен был приступом жажды вечного. Исполненный радостью всего увиденного, он возжелал обитать с Иисусом там, где он ликовал в явленной славе Христа. Потому и говорит: Господи! хорошо нам тут быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Но на его предложение Господь не ответил: не потому, что оно было дерзким, но потому, что было неуместным, ибо мир не мог быть спасен иначе, кроме как смертью Христа. Примером Христа вера людей призывается к ответу. Будем же понимать среди искушений нашей жизни, что нам следует просить терпения прежде славы, ибо удача правления не приходит раньше времени испытаний. Лев Великий, Проповеди.

 

17:5 Когда он еще говорил, ее, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте

 

Облако светлое осенило их

Я думаю, что Бог, не позволяя Петру сделать три кущи, чтобы они обитали там по его желанию, показывает одну, лучшую (так сказать) и во многом отличную скинию - облако. Ибо если дело скинии - осенять и покрывать находящегося в ней, а облако светлое осенило их, то Бог сделал для них скинию - как более божественную, так и светлую, как пример будущего отдохновения. Ибо светлое облако осеняет праведников, которых оно закрывает, просвещает и просветляет. Что же это за светлое облако, осеняющее праведников, как не сила Отца, от которой исходит глас Отца, свидетельствующий о Сыне возлюбленном и благословенном и наставляющий осененных облаком слушать Его и никого другого? Говорит же Он так, как и издревле, так и всегда, через кого хочет. И, пожалуй, Святой Дух есть это светлое облако, осеняющее праведников и прорицающее слова Бога, действующего в нем и говорящего: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И я бы осмелился сказать, что и наш Спаситель - это светлое облако. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!