Петр в качестве сатаны



Петру, по незнанию имеющему нечто противоположно άντίκείμενόν Богу, Господь сказал: сатана, что по-еврейски значит «противник» (αντικείμενος). Если бы он не сказал по незнанию и не упрекнул Сына Бога живого™, говоря Ему: Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!, Господь не сказал бы ему: Отойди от Меня - как оставленному быть позади Него и следовать за Ним, и не сказал бы ему: сатана - как сказавшему противоположное Его словам. Ныне же сатана смог его, последовавшего за Иисусом и идущего позади Него, отвлечь от того, чтобы следовать за Ним, быть позади Сына Божия и сделать его, благодаря сказанному им по незнанию, достойным услышать [слова]: сатана и соблазн Сына Божия, поскольку он не разумел того, что Божие, а что человеческое. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим,: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною

 

Возьми крест свой

Тогда - когда же? После того, как Петр сказал: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою - и получил в ответ: Отойди от Меня, сатана! Господь не удовольствовался одним воспрещением, но, желая вполне показать неуместность слов Петра и пользу страданий, сказал: ты Мне говоришь: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою - а Я тебе говорю, что не только вредно и пагубно для тебя препятствовать Мне и сокрушаться о Моем страдании, но и ты сам не можешь спастись, если не будешь всегда готов умереть. А чтобы ученики не думали, что страдать для Него бесчестно, то о пользе страдания вразумляет их не одними вышеприведенными словами, но и следующими. Так у Иоанна говорит Он: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин 12:24). Итак, здесь, вполне раскрывая пользу страдания, сказанное о необходимости умереть распространяет не на Себя только, но и на них. Такова польза этого подвига, что и для вас не желать умереть - пагубно, а быть готовыми к тому - благо. Впрочем, вполне объясняет это Христос после, а теперь раскрывает только отчасти. И заметь, как Он, говоря это, не принуждает: не сказал, что вам волей или неволей должно пострадать, а что сказал? Если кто хочет идти за Мною. Я не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Потому и говорю: если кто хочет. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!